Учитель. Здравствуйте, дорогие гости!
Перед вами удивительные ребята! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Третий месяц мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее.
Пролетят годы, и станут сегодняшние первоклашки вашей надеждой и опорой, уважаемые родители! Но это всё в будущем, а сегодня они покажут, чему научились за это время.
Первоклассники.
1. Мы сегодня выступаем перед вами первый раз.
Мы сегодня представляем самый лучший первый
класс!
2. В праздник солнечный, весёлый сердце радостно
стучит.
“Ученик начальной школы” - это здорово звучит!
3. В руках портфель, цветы; и бантики в косичках…
Я не иду,– парю! Моя душа – синичка.
Восторг живёт в глазах, и вся я – нараспашку…
Все смотрят на меня, ведь я же – первоклашка!
Мне солнце шлёт привет! И я сияю тоже,
И светятся глаза у мамы и прохожих.
И песню для меня поют друзья про школу,
И первый для меня звенит звонок весёлый.
За партой в первый раз... и стало вдруг тревожно,
Но здесь семья – мой класс, и здесь без мамы
можно.
Учительница здесь – вторая наша мама:
“В мир знаний – в добрый час!” – с улыбкой нам
сказала.
“Здравствуй, первый класс!”
4. Второго сентября двери распахнула наша школа!
Заходите, рада она ученикам!
Золотая осень нас встречает и дорогу к знаниям
открывает!
“Золотая пора”. Выход Осени в танце.
Осень. Дорогие первоклассники! Я – ваша первая школьная осень.
Вы помните тот волнующий момент, когда вы со своим учителем и выпускниками – учениками 11 класса – впервые вошли в свой светлый класс?
Все годы обучения в школе я буду провожать вас из класса в класс, буду следить за вашими успехами. Вместе с учителями и вашими родителями буду гордиться вашими достижениями.
А когда вы станете выпускниками, приду к вам на последний звонок, чтобы проводить вас на большую дорогу жизни.
Начало долгого пути..! Вам столько предстоит
пройти!
Узнать, обдумать, научиться решать, считать,
писать, трудиться!
“Мой щенок”. Слова Игоря Шевчука, музыка Евгении Зарицкой.
5. Нас в школу приглашают задорные звонки! Мы были малышами, теперь – ученики!
Звенит звонок. Входит Звонок.
Звонок. Здравствуйте, дорогие первоклассники! Здравствуйте, уважаемые гости!
У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок!
Много тысяч звонков прозвучат для вас за ваши школьные годы. Одни будут торопить вас на урок, другие – радостно сообщать о начале перемены. Будут ни с чем несравнимые звонки в конце триместра, учебного года…
Осень. Мы, идя на этот праздник, знали: этот
праздник ваш!
Ведь сегодня первоклассник - самый главный
персонаж!
6. Посмотрите на меня: вот какой счастливчик я!
В первый класс уже хожу, форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем…Трудно мне приходится.
И пока что для игры время не находится!
7. Я бросила куклы, играть не хочу,
Мне некогда очень – я буквы учу!
Из них я сама составляю слова, теперь, как
большая, читаю сама!
8. Первый год учусь я в школе, что стоит в большом
саду.
И вот с “солнышками” в портфеле первый раз домой
иду!
9. Да, в школе лучше, чем в саду. Я в школу с
радостью иду!
После уроков уходишь из класс и никакого тебе
“Тихого часа”!
10. Каждый день наш первый класс “грызёт гранит
науки”.
Программа сложная у нас ,за нами нужен глаз да
глаз!
“Всё получится у нас”.
Звонок. Дорогие первоклассники! Знаем, вы
готовились.
Рассказать свои стихи вы уже настроились!?
11. Пришли мы в нашу школу, просторный светлый
дом,
Где много дней весёлых мы вместе проведём!
12. Похожи учебники на кирпичи размерами, формой
и весом!
Тому, кто решил аттестат получить, желательно,
быть Геркулесом!
Я множество раз подтянуться могу, зарядкой с утра
занимался.
Но школьная сумка сгибает в дугу, как будто в
поход я собрался.
Я сумку не брошу, имейте в виду! Об этом не может
быть речи!
Я стану учёным и способ найду, как сделать
учебники легче!
13. Две болезни у меня: беготня и болтовня.
Беготня бежит ногами без дороги прямиком!
Болтовня моя часами всё болтает языком!
Только кончит беготня, - начинает болтовня!
Замолчу и побегу – заболтаю на бегу!
Излечился я легко – я не ездил далеко:
В первый класс меня отдали, научился я читать.
И теперь меня, ребята, не видать и не слыхать!
Только папа пожалел:“Мальчик чтеньем заболел!”.
Учитель. Да, ребята, в нашем классе тишина
почему-то не слышна!
То линейка упадёт, а то ручка пропадёт.
То Марина вдруг под партой чей – то карандаш
найдёт.
14. “Будем слушать тишину! Я чего-то как вздохну!
Ничего у нас не вышло! Тишины опять не слышно.
Учитель. А ещё бывает и такое…
15. В парте яблочный пирог пахнет вкусно весь
урок!
Не дотронусь к пирогу! Я вниманье берегу!
Берегла, берегла,… Удержаться не смогла!
Отвлекло моё внимание пирогово обоняние!
Я немножко откушу (показывает) и в кармашек
положу.
Вбегает Буратино, за спиной у него болтается портфель на одной лямке.
Буратино. Здравствуйте, ребята! Нос мой
острый, нос мой длинный,
Я - весёлый Буратино! Я ведь тоже не зевал, всё
скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
пирамидки, погремушки.
В общем, все свои игрушки!
Учитель. Что ты, что ты, Буратино! Что за
странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки: пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться, не шалить и не
лениться,
Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь.
Буратино. Да, что Вы со своими книжками! Что у меня есть!
Вот, полюбуйтесь: это - чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достает из портфеля бутылку с лимонадом)
Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достает пакет с конфетами)
Самое главное чуть не забыл! (Достает подушку)
Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Учитель. Да уж, “молодец”, ничего не скажешь! Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу. Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!
На дно кладём кулек конфет? (Да) А милицейский
пистолет? (Нет)
Туда положим винегрет? (Нет) А может быть, улыбок
свет? (Да)
Положим спелый апельсин? (Да) А продуктовый
магазин? (Нет)
А разноцветных кренделей? (Да) Салат положим в
сумку? (Нет)
Кладём улыбку и успех? (Да) Задорный детский
звонкий смех? (Да)
Учитель. Конечно, это очень хорошо, что вы не забываете про сладости, витамины и улыбки.
А я вам предлагаю поиграть в игру "Собери портфель в школу”.
Приглашаются 2 ученика и Буратино.
Учитель. А кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы! А я думала: вас родители будят в школу! А вот что случилось недавно с одним учеником.
16. Кровать вцепилась мне в плечо: “Я не пущу,
поспи ещё!”.
Я вырвался, но простыня схватила за ногу меня:
“Постой, дружок, не убежишь!
Ещё немножко полежишь!” “Вставанье - дело не
приятное!” - шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:“ Не торопись, поспи ещё
часок! Хоть полчаса, хоть полминутки”.
Но я вскочил и крикнул: “Дудки! Я победил сегодня
лень! И это будет каждый день!”.
Звонок. Молодец! А если кто-то из вас ещё не научился вставать сам, берите пример с этого ученика.
Осень. А сейчас весёлый наш звонок позовёт детей на первый урок. И урок этот называется “Обучение грамоте”: это обучение и чтению, и письму.
“Азбука”. (Слова З. Петровой, музыка А. Островского). Выходит “Азбука”
“Азбука”. Я слышала, как вы обо мне спели песню. Спасибо вам, дети.
Очень хочется ребятам поскорее подрасти.
И они уже умеют в слове ударение найти.
Девочка.
В нашем классе, не в лесу, громко звали мы лису.
Закричали мы: “Лиса!” - зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в “лисе”. Мне
подумалось: а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади рядом с Артёмом посадим:
“Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!”
(Слышится стук в дверь).
“Азбука”. Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок).
“Азбука”. Здравствуйте, зверята!
Зверюшки. Здравствуйте, ребята!
Лисёнок. А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 “А” класс?
“Азбука”. Если вы хотите с нами...
Зверюшки. Хотим! Хотим!
“Азбука”. Мы проверим ваши знанья!
Зверюшки. Согласны! Согласны!
“Азбука”. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться!
Ну-ка, Мишка, нам скажи: сколько будет: два плюс три?
Медвежонок. Это будет... Это будет... Что-то около шести.
“Азбука”. Дети, правильный ответ?
Дети. Нет!
“Азбука”.Нет, Мишутка, будет...
Дети. Пять!
“Азбука”. Не умеешь, Миша, ты считать! А теперь задание второе. Я возьму вот эти буквы
(5 первоклассников получают буквы из ЛЕГО (Ш, К, О, Л, А)
И из них сложу я слово. Вот уже и всё готово! (Получается
слово “школа”).
Эй, Бельчонок, посмотри - что написано? Прочти!
Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок, даже
утром и спросонок
Прочитаю лучше всех слово сладкое - “орех”!
Лисёнок. Каждый братец мой, лисёнок,
прочитает без ошибки
Слово вкусное такое... Ну, конечно, это - “рыбка”!
“Медвежонок”. Ха-ха-ха! Даже смех берёт! Где тут рыбка? Это мёд!
“Азбука”. Успокойтесь! Успокойтесь! И,
пожалуйста, не ссорьтесь!
Вы, ребята, помогите, слово правильно прочтите!
Дети. “Школа!”.
“Азбука”. Задание третье. Дорогие наши
гости! Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым, что надо делать по
утрам?
Медвежонок. Это каждый должен знать: надо всем... подольше спать!
“Азбука”. Дети, правильный ответ?
Дети. Нет!
17.Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,чтоб
расти здоровыми,
Мы зарядку делаем. Посмотрите, как это у нас
получается.
(Дети выполняют зарядку. Звенит звонок)
“Солнышко лучистое любит скакать”. Зарядка
Осень.“Динь-дилинь” - Звенит звонок! Начинается...
Дети. Урок!
Осень. Следующий урок – математика.
Математика. Рада видеть вас, ребята! Вы готовы к моим испытаниям?
Для ума нужна определённая гимнастика. Научились ли вы писать цифры?
18. Ноль похож на букву О, он не значит ничего.
Но любую цифру враз увеличит в десять раз!
19. Стоит единичка, похожа на спичку.
Она просто чёрточка с маленькой чёлочкой!
20. По воде скользит едва, словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой, гонит волны за собой.
21. Два крючочка, посмотри, получилась цифра три.
Но на эти два крючка не насадишь червячка!
22. Вилку как-то уронили, один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире называется "четыре"!
23. Цифра пять – с большим брюшком, носит
кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять дети любят получать!
24. Что за вишенка, дружок, кверху загнут
стебелёк?
Ты её попробуй съесть, эта вишня - цифра шесть!
25. Я такую кочергу сунуть в печку не смогу.
Про неё известно всем, что она зовётся "семь"!
26. Вилась верёвочка, вилась, в две петельки
заплелась.
"Что за цифра?" - маму спросим. Мама нам
ответит: "Восемь"!
27. Ветер сильный дул и дул, вишенку перевернул.
Цифра шесть, скажи на милость, в цифру девять
превратилась!
Математика. Если ты считать умеешь, все науки одолеешь!
Скажут про тебя ребята:“Наш дружок – ума палата!” А умеете ли вы считать?
Даниил, вот четыре красивые груши лежат на
тарелке, не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется, сколько тебе
на тарелке останется?
Мальчик. “Две” – отвечаю я.
Математика. Ну, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему!
Мальчик. Да я-то бы рад, мне пример этот ясен!
Но только мой брат на одну… не согласен!
Учитель. Конечно же, иногда жизнь не подчиняется законам математики, но наши дети знают: “Математика – наука точная”.
“Математика”. И вот вам следующее задание.
Подарил утятам ёжик восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)
Я вижу, считать вы уже научились, и это умение вам очень пригодится на контрольной работе, а вот, чтобы голова не подвела, некоторые ученики ухитряются применять необычные способы.
28. Не решается задачка – хоть убей! Думай, думай,
голова, поскорей!
Думай, думай, голова, дам тебе конфетку! В день
рожденья подарю новую беретку!
Думай, думай – в кои веки прошу! С шампунем вымою
тебя!
Волосы аккуратно расчешу! Мы ж с тобою не чужие
друг дружке. Выручай!!!
А то дам по макушке!
Учитель. Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?
Ученики. 1. Чтобы научиться слушать и рассуждать. 2. Чтобы научиться читать и писать.
3. Чтобы научиться считать и решать. 4. Чтобы научиться дружить. 5. Чтобы образованными быть!
Ученик. (Встаёт и хочет уйти).
Учитель. Постой, ты куда?
Ученик. Я? Домой!
Учитель. Как домой?
Ученик. А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать, и у меня уже есть друзья!
(Собирается уходить).
Учитель. Максим, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но ты многого ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 1835:5?
Ученик. Нет.
Учитель. Ты знаком с круговоротом воды в природе?
Ученик. Нет.
Учитель. А как будет по-английски: “Я мечтаю побывать в Лондоне!”?
Ученик. А, что, всему этому тоже учат в школе?
Учитель. Конечно. И не только этому, но и многому другому!
Ученик. Ну, тогда я остаюсь!
Учитель. Вот и хорошо, Максим! Послушай вместе с ребятами и нашими гостями, чтобы было бы, если бы не было школ…
Инсценированная песня “Если б не было школ”. (Родители с детьми)
Учитель. Действительно, невозможно в наше время представить современного человека без образования!
Звонок. Ребята, помните! Если попытаться с
разными предметами дружить,
Можно не бояться жить – и не тужить!
Осень. И опять звенит звонок, он зовёт нас на урок. Следующий урок – Окружающий мир.
Окружающий мир. Почему ручьи текут? Почему
цветы растут?
Где обедал воробей? Надо всё узнать скорей!
“Окружающий мир” - это книга о природе, О животных, о погоде.
29. Ученик. Мне нравится знакомиться с окружающим миром!
Ведь так интересно узнать о том, что тебя окружает.
Улыбнись с утра щенку, и росинке, и цветку,
Пёстрой бабочке в лугах, солнцу в синих облаках.
И тогда узнаем мы: сколько в мире красоты!
Окружающий мир. А теперь поиграем в игру
"Птицы".
Если назову птицу, хлопайте в ладоши, если нет –
топайте ногами.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны,
галки, макароны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и
стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки,
чижи,гГалки и стрижи, комары, кукушки,
Даже совы-сплюшки. Молодцы, ребята!
30. Ученица. А мне нравится урок физкультуры!
Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ-, и -куль-, и -ту-, и -ра.
Руки вверх, руки вниз - это физ-,
Крутим шею, словно руль – это -куль-, ловко прыгай
в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это – ра ! Занимаясь этим
делом – станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!
Гимнастические упражнения с лентами
Мальчик. Растолкуйте мне, друзья: почему мне всё нельзя?!
Петь нельзя на физкультуре, есть нельзя мне на труде, спать нельзя совсем нигде!
Мне на то сказала Лена:
Девочка. Глупый ты, как из полена! Можно есть и можно петь!
Прыгать, спать, в окно глядеть. И болтать с подружкой можно, только очень осторожно!
Незаметно, тихо-тихо…
Мальчик. Я воскликнул: “Ты – трусиха! Я ж не глупый, смелый я! Потому мне всё нельзя!”
31. Ученица. А я люблю уроки музыки.
Учитель музыки вошёл в просторный класс, и с
музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас, и мы поём всё лучше с
каждым разом.
“Школьные частушки”
Учитель. Дорогие гости! Как вы считаете, достойны мои дети высокого звания: “Ученик начальной школы”? Ответьте аплодисментами. Спасибо!
Вручение детям удостоверений первоклассника.
32. Мы - ребята хоть куда - шустрые и шумные.
А поучимся немножко, станем очень умными!
33. Ладошка в ладошку – руки сожмём! Мы дружной семьёю в школе живём!
34. Любим чистый светлый класс! Это - раз!
Там читаем мы слова - это - два! Ну, а, в-третьих,
я Лариске сам пишу уже записки!
И бабуля говорит: “Мой внучонок
“Вундеркинд!”.
Выходят пятиклассники.
Азбука. Дорогие первоклассники! Мы научимся
правильно и выразительно читать,
Чтоб вас, начитанных и умных, "Литературному
чтению” передать.
Осень. Желаем найти много новых друзей.
Звонок. И здесь провести много радостных дней!
Математика. Дружите со школой и с учителями.
Окружающий мир. И скоро станете начальной школы выпускниками!
Песня (на мелодию “Голубой вагон”) (поют пятиклассники)
1. Школу мы начальную закончили,
Год назад ушли из стен родных.
Мы желаем счастья первоклассникам,
В классе обрести друзей своих.
Припев.