Урок на тему «Буква "Ю, ю" и звуки, которые она обозначает»

Разделы: Начальная школа


Цель создание условий для ознакомления с новой йотированной буквой Ю, ю, особенностями этой буквы, которая обозначает два звука [й], [у], если находится в начале слова и после гласной и обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
Основные термины, понятия звук, буква, звуко-буквенный анализ слова, йотированная гласная, лексическое значение слова
Планируемый результат
Предметные умения:

- знать и объяснять функцию буквы “ю”;

- обозначать два звука в начале слова и после гласной;

- проводить звуко-буквенный анализ слова;

- выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слов;

- объяснять лексическое значение слова.

Личностные УУД:

- ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- формировать развитие познавательного интереса, способность к самооценки.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать учебную цель на уроке с помощью учителя;

- различать способ и результат действия, оценить правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера, сделанных ошибок;

- высказывать свое предположение.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания;

- находить ответы на вопросы, выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- формировать умения сотрудничать со сверстниками и учителем.

Организация пространства
Формы работы

Фронтальная.

Индивидуальная.

Работа в парах.

Ресурсы
  Книгопечатная продукция:

учебник “Азбука” 2 ч. автор: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин.

Технические средства обучения:

проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное приложение к учебнику “Азбука”

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока Дидактические задачи
Организационный

(этап мотивации)

Подготовка обучающихся к работе на уроке.
Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.
Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
Формулирование проблемы, планирование деятельности Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. 
Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений , их коррекция.
Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели.

Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Технологическая карта (Приложение)