Урок окружающего мира по теме "Какие бывают животные". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Класс: 1 класс

Учебный предмет: Окружающий мир.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Выявить основные отличительные признаки животных и уметь приводить примеры представителей различных групп животных (насекомых, птиц, рыб, зверей).

Задачи урока

1.Актуализировать знания учащихся об окружающем мире и о животных (птицах, рыбах, насекомых, зверях).

2.Формировать навыки исследовательской деятельности.

3.Помочь выявить основные отличительные признаки животных (птиц, зверей, насекомых, рыб).

4.Создать условия для определения темы урока; принятия цели и задачи учебной деятельности.

5.Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; интерес к результатам своего труда.

6.Организовать работу в группах, самооценку своей работы  на уроке.

Основное содержание темы, понятия и термины:
  • Классификация животных.
  • Отличительные признаки групп животных.
  • Насекомые, птицы, рыбы, звери.
Используемые образовательные технологии: Здоровьесберегающие технологии, технологии РКМЧП, интерактивные технологии
Образовательные ресурсы и оборудование:
  1. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.Часть 1.- М.: Издательство “ Просвещение”, 2011.
  2. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир:Рабочая тетрадь для 1 класса. В 2 ч.Часть 1.- М.:Издательство “ Просвещение”, 2012.
  3. Презентация, раздаточный материал
Планируемый результат
Предметный:  приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, птиц, рыб, зверей, называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (птиц, зверей, рыб, насекомых)

Личностный:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения;

- высказывать свою точку зрения на обсуждаемые вопросы.

Метапредметный:

- принимать учебную задачу и решать ее под руководством учителя; осуществлять самоконтроль (Р.);

- высказывать предположения; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; моделировать; подводить под понятие (П.);

- участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга.(К.)

Организация пространства
Формы работы
  • Фронтальная
  • Групповая
Ресурсы.
  • Учебник А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир. 1 класс.
  • Рабочая тетрадь А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир 1 класс
  • Презентация.
  • Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска.
  • Раздаточный материал.
Технология обучения
Этапы урока Формы, методы,
Методические
приемы
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся Форма контроля
осуществляемые
действия
формируемые умения
1. Вызов

Актуализция знаний.

Мотивация.

Фронтальная.

Словесный,

наглядный,

слово учителя,

беседа. Мозговой штурм. Кластер.

Создает эмоциональный настрой. Приветствует учащихся.Мотивирует познавательную деятельность учащихся, создаёт условия для осознания целей урока.

- Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с загадки. Отгадайте ее:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(Лес)

- Кто догадался, о чем эта загадка?

- Ребята, а что такое лес?

- А без кого невозможно представить лес?

(Без его обитателей животных)

- Посмотрите на экран, каких животных вы видите?(Слайд 1) Расскажите

- Что вы знаете о животных? Расскажите. ( На доске заготовка кластера, учитель в процессе беседы заполняет его)

- Как вы думаете, на какие группы можно разделить этих животных?

(Дети высказывают предположения:

- Может быть ......

- Возможно ......

- Мне кажется ......

Записать предположения на доску)

- Вы высказали разные предположения и нам нужно узнать, какое же из них верное. Как это можно выяснить? (Прочитать в книге, спросить у взрослых, узнать в интернете)

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте. Слушают учителя. Отвечают на вопросы, рассматривают слайд. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Наблюдение учителя, беседа по вопросам.
2. Определение темы урока. Постановка цели, учебных задач Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа. Организует беседу, побуждает учащихся к принятию учебных задач.

- Ребята, может быть кто - то из вас уже догадался, какая будет тема урока?

- Какую цель перед собой поставите? (Узнать, на какие группы делятся животные, почему) (Слайд 2)

Отвечают на вопросы учителя. Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. Беседа по вопросам.
3. Осмысление

Знакомство учащихся c новой информацией, cоотнесение её с имеющимися знаниями, поиск ответов на поставленные вопросы. Обсуждение проблемы.

Групповая.

Исследование в малых группах.

Создаёт условия для осознания и

осмысления материала по теме.

Учитель предлагает учащимся прочитать тексты и ответить на поставленные вопросы

- Для того, чтобы найти ответы на свои вопросы и выйти из затруднения вам нужна информация. Сегодня вы попробуете себя в роли исследователей. У вас на столе лежат конверты. Откройте их и выполните задания.

Учащиеся работают в группах с текстами

(Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4).

Делают вывод.

Изучают информацию, отвечают на вопросы, готовят сообщение о о том, что узнали. Наблюдение
4. Физкультминутка Коллективная. Практический. Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик

Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. Правильное выполнение движений.
5. Рефлексия

Суммирование и систематизации новой информации, её оценка, ответы на поставленные ранее вопросы, рождение нового знания, оценка процесса работы.

Возвращение к поставленным вопросам.

Презентация новой информации на аудиторию

Возвращение к кластеру.

Предлагает учащимся ответить

на вопрос: “Какую новую информацию вы получили после проделанной работы?”

Предлагает учащимся вновь обратиться к кластеру и дополнить его новой информацией.

( Каждая группа знакомит класс с полученной информацией, которая подтверждается слайдами из презентации. Слайды 3-8. Слайды работают с гиперссылками)

Учащиеся вычитывают или устно сообщают о том, какую информацию они получили.

Учащиеся добавляют новую информацию к кластеру, расширяя его.

Эмоционально воспринимают задание. Отрабатывают умение составлять рассказ по заданию. Общаются с учителем и одноклассниками с соблюдением норм этикета. Наблюдение.

Опрос.

6.Подведение итогов урока. Коллективная, фронтальная. Словесный. Беседа. Организует беседу, создает положительный эмоциональный настрой, предлагает учащимся подвести итоги урока.

- Какая была тема урока?

- Какую цель поставили в начале урока? ( Слайд 2, переходим по гиперссылке на слайд 8)

- Удалось ли ее достичь?

-Какая информация для вас была новой?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Почему?

Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно определяют качество своей работы на уроке. Слушают и понимают речь других. Принимают позиции других людей. Беседа по вопросам.
7.Рефлексия деятельности. Фронтальная. Словесный. Выдает листы самооценки, дает инструктаж по их заполнению.

- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.

- А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

- Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности.

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. Беседа по вопросам.