Цели и задачи урока:
Ход урока | УУД |
1. Орг. момент. 2. Вступительная беседа учителя. Дом со всех сторон открыт. Лес… Присмотритесь и прислушайтесь. /Звучат с диска звуки леса/. Слайд 1, 2. Приложение Лес полон загадок и таинства. Он многих приютил. Здесь живут звери, птицы, жуки и бабочки, а какое в нём разнообразие ягод и грибов. И мы сегодня отправимся путешествовать по этому сказочному миру, полному красоты и гармонии. 3. Определение целей урока. О чем мы сегодня будем говорить на уроке, чем мы будем заниматься? /Повторять изученный материал, определять тему урока, рассказывать, играть, делать выводы/ Определим географическое положение зоны смешанных лесов России. /Работа с картой/ Слайд 3 Какие климатические условия в зоне смешанных лесов? Сколько ярусов можно выделить в смешанном лесу? Слайд 4 4. Проверка домашнего задания. Работа по группам. Напишите рассказ о лесе. Слайд 5 Викторина “Угадай растение”. Слайд 7-19 Дети приводят как домашнее задание дополнительный материал о животных. Слайд 20-26 Дополнительное задание отвечающим: построй пищевую цепочку. Слайд 27, 28 5.Физминутка. 6. Новая тема. Сезонные изменения в лесу. Осень. От чего зависит смена времен года в умеренном поясе Земли? Везде ли на планете есть смена времен года? Почему? Где на нашей планете летом солнце не садится, а зимою не встает из-за горизонта? Слайд 31 Какие изменения в неживой или в живой природе происходят сначала? Какие изменения происходят в неживой природе? Слайд 32 Какие изменения происходят в живой природе? Слайд 33 Как зимуют деревья? Почему деревья сбрасывают листья? Рассмотрим строение почки дерева. Слайд 34 /Дети рассматривают строение почки и делают выводы, как развивается почка весной, как растут деревья, травы./ 6. Подведение итогов. - Ну вот, мы с вами вернулись из нашего путешествия. Много леса – не губи! Мало леса – береги! Нет леса – посади! - Что понравилось? - В чём возникли трудности? - Что нового узнали? Домашнее задание: стр. 112-118 читать, пересказывать, готовить дополнительный материал. Слайд 35 |
Личностные универсальные
действия. Внимательно относиться к красоте окружающего мира. - представления о причинах успеха в учебе; - этических чувств на основании анализа простых ситуаций; - понимания заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные универсальные действия. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями; - вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с одноклассниками; - сообщать учителю о затруднениях в понимании учебного материала. Познавательные универсальные действия. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - представлять возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - подводить группы объектов окружающего мира под понятия “живая природа”, “неживая природа” и т.д. Коммуникативные универсальные действия. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Использовать в общении правила вежливости, подходящие учебной ситуации; - понимать ситуации, когда требуется обращение за помощью к учителю или одноклассникам. |