Творческий проект по теме "Деревья в школьном дворе". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Работа осуществлялась учениками 1 “Б” класса (учитель Миронова Марина Сергеевна) на уроке окружающего мира.

На первом этапе ученики вместе с учителем Мироновой М.С. отправились на экскурсию во двор школы. Цель: понаблюдать за осенними изменениями в жизни растений, собрать природный материал. Тип, вид урока: экскурсия. Планируемые результаты: научиться определять осенние изменения в жизни растений, осуществлять сбор природного материала

Далее педагог подводит детей к идее создания исследовательских работ по теме “Деревья в школьном дворе”. Проведены консультации для родителей, на которых речь шла о методе проектной деятельности, о необходимости совместной деятельности детей и взрослых.

На втором этапе уточняется тема проекта: “Деревья в школьном дворе”. Главная цель – открытие интересных фактов из жизни растений школьного двора и создание листов юных исследователей. Среди задач, реализуемых при работе над проектом, главными для педагога считаются следующие: познакомить детей с литературой по теме “Растения в городе”; обзор литературных, музыкальных и других источников для получения дополнительной информации о растениях; формировать понятийное мышление у младших школьников; сотрудничество детей с родителями.

Из задач, предложенных учащимся в качестве основных, можно выделить следующие:

  • научиться пользоваться научно-популярной литературой;
  • научиться готовить сообщения по определенному вопросу;
  • развивать воображение, навыки работы с различными материалами;
  • воспитывать любовь к своей стране.

На третьем этапе принимается план работы над проектом, делаются эскизы, обсуждаются возможные способы оформления проектов. Далее дома с родителями дети работают над своим проектом, пишут дневник проекта и отчет о проделанной работе. (Для написания, отчета о проделанной работе детям и родителям предложен шаблон).

4 этап – оценивание: отмечаются лучшие выступления, оригинальные находки в оформлении. Идет подготовка к голосованию за проекты, оформляется выставка работ в классе, создается коллективная стенгазета “Деревья школьного двора”.

Последний этап – презентация результатов своего труда. Это защита проектов по группам.

Методический паспорт проекта “Деревья в школьном дворе”

Предмет: окружающий мир, работа с родителями.

Класс: 1 “Б”.

Тип проекта: информационный проект.

Планируемый результат: выставка исследовательских листов в классе, создание классной стенгазеты по теме “Деревья в школьном дворе”.

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе оформления исследовательских листов и создания классной стенгазеты.

Задачи.

  1. Развивать способности к поисковой деятельности:
  2. - определению задач, исходя из поставленной проблемы;

    - планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

    - выбору материала и способу действия;

    - умению аргументировать свой выбор;

    - умению защитить и представить свой проект.

  3. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач: свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач.
  4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
  5. Развивать художественный вкус при оформлении исследовательских листов и стенгазеты.
  6. Совершенствовать взаимодействие и сотрудничество с родителями.

Этапы работы

1 этап. Экскурсия в школьный двор.

2 этап. Уточнение темы проекта (“Деревья в школьном дворе”), определение сроков работы.

3 этап. Дети собирают материал для оформления исследовательских листов, знакомство с материалами в школьной библиотеке.

4 этап. Каждый ученик решает, как будет оформлять свой лист юного исследователя.

5 этап. Презентация результатов творчества, на которую приглашены гости – воспитатель, работающий на классе.