Тип урока: конкретизация открытого
способа действия
Цель учителя:
- обеспечить условия для постановки УЗ «Что я знаю об орфограммах?»;
- обеспечить условия для дл повторения знаний изученных орфограмм: жи-ши; ча-ща,; чу-щу;
- обеспечить условии для развития орфографической зоркости;
- обеспечения условий для воспитания интереса к предмету, к культуре общения в группе.
Задачи: формировать у учащихся умения находить знакомые орфограммы, обосновывать свой выбор для обозначения звука буквой, прививать интерес к учебной деятельности.
Цель ученика: учусь находить знакомые орфограммы.
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
||||||||||||||||||
I. Оргмомент. Психологический настрой |
|
Дети проверяют свою посадку. | Включаются в урок, во взаимодействие с одноклассниками, с учителем. | ||||||||||||||||||
II. Создания учебной ситуации | – Какой урок? – Давайте договоримся как будем работать? – Зачем нужен такой договор?
– Откройте тетради, запишите число и классная
работа, Подчеркните орфограммы. |
– Урок русского языка. Высказывания детей Высказывания детей
Открывают тетради, записывают число, классная работа.
|
|||||||||||||||||||
III. Постановка учебной задачи. Планирование работы. | – Кто сможет определить тему нашего
урока? (Слайд 3) – Попробуйте сформулировать цель урока. (Слайд 4)Что мы должны вспомнить, чему будем учиться. – Спланируем свою работу. (Слайд 5) – Что будем делать на первой ступеньке? – На второй ступеньке? – На следующей ступеньке? – Что нам поможет в достижении цели? |
– Учусь находить знакомые орфограммы.
Обозначать их буквами. – Вспомним, какие
орфограммы мы уже знаем. |
|||||||||||||||||||
Физминутка (для глаз) (Слайд 6) | |||||||||||||||||||||
IV. Анализ условий решения задачи | 1. Работа над заданием №1 с. 53 –
У вас на парте лежат листочки с таблицей. Вам
необходимо её заполнить. Кто понял, как это нужно
сделать?
Дети работают самостоятельно. ПРОВЕРКА (Слайд 7)
– Кто затруднялся в заполнении таблицы? – Кто теперь сможет объяснить Сам Самычу, почему после шипящих пишутся буквы: а, у, и, а нея, ю, ы. |
– Подчеркнуть орфограммы. Записать
звуковые записи буквами.
Высказывание учащихся. |
|||||||||||||||||||
Физминутка Пальчиковая гимнастика Мы наши пальчики сплетём. |
|||||||||||||||||||||
2. Упражнение №32. Работа в парах Откройте
учебники, найдите упражнение 32. Прочитайте
задание. Кто сможет объяснить, что будем
делать?
Дети записывают слова: шина, чудак, чайка,
дружина, щука, роща, цель, шест. |
Дети работают с учебником. Записать слова буквами, подчеркнуть орфограммы. Поставить вопрос или пропустить буквы там, где не могу объяснить букву. Подчеркнули орфограммы жи-ши; чу-щу; ча-ща |
||||||||||||||||||||
V. Итоговая рефлексия | – Молодцы! Об этом мы ещё будем говорить
на последующих уроках. – Чему учило нас данное задание. – Кто ещё затрудняется, в чём – Какую цель мы ставили вначале урока? – Все ли случаи орфограмм нам удалось рассмотреть? – Какие случаи рассмотрели? – Как вы думаете, на какой ступеньке плана мы с вами находимся? – Покажите, с каким настроением вы пойдёте домой? (дети показывают сигнальные карточки с лицами грустных и весёлых лиц сказочных человечков.) |
Литература:
1. Русский язык 1 класс – В.В.Репкин, Е.В
Восторгова – Москва – 2005г.
2. П.С. Жедек «Вопросы теории и методики
обучения фонетике, орфоэпии, графике и
орфографии» – Томск «Пеленг» 1992г
3. Т.В. Некрасова «Развивающее обучение
русскому языку в начальной школе » Томск
«Пеленг» 1993г.
4. Г.В. Репкина «Оценка уровня
сформированности учебной деятельности » Томск
«Пеленг» 1993г.
5. Т.В. Некрасова «Методический комментарий к
учебнику русскогоязыка» 1 класс Москава –2004г.