Урок по занимательному ручному труду «Весенний ковер». 4-й класс

Разделы: Технология, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (747 кБ)


Тип урока:  уро-обобщение.

Цель урока:  совершенствование трудовых  навыков учащихся.

Задачи:

  • Образовательные:
    • учить создавать объемную аппликацию из различных материалов в различных техниках;
    • закреплять знания об основных цветах и их оттенках;   
    • учить соотносить объекты по цвету и размеру;
    • совершенствовать умение пользоваться инструментами необходимыми для работы;
    • учить планировать предстоящую работу;
  • Коррекционно-развивающие:
    • развитие общеучебных навыков: самоконтроля, самооценки, умения слушать;
    • коррекция восприятия и внимания: слухового, зрительного, сенсорного;
    • коррекция пространственных представлений;
    • коррекция мелкой моторики;
    • развитие речи;
  • Воспитательные:
    • воспитывать самостоятельность;
    • воспитывать чувство дружбы, коллективизма;
    • воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование и материалы:
мультимедийное оборудование (ноутбук, интерактивная доска, проектор, колонки)
презентация по теме
инструкционные карты (Приложение 1)
шаблоны
аудио файлы  (Приложение 2, Приложение 3, Приложение  4, Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7), транслирующиеся друг за другом. Произведения П.И.Чайковского («Времена года»: «Март», «Апрель», «Май»); А.Вивальди («Времена года»); Р.Шумана («Весенняя симфония»); Д.Шостаковича («Весенний вальс»).

План:

  • Организационный  момент
  • Беседа
  • Работа по картине
  • Введение инструкционных карт
  • Физкультминутка
  • Вводный инструктаж по технике безопасности
  • Практическая работа
  • Заключительная часть

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

Приветствие. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (слайд 1)

II. Основная часть

1. Беседа

– Ребята, давайте узнаем, о каком времени года мы сегодня будем говорить  на уроке? А для этого отгадайте загадку:

Приходит с добром, 
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна) (слайд 2)

Многоцветие живой природы по-своему радует нас во все времена года. Каждому времени года подходят определённые краски. А какие же краски подходят весне?
Весной природа просыпается от зимней спячки: и деревья, и земля – все оживает. Природа меняет свой цвет и одевается в нежные, не слишком яркие наряды. Поэтому и весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, сиреневого, светло-желтого и охристого. Ну, а для контраста – цвет молодой зелени, маково- красный и ярко-желтый. (слайд  3)

2. Работа по картине (слайды 4-5)

Давайте вспомним – что же происходит весной:
Весной ярко светит солнце.
Тает снег.
Появляются проталинки.
Набухают почки.
Бегут ручьи.
Появляются первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха.
Весной появляется трава.

3. Введение инструкционных карт

Вот и мы попробуем сегодня изобразить весну при помощи различных цветов и материалов. Вчера на уроке рисования мы подготовили фон для нашей работы.  Мы смешали краски на листе бумаги, отыскивая цвета весеннего снега и земли. Пока мазки не высохли, накрыли вашу палитру чистым листом и поводили ладонями по бумаге, а затем сняли верхний лист, у нас на рисунке появилась настоящая весна.
А сегодня на уроке мы будем делать коллективную работу «Весенний ковер» и чтобы каждый знал – что он будет делать, мы будем работать по инструкционным картам. Навык работы с инструкционными картами вам пригодится в дальнейшем на уроках профильного труда.

1-й ученик – будет делать ручей (Объяснение этапов работы по инструкционной карте) (слайд 6)
2-й ученик – будет делать солнышко (Объяснение этапов работы по инструкционной карте) (слайд 7)
3-й ученик – будет делать веточки вербы (Объяснение этапов работы по инструкционной карте) (слайд 8)
4-й ученик – будет делать «серёжки» на вербе (Объяснение этапов работы по инструкционной карте) (слайд 9)
5-й ученик – будет делать стебли подснежников (Объяснение этапов работы по инструкционной карте)(слайд 10)
6-й ученик – будут делать подснежники (Объяснение этапов работы по инструкционной карте)  (слайд 11). В старших классах на уроках профильного труда вы будете выполнять более сложные виды работ.
7-й ученик – будет делать мать-и-мачеху (Объяснение этапов работы по инструкционной карте) (слайд 12).
8-й ученик  – будет делать травку (Объяснение этапов работы по инструкционной карте) (слайд 13).

4. Физкультминутка (слайд 14)

Прежде, чем приступать к нашей работе – давайте подготовимся и немного разомнемся.

Как-то ранней весной    Дети стоят.
На опушке лесной
Появилась стая птиц:    Дети машут руками. 
Не скворцы и не синицы,
А большущие грачи        Дети разводят руками. 
Цвета черного, как ночь.
Разбежались по опушке,  Приседают
Прыг-скок, прыг-скок!
Там жучок, там червячок!  Наклоняются вперед и вниз.   
Крак-крак-крак!

5. Вводный инструктаж  по технике безопасности (слайд 15).

Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Дети вспоминают и называют правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Прежде, чем выполнять нашу коллективную работу, давайте вспомним, какие материалы нам необходимы? (слайд 16). Учащиеся перечисляют: линейка, ножницы, клей ПВА, клей-карандаш, кусочки ткани, остатки ниток, лент, вата, бумага.

6. Практическая работа

Драпируем синюю  ткань – клеим ручей.
Настригаем желтые нитки – клеим солнце.
Из коричневых салфеток сворачиваем веточки вербы.
Из ваты делаем «сережки» на вербе.
Из зеленых ниток делаем стебли к цветам.
Из обрезков белых и голубых лент делаем подснежники.
Настригаем желтые нитки и делаем цветы мать-и-мачехи.
Настригаем зеленые нитки – клеим траву.

Каждый элемент будущей картины выполняет или один учащийся, или в паре.

III. Заключительная часть

Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось. (Прикрепим готовую работу к доске и оценим свою работу, сравнение ее с образцом, указанном в презентации)  (слайд 17)

Я согласна с вашими оценками, вы все работали хорошо!!!!
– Какие умения мы тренировали  на  уроке?
– Что нового узнали?
– Что для вас было самым трудным?

Учитель с учениками подводят итоги работы.

– Мне было приятно с вами работать! Спасибо за работу!

В конце урока дети убирают рабочие места.

Источники: