Предметные цели: обобщить, систематизировать знания о весенних изменениях в природе. Установить взаимосвязи между объектами живой и неживой природы; воспитание бережного отношения к природе.
Метапредметные цели: развивать умение определять тему урока; учить использовать в работе дополнительную литературу; работать в группах, парах;
- Я предлагаю вам перенестись в детство и представить себя в роли учеников. Мы разделимся на две группы. Пожалуйста. (Деление на группы)
- Найдите в этой группе картин лишнюю. (Осень)
- Почему?
- Послушайте отрывки из стихотворений русских поэтов. Какое время года они воспевают в своих стихах? (Читаю отрывки из стихотворений о весне)
1. На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий. (В. Жуковский)
2. Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли… (А. Толстой)
3. Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят… (Ф. Тютчев)
- О чём мы будем говорить на нашем уроке?
- На какие две группы мы делим природу? (Живая, неживая)
- У каждого на парте загадки. Выбрать: 1-я группа читает загадки с ответом, отображающим живую природу; 2-я группа - неживую природу.
- Какие явления происходят в живой и неживой природе с наступлением весны?
Гипотеза: Весенние изменения в живой и неживой природе связаны между собой.
- Какие изменения происходят в неживой природе весной?
- Что изменяется в жизни растений?
- Происходят ли изменения с наступлением весны в жизни животных?
- Какие можете привести примеры связи живой и неживой природы?
- Объясните, пожалуйста, цепочки. (Слайд)
Физминутка “Весна”
- Я предлагаю вам составить коллективный коллаж, отображающий изменения в живой и неживой природе с наступлением весны.
(На каждой парте цветная бумага, ножницы, клей. На доске укреплены несколько веточек берёзы. Работа в группах)
Итог.
- Мы доказали гипотезу?
- Что для вас было открытием?
- Спасибо.