Урок английского языка по теме «Времена года». 3-й класс

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель урока: развитие лексических навыков устной речи.

Планируемые УУД:

  • личностные: повышать учебно-познавательный интерес к английскому языку и способам решения новой учебной задачи, воспитывать чувство прекрасного и эстетического через показ слайдов с изображением природы, научить рассказывать о своём любимом времени года; формировать качества человека XXI века (самостоятельность, активность, креативность, умение находить нужную информацию и применять ее на практике)
  • регулятивные: уметь прогнозировать результат, самостоятельно оценивать  правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы, планировать действия, составлять алгоритм;
  • познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, исправлять информацию с помощью ИКТ, осознавать познавательную задачу; слушать, извлекая нужную информацию; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, классификации; делать обобщения, выводы;
  • коммуникативные: корректно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе; слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, совершенствовать навыки устной речи;
  • предметные: активизировать употребление лексики по теме«Времена года» в речи учащихся, познакомить учащихся с НЛЕ,  развивать навыки фонематического слуха.

Речевой материал: изученные лексические единицы по темам «Времена года», «Спорт», стихотворение для фонетической разминки и физминутки, НЛЕ по теме «Месяцы»

Используемые подходы: системно-деятельностный, личностно-ориентированный, коммуникативный, проектный метод

Применяемые технологии на уроке: технология комуникативно-ориентированного обучения, развитие познавательных интересов, личностно-ориентированного обучения, игрового обучения, здоровьесберегающего обучения.

Методы и приемы: метод проектов, проблемные творческие задания; коммуникативные задания, использование ЭОР, метод обобщающего повторения,  метод стимулирования и мотивации, метод “учимся вместе”; принцип вариативности, принцип целостности.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологическая карта урока

Этап урока и его цель

Результаты (предметные, УУД)

Содержание деятельности (взаимодействие)

Комментарий

Действия  педагога

Действия обучающихся

1. Оргмомент
(ознакомление учащихся с темой)
Предметные
Коммуникативные
Регулятивные
– Good afternoon boys and girls!
I’m glad to see you!
Sit down, please.
My name is Evgeniya Aleksandrovna.
Today I’ll be your teacher of English.
Look! How it’s wonderful! How are you?
I’m fine too.
Look at the screen, please. You can see the pictures.

What do you think what we’ll speak about
today?
Yes, you are right – today we’ll speak about seasons.

  1. By the way, what seasons do you know?
  2. And what season is it now?
 – Good afternoon teacher!

 

 

 

 

Учащиеся дают ответы.

1. Seasons.
2. Winter, spring, summer and autumn.

В начале урока происходит целеполагание, прогнозирование хода урока (регулятивный результат). Ученики отвечают на вопросы учителя, происходит погружение в тему.
(коммуникативный и предметный результаты).
2. Фонетическая разминка
(подготовка речевого аппарата, органов артикуляции к произнесению англ.звуков на уроке)
Предметные I suggest you to remember seasons once more and read a poem.
Look at the screen, please.
Firstly, listen to the poem. (Слайд №2)
Now repeat the poem line by line altogether.
Spring is green
Summer is bright
Autumn is yellow
Winter is white.
Who wants to read the whole poem? (Ask 3 pupils)
Учащиеся прослушивают стихотворение, затем повторяют за учителем по строкам. Несколько учеников ещё раз читают все стихотворение. Ученики выступают как субъекты учебного процесса, они читают стихотворение на английском языке (предметные УУД).
3. Введение НЛЕ и их первичное закрепление в речи. Предметные
Познавательные
Коммуникативные
Межпредметные
Личностные
Регулятивные
Children, do you like fairy-tales?
As for me, I do.
Now I want you to watch a fairy tale fragment.  

Guess what the fairy-tale is.
Yes, it’s «12 Months».
And do you know English months?
English months are similar to Russian months.
Let’s make sure this!

Look at the screen, please. You see the names of the months. Listen and repeat.
Let’s read them once more altogether:
January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December. (Слайд №12)

Ребята, давайте вспомним, с какой буквы англичане пишут дни недели?
–Правильно, с заглавной. Месяцы они тоже пишут с заглавной буквы.

– Today we have 4 teams. They are: winter, spring, summer and autumn. Task for the groups: you can see the parts of words on your desks. You should connect them to get the months. Read them.

– Now you should come to the screen and match up the months with seasons. (Слайд №13)

– The next task for you is correct the sentences.
You can see them on the blackboard. Read the sentences one by one and correct them (Слайд №14):
1. November is a winter month.
2. Winter is green.
3. We can play football and swim in autumn.
4. Tiny skates and skis in summer.
5. June, July and May are summer months.
6. There are 4 seasons: winter, spring, summer and august.

Ученики отвечают на вопрос.

 

Учащиеся просматривают отрывок сказки и называют ее.

 

 

Ученики повторяют за диктором названия месяцев. Потом еще раз отчитывают слова с учителем.

 

 

 

 

Работа в группах. Ученики соединяют части слова по теме «Месяцы». Затем читают получившиеся слова.
Ученики выходят к доске и соединяют месяцы с временами года.

 

Ученики по очереди читают предложения, переводят их и исправляют.

Ученики просматривают отрывок сказки «12 месяцев», называют сказку и знакомятся с НЛЕ(познавательные и предметные УУД). Потом ученики выполняют задания, направленные на первичное закрепление введенного материала: (предметные и коммуникативные УУД). Регулятивные УУД формируются в таком задании, как «исправьте ошибки в предложениях». Связь с предметом «окружающий мир» (межпредметные УУД).
Регулятивные УУД формируются в таком задании, как «исправьте ошибки в предложениях».
4. Развитие навыков аудирования и навыков устной речи. Предметные
Коммуникативные
Личностные
Do you remember Tiny? Who is he?
Yes, he is a gnome. He goes to the Green school.
You know that Tiny has got a lot of friends. Do you?
Meet them. They are Jim and Jill.
Let’s learn what seasons Jill and Jim like.
Look at the screen, please. You can see the pictures.
Listen to the children’s answers.
  1. Listen the dialogues one more time; say what seasons Jill and Jim like and why (стр.64, упр.1,2.; слайд №10)
  2. And what season do you like?

Why do you like this season?
For example, I like spring. I can walk in spring. And you?

– Ученики отвечают на вопрос, какие времена года любят Джим и Джилл и чем они занимаются в эти времена года.

 

 

– Учащиеся рассказывают о том, какое время года любят и почему.

Ученикам предлагается узнать, какое время года любят Джим и Джилл (предметные и коммуникативные УУД). Затем они рассказывают о своем любимом времени года (коммуникативные и личностные УУД).
5. Физкультминутка Межпредметные
предметные
Let’s have a rest and do some physical exercises.
Stand up, please. Repeat after me:
Snowflakes, snowflakes dance around. 
Snowflakes, snowflakes touch the ground. 
Snowflakes, snowflakes in the air. 
Snowflakes, snowflakes everywhere. 
Snowflakes, snowflakes dance around.
Snowflakes, snowflakes touch the ground.

(Слайд №11)
Учащиеся выполняют разминку, повторяя за учителем движения и проговаривая стихотворение. Ученики выполняют разминку (связь с физкультурой – межпредметные УУД) на английском языке (предметные УУД).
6.  Работа над проектом. Регулятивные
Познавательные
Предметные
Коммуникативные
Well, boys and girls, we have remembered seasons, activities, learnt months.
And now I suggest you to make a project. Work in the groups. Youshouldmakeapostcardaboutyourseason.
Youmayusethewordsandthepicturesonyourdesks.Glue them on the postcards in the following sequence:
  • the season;
  • the months:
  • the activities

(Объяснение на русском)
You’ll have 5 minutes then you should come to the blackboard and tell us about your season.
For example:
–June, July, August are summer months. Summer is green and hot. I can swim, ride a bike and play football in summer.
Защита проектов.

Работа в группах. Выполнение проекта. Ученики участвуют в обсуждении, составляют коллаж. Затем по-одному человеку с группы выходят к доске и защищают проект: рассказывают о своем времени года. Ученики выступают активными деятелями. В группах составляют проект, а затем защищают его (предметные, коммуникативные и регулятивные УУД).
7. Домашнее задание. Подведение итогов.
Рефлексия.
Регулятивные
Познавательные
Предметные
Личностные
Коммуникативные
– Let’s write down your home task (Слайд 15):
Workbook: p. 43, ex. 3
– Let’s make a conclusion. Итак, ребята, подведём итог нашего урока. What have you learnt today?
– Yes, today we’ve revised the names of the seasons and learnt the months.
Now,  answer my questions, please (Cлайд №17-18):
  1. How many seasons are there in a year?
  2. What are they?
  3. How many months do you know?
  4. Name winter months, please.
  5. What spring and autumn months do you know?
  6. Name summer months.

– Well done!!!
– Do you like your work at the lesson?
– Good. I suggest you to answer the next questions. Look at the screen, please (Cлайд №19):

–  Сегодня на уроке я научился…
–  Мне было интересно…
–  Мне было трудно…

Marks for the lesson.
Thank you for the lesson. Good-bye!

Учащиеся участвуют в обсуждении домашнего задания, высказывают свои предложения:

Учащиеся говорят, что было пройдено на уроке.
Учащиеся отвечают на вопросы:
1) There are 4 seasons.
2) Summer, autumn, winter, spring.
3)12 months.
4) December, January, February are winter months.
5) March, April and May are spring months. September, October and November are autumn months.
6) June, July, August are summer months.

Рефлексия.

Ученики разбирают алгоритм выполнения домашнего задания (регулятивные УУД);
Подводят итоги урока (познавательные УУД), отвечая на вопросы учителя и вспоминая слова по теме «Времена года» на английском языке (предметные, коммуникативные и личностные УУД). Дают оценку своей деятельности на уроке и делятся своими впечатлениями.