Педагогическая цель: Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи.
Планируемый результат: уметь прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи.
Формирование УУД:
- Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания.
- Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа).
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Основные понятия:Прибавить, вычесть; задача: условие, вопрос, решение, ответ.
Ресурсы:
- основные: Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч.
- дополнительные: Карточки с заданиями, контрольные листы для самопроверки.
Организация пространства: Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Методы и приемы: Диалогические, наглядные, практические.
Ход урока
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты, Формируемые УУД |
1. Организация начала урока (мотивация к учебной деятельности)
|
Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. |
Учитель:
Учитель: Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу. Сегодня к нам пришел гость. А кто он догадайтесь сами:
Снеговик предлагает нам отправиться в путешествие за елкой для новогоднего праздника. |
Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Отгадывают загадку. Ответ – Снеговик. |
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
|
2. Постановка учебной задачи |
Определить тему урока, цель на основе анализа своих знаний. |
Учитель: Ребята, так как у нас урок математики, то нам необходимо будет выполнять математические задания и воспользоваться своими знаниями. Вспомним, чему мы научились на предыдущих уроках? Слайд 2 Какую цель поставим для себя? Тема нашего урока?
|
Прибавлять и вычитать 3, решать задачи, измерять и чертить отрезки. – вспомним и применим свои знания Сегодня на уроке мы повторим способы сложения и вычитания +,-3. Будем решать задачи, сравнивать длины отрезков, фигуры |
Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения |
3. Актуализация знаний.
|
|
Устный счет |
|
|
Научить применять приобретённые знания, организовать автоматизацию умственных действий. |
Учитель: Итак, отправляемся за ёлкой. Посмотрите, пошел снег. Давайте посчитаем снежинки: 5-3, 6-3, 10-3, 9-3, 8-3, 7+3, 4+3, 6+3. Слайд 3 |
Учащиеся с помощью карточек из математического набора показывают ответ. |
Предметные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида + 3, – 3. |
|
|
|
Решение и составление задач. |
|
|
4. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала |
Проверить уровень приобретённых знаний. |
Учитель: Ребята, как вы думаете, можно ли сосчитать снежинки на земле, на деревьях? Слайд 4 Какие снежинки мы можем сосчитать? Прочитайте задачу. Поставьте вопрос к задаче. Объясните, какая схема подходит к задаче? Назовите условие, вопрос, решение, ответ. Измените, условие задачи так, чтобы она решалась действием вычитанием. Запишите решение самостоятельно. Выполнение задания № 1 на проверочном листе: Составьте схему к задаче, запишите решение и ответ. |
Сосчитать снежинки нельзя, так как они очень маленькие, на руке они таят. Можно сосчитать снежинки, вырезанные из бумаги, нарисованные на листе. Маша вырезала 6 снежинок. Схема справа. Маша вырезала 6 снежинок. Она подарила 3 снежинки Вере. Сколько снежинок осталось у Маши? Учащиеся с помощью карточек из математического набора выкладывают решение задачи. |
Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя Личностные: выслушивать мнения других Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 3, – 3. |
|
|
Измерение отрезков. Сравнение чисел. |
|
|
|
Проверить уровень приобретённых знаний. |
Учитель: Ребята, пока мы считали снежинки, Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки, расчищал нам путь. Длина метлы 9 см. Слайд № 5 В задании № 2 есть отрезок такой же длины. Выполнение задания № 2 на проверочном листе: Начертите на проверочном листе 2 отрезка: один больше, другой меньше данного. Запишите длины отрезков в окошки и сравните, поставив знаки >,<, =. |
|
Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими. Познавательные: ориентироваться на проверочном листе. Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение. |
5. Физкультминутка |
|
Снежинки
|
Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке. |
Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. |
|
|
Приемы вычитания и сложения числа – устная и письменная проверка вычислительных навыков. |
|
|
6. Закрепление изученного материала
|
Проверить уровень приобретённых знаний. |
Учитель: Ребята, наш Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку. Слайд 6 Выполнение задания № 3 на проверочном листе (решение примеров). Слайд 7 Снеговик выбрал самую высокую и стройную елочку, повесил яркие шарики. Но вот беда, они не загораются. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы их зажечь? Слайд 8 Вот теперь наша елочка засверкала огоньками. |
Ученики по одному называют примеры и ответы. 5-3,3+3,4+3,9-3, 3+0, 7+3, 10-3-3
Мы должны вспомнить и рассказать, как получить 10 (состав числа 3). |
Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 3, – 3, знать состав числа 10.
|
Физминутка для глаз. |
|
Задание на смекалку: сравнение, анализ, классификация объектов. Учитель: Посмотрите, какие игрушки можно повесить на елочку. Если бы вы делали набор елочных игрушек, какая бы игрушка могла быть лишней? Дайте разные ответы. Слайд № 9 Вспомните, по каким признакам мы можем проводить группировку предметов?
|
– цвет, размер, форма, количество. Ответ 1: лишняя 4 картинка, т.к. она заключена в круг в отличии от остальных. Ответ 2: лишняя 1 картинка, т.к. на ней изображены 3 снежинки, а на других по две. Ответ 3: лишняя 3 картинка, т.к. эта фигура голубого цвета, а все остальные синего. Ответ 4: лишняя 2 картинка, т.к. она обведена красным цветом, а другие синем. |
Предметные: сравнивать и анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов решения заданий, проявлять творческий подход к выполнению заданий, уметь анализировать свои действия и управлять ими. |
7. Подведение итогов.
|
Подведение итога проделанной работы, осуществляют оценку своей деятельности |
Как вы думаете, мы справились с заданием? Почему? Слайд № 1 Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? – Что мы с вами повторяли? – Что было самым интересным? – А что было сложным, трудным? |
Мы справились. Потому что выполнили все задания. Повторить все, чему научились, что узнали. Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать 2,3, как сравнивать числа, длины отрезков. |
Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса |
8. Рефлексия |
Проверка способности к самооценке, как личностный результат |
Я хочу, чтобы вы показали с помощью смайликов ваше настроение. А как вы думаете, какое настроение у меня? Очень хорошее. А почему?
(учитель дарит каждому ученику снежинку) |
с помощью смайликов показывают настроение |
Список использованной литературы:
- Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина, О.И. Дмитриева Поурочные разработки, по математике: 1 класс – 4-е издание. – М: ВАКО, 2011.
- М.И. Моро Математика: 1 класс. – М: Просвещение, 2011.
Интернет-ресурсы: Текст физкультминутки – umm4.com/raznoe/stixi-dlya-detej-pro-snezhinki.htm