Цели:
- В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу “Обучение грамоте”; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
- Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
- Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Оборудование: воздушные шары; плакат “Спасибо Азбуке!”; большая эмблема праздника: “Люблю букварь от А до Я”; маленькие эмблемы для гостей, мультимедиапроектор, презентация, экран для показа презентации.
Вед.-ий. -Здравствуйте, ребятишки! (Приложение 1)
Вед.-ая.
-Девчонки и мальчишки!
- Сегодня не ленитесь.
- На праздник торопитесь.
- Сегодня в нашем зале
Начнется представление.
- Мы всем друзьям раздали
На праздник приглашения.
- Я – Гласик. Мы гласные
Тянемся в песенке звонкой.
Можем заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать.
И в колыбельке Алёнку баюкать.
- А я – Согласик. Мы согласные, согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть .
- Ой,ребята,посмотрите:
Поздравленья,телеграммы.
- Пишут нам друзья и мамы,
Мы их с радостью прочтем!
Чтение телеграмм
- Поздравляю всех с Праздником ТЧК Не ссорьтесь
ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
(Кот Леопольд). - Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК И от
всех я уйду. ТЧК
(Колобок). - Поздравляю, приехать не могу ЗПТ потеряла
туфельку ТЧК
(Золушка)
Танец ...
К нам пришли ученики!
Сейчас прочтут они стихи:
О школе, о себе, о любимом Букваре!
(Выходят дети под музыку)
1.
За окном весна танцует,
День приветливый такой.
А у нас сегодня праздник –
День прощанья с Букварём!
2.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
3.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам!
4.
Эту первую в школе книжку
Знают девочки все и мальчишки.
Среди книжек он главарь,
Эта книжка – наш ...Все дети: Букварь!
5.
Как же нам не веселиться,
В школе праздник Букваря,
Алфавит весь изучили,
Потрудились мы не зря
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах. Как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
Песня “Дружба с Букварём”
6.
Быстро месяцы летели,
Промелькнул январь, февраль,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь Букварь
Дорогому Букварю говорю:“Благодарю!”
7.
Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс!
8.
Мы в школе почти целый год отучились.
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
9.
Мы прочитали хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много дней.
Нам азбука хорошим другом стала
И этот праздник мы посвящаем ей!
10.
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
11.
Почему у малышей мокрые реснички?
Потому что в Азбуке кончились странички.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо Дружно хором скажем:
До свиданья, до свиданья, (ХОРОМ все)
Книга первая моя!
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья!
12.
Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.
Песня “Расстаёмся с Букварём”.
1.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
“Азбуку” – учебник первый
На столах своих нашли.
2.
Самый первый свой учебник
Я с волненьем открывал...
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
3.
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Азбуке я говорю:
“Благодарю!
4.
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
5.
А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз “Ау”, “Уа” —
Такие трудные слова.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам.
6.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода
Научила нас она!
7.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
8.
Забыты игрушки—
Моя кукла Барби.
Я очень любила
Менять ей наряды.
9.
Отнесу игрушки в угол,
Ровно книжки положу
И своих любимых кукол
Грамоте я обучу.
10.
Заплету косички Нине,
Бантик завяжу Арине,
А красавице Наташке
Расчешу её кудряшки.
Приходите в гости к нам –
Будем рады мы гостям.
Танец “Кукла”. (Приложение 1)
Вед.
Праздник наш уже в разгаре
И гостей довольно в зале.
Не хватает Букваря.
- Быть может спрятался куда-то
- На нас обиделся за что-то?
- Идти на праздник нет охоты?
- Нет, к нам прийти он обещал,
Да вот немного опоздал.
- А мы построимся красиво в ряд
устроим праздничный парад.
Букварь.
Здравствуйте, а вот и я.
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Подведем итог мы с вами.Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!Все когда-то в первый раз
Приходили в 1 класс.
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй как строй, да не простой,
Он зовется азбукой.
1.
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
2.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке —
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Вед.
Почему мы наш учебник
Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?
3.
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских “аз” и “буки”
Назван Азбукой букварь.
4.
Букварем букварь назвали,
Потому что учит он
Записать звук-невидимку
Буквой – видимым значком.
Эта книга всем нужна
Учит грамоте она.
Хочешь многое узнать –
Научись, ДРУЖОК, читать!
5.
Букварь – родная книжка для девчонки и мальчишки.
В Букваре загадки, сказки и картинки в ярких красках,
Буквы, слоги и слова. Закружилась голова!
6.
Первоклассник.
Закружилась голова?
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот ваш букварь?
Ухожу домой сейчас,
я включу сейчас компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Букварь:
Подожди, не торопись,
Лучше ко мне ты приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь-
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник (возмущенно):
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Букварь (показывает на вошедшую букву
Р )
Эту тоже?
Первоклассник:
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква “Рэ”.
Буква “Р”.
Я не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во “дворе”!
Ты меня найдёшь в “горах”,
“Тундре”, “речке”, “берегах”.
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом-
Вот тигриным, например.
Моё имя буква “эр”.
Букварь:
Потрудись и ты немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря
Первоклассник (смущённо).
Извините, я не знал,
Что не правильно читал.
Да, учёба – это труд.
Не выучишь за пять минут.
Под музыку песни “Учат в школе” шагает первоклассник по сцене.
Вед.
Проснувшись в ранний час,
Нарядный как на праздник,
Шагает в первый класс
Никита-первоклассник.
Потом пройдут года,
Но и сегодня ясно,
Что будет он всегда
Все делать первоклассно!
Танец “Матрёшки”. (Приложение 1)
СЦЕНКА. (Приложение2.)
- Мы самые прекрасные.
- Мы гласные, мы гласные.
- Не хотим стоять подряд
- Не станем с ними.
- Не станем с ними в один ряд!
- Но без согласных вы ничто (в синем)
- А с ними – всё! (в красном)
- Слова! И предложения! Рассказы и изложения! (в синем)
- Нет-нет, и слушать не хотим! Мы все себя соединим! Анжелина
- А вдруг получим слово? Давид
- Вот это уже ново!
- Какие могут быть слова?
Выходят 2 уч. в красном.
- УА, АУ.УА.
- А мы? - 3раза
- Словами тоже быть должны.
- Мы тоже постараемся
В слова соединяемся
- Мы тоже постараемся ---вместе
В слова соединяемся:
Выходят 2 уч.(в красном)
- ИА.АИ.ИА.
- Но это буквы – не слова.
(Топают, плачут гласные)
- Но мы хотим словами быть! (вместе гласные)
- А значит, надо всем дружить! (в красном)
- Дружить? (все)
- Дружить!
- Мы будем дружбой дорожить! (все гласные) (поворач. на одной ножке)
- Мы согласны, Мы согласны!
Друзья, мы с вами, гласные!
- Мы самые прекрасные
Согласные, согласные
- От гласных букв одна беда!
- Они мешают иногда!
- Слова мы сами сложим? (пересматриваются друг на друга)
- Мы сможем?
- Сможем, сможем! Согл. вместе)
Выходят:
- ДБ
- ЗС
- РН
- Какая-то ерунда! (в красном глас.)
- Ведь в жизни нету слов таких (в синем согл.)
Согл. плачут, топают ногами..
- Не получается других (вместе)
- Слова не могут быть...Их люди сочинили,
Чтоб речь была понятна всем -
Вас всех объединили.
Ведь речь из слов-то состоит
А слово Вас в себе хранит!
Как много значит слово:
Оно старо и ново!
Оно расскажет убедит.
И в трудный час развеселит,
Поможет стать умнее.
Ведь слово наше на Земле –
Оружие сильнее.
А в одиночку – Вы ничто!
Простая буква -вот и всё!
-Словами тоже быть хотим! (вместе согласные)
-Мы станем к ним!
-Мы станем к ним! (все согл.)
-Чтоб было хорошо всегда
Составим лучшие слова! (ВСЕ ЗВУКИ ВМЕСТЕ)
Вед.
"Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это...
Все: Звуки!
Вед.
Да, читать – это полдела,
Потруднее написать,
Надо звуки, надо звуки,
Надо звуки различать.
Гласн. и согл. вместе танцуют и расходятся парами.
Букварь:
Спасибо вам, мои друзья. (Приложение 2)
Что пригласили вы меня
Только в школу вы пришли
Встретился я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учил буквам вас
И письму, и чтенью,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпенью.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас:
“Всем ,друзья вам, в ДОБРЫЙ ЧАС!”
1.
До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней.
2.
Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.
Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения. (Занавес закрывается.)
3.
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть...
А теперь зовут читать,
И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живём!
Инсценировка сказки “ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ” (НА НОВЫЙ ЛАД). (Приложение 3)
- Жила-была в лубяной избушке,
На лесной опушке -
Коза со своими семерыми козлятами.
Узнали сказку?
(козлята из окошечек) - Волк и семеро козлят.
- Да на новый лад!
- Мамой козочка была.
У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
(Выбегают козлятушки, танцуют).
Козлята музыку очень любили,
Петь и танцевать умели.
Делать все могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
(Песня козы)
1.
Ох, козлятушки, вы ребятушки.
Остаетеся вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может волк прийти
Сердцем чувствую.
Припев:
Надо сидеть, слышите вы 4 раза
Тише воды, ниже травы.
2.
Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ох, боюсь я за вас ребятушки.
Ох, не вышли бы обознатушки.
Припев.
Надо сидеть слышите вы
Тише воды, ниже травы. 4 раза.
3-й козленок.
Не волнуйся, мамочка!
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказочки
Волк ужасно гадкий!
Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.
А козлятки ее ждали...
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
(Танцуют и уходят в дом )
Волк (поет грубым голосом).
1.
Отворите поскорей мамаше дверь,
Я устала, я голодная, как зверь
Па-падуба, па-падуба!
Па-падуба!
Козлята (поют).
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк.
2.
Вас, я поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.
Па-падуба! па-падуба!
Па-падуба!
Козлята.
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк.
У порога мне придется помирать,
Не пускаете домой родную мать
Открывайте, не валяйте дурака,
Я козлиха, но охрипшая слегка.
Па-падуба! Па-падуба!
Па-падуба!
Козлята.
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк (обреченно, отходя от двери дома, говорит):
Эх, какая операция провалилась! (Козлята смотрят ушел ли волк.)
Волк - Что делать? Придумал!
Ведущий.
Жил Петух – вокала мастер.
И творил он чудеса.
Мог зверям дарить на счастье
Он любые голоса.
Красив, любезен наш Петух.
И у него отличный слух.
Он по утрам в лесу гуляет,
И песни громко распевает.
(Волк бегает по нижней сцене и встречает петушка.)
Волк– Вот и Петя – петушок.
Он то мне и поможет....
Помоги мне, Петя,
Научиться петь.
Наступил мне в детстве
На ухо медведь!
Петух (строго). Ну что ж, начнём распевание.
Петух играет на пианино (ре, ми, фа) и пропевает ( ле, ле,ле), просит повторить Волка. Он пытается петь.
Петух. Ну, а теперь попробуй сам спеть. (Петух дает Волку попить яйцо...)
Волк (поет грубо). Я вернулася козлятушки домой!
Петух. Повыше.
Волк (тоньше). Я вернулася козлятушки домой!
Петух. Еще повыше.
Волк (очень тонко). Я вернулася козлятушки домой!
(радостно) Спасибо, Петя-Петушок!
Волк убегает и прячется за елку.
Петух (в след). Жду на следующий урок!
Ведущие
– Петух позанимался
С Волком полчаса.
С воем Серый распрощался
И запел(вместе) ну прямо, как Коза!
Песня Волка:
-Я вернулася ,козлятушки домой.
С переполненной капустою сумкой.
Открывайте поскорее маме дверь..
Я голодная, голодная, как зверь...
- Мама, Мама (козлятушки выбегают)
- Баста, карапузики, ( ВОЛК)
Закончились ваши песни.
Ну-ка, построились! Первый, второй, третий,
Четвертый,пятый.....быстрей!
Хорошенькие! А ну, запевай песню!
- Ну что, козлята ,помирать, так с музыкой!
Музыка...
- Вернулась коза домой-
Дверь настежь...
-В доме никого,
Капусту есть некому...
Коза плачет и поёт...
Вдруг слышит коза..Уж не её ли козлята?
Волк
- Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать.
Мне бы с ними поиграть...
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному.
- УУУУ (поёт)
Так и быть, — сказала мама, —
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
--Вот ,что сделала с волком---(Анжелина)
ВСЕ: ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА.
Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашел себе друзей
С ними будет веселей!
А еще, важней всего -
Мама есть и у него!
Песня “Мама” .
Заключительная песня “Доброта”.