Работа осуществлялась учениками 1 “Б” класса (учитель Миронова Марина Сергеевна) на уроке окружающего мира.
На первом этапе ученики вместе с учителем Мироновой М.С. отправились на экскурсию во двор школы. Цель: понаблюдать за осенними изменениями в жизни растений, собрать природный материал. Тип, вид урока: экскурсия. Планируемые результаты: научиться определять осенние изменения в жизни растений, осуществлять сбор природного материала
Далее педагог подводит детей к идее создания исследовательских работ по теме “Деревья в школьном дворе”. Проведены консультации для родителей, на которых речь шла о методе проектной деятельности, о необходимости совместной деятельности детей и взрослых.
На втором этапе уточняется тема проекта: “Деревья в школьном дворе”. Главная цель – открытие интересных фактов из жизни растений школьного двора и создание листов юных исследователей. Среди задач, реализуемых при работе над проектом, главными для педагога считаются следующие: познакомить детей с литературой по теме “Растения в городе”; обзор литературных, музыкальных и других источников для получения дополнительной информации о растениях; формировать понятийное мышление у младших школьников; сотрудничество детей с родителями.
Из задач, предложенных учащимся в качестве основных, можно выделить следующие:
- научиться пользоваться научно-популярной литературой;
- научиться готовить сообщения по определенному вопросу;
- развивать воображение, навыки работы с различными материалами;
- воспитывать любовь к своей стране.
На третьем этапе принимается план работы над проектом, делаются эскизы, обсуждаются возможные способы оформления проектов. Далее дома с родителями дети работают над своим проектом, пишут дневник проекта и отчет о проделанной работе. (Для написания, отчета о проделанной работе детям и родителям предложен шаблон).
4 этап – оценивание: отмечаются лучшие выступления, оригинальные находки в оформлении. Идет подготовка к голосованию за проекты, оформляется выставка работ в классе, создается коллективная стенгазета “Деревья школьного двора”.
Последний этап – презентация результатов своего труда. Это защита проектов по группам.
Методический паспорт проекта “Деревья в школьном дворе”
Предмет: окружающий мир, работа с родителями.
Класс: 1 “Б”.
Тип проекта: информационный проект.
Планируемый результат: выставка исследовательских листов в классе, создание классной стенгазеты по теме “Деревья в школьном дворе”.
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе оформления исследовательских листов и создания классной стенгазеты.
Задачи.
- Развивать способности к поисковой деятельности:
- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач: свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
- Развивать художественный вкус при оформлении исследовательских листов и стенгазеты.
- Совершенствовать взаимодействие и сотрудничество с родителями.
- определению задач, исходя из поставленной проблемы;
- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбору материала и способу действия;
- умению аргументировать свой выбор;
- умению защитить и представить свой проект.
Этапы работы
1 этап. Экскурсия в школьный двор.
2 этап. Уточнение темы проекта (“Деревья в школьном дворе”), определение сроков работы.
3 этап. Дети собирают материал для оформления исследовательских листов, знакомство с материалами в школьной библиотеке.
4 этап. Каждый ученик решает, как будет оформлять свой лист юного исследователя.
5 этап. Презентация результатов творчества, на которую приглашены гости – воспитатель, работающий на классе.