Пояснительная записка
В результате изучения курса русского языка
учащиеся начальной школы научатся осознавать
язык как основное средство человеческого
общения и явление национальной культуры. У них
начнёт формироваться позитивное
эмоционально-ценностное отношение к русскому
языку, стремление к его грамотному
использованию, русский язык станет для учеников
основой всего процесса обучения, средством
развития их мышления, воображения,
интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения русского языка ученики
начальной школы получат возможность реализовать
в устном и письменном общении потребность в
творческом самовыражении, научатся использовать
язык с целью поиска необходимой информации в
различных источниках для выполнения учебных
заданий.
У учеников начальной школы будет сформировано
отношение к правильной устной и письменной речи
как показателем общей культуры человека; они
получат начальные представления о нормах
русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических) и правилах речевого
этикета, научатся ориентироваться в целях,
задачах, средствах и условиях общения, что станет
основой выбора адекватных языковых средств для
успешного решения коммуникативной задачи при
составлении несложных устных монологических
высказываний и письменных текстов. У них будут
сформированы коммуникативные учебные действия,
необходимые для успешного участия в диалоге:
ориентация на позицию партнёра, учёт различных
мнений и координация различных позиций в
сотрудничестве, стремление к более точному
выражению собственного мнения и позиции, умение
задавать вопросы.
Выпускники начальной школы научатся осознавать
безошибочное письмо как одно из проявлений
собственного уровня культуры, они смогут
применять орфографические правила и правила
постановки знаков препинания (в объёме
изученного) при записи собственных и
предложенных текстов, овладеют умением
проверять написанное.
Выпускники начальной школы получат
первоначальные представления о системе и
структуре русского языка: познакомятся с
разделами изученного языка – фонетикой и
графикой, лексикой, словообразованием,
морфологией и синтаксисом; в объёме содержание
курса научаться находить, характеризовать,
сравнивать, классифицировать такие языковые
единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи,
член предложения, простое предложение, что
послужит основой для дальнейшего формирования
общеучебных, логических и познавательных
учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса русского языка у
выпускников начальной школы будет сформирован
учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу по русскому языку и способом решения
новой языковой задачи, что заложит основы
успешной учебной деятельности при продолжении
изучения курса русского языка на следующей
ступени образования.
Содержательная линия «Система языка»
- Раздел «Фонетика и графика»
- Раздел «Орфоэпия»
- Раздел «Состав слова»
- Раздел «Лексика»
- Раздел «Морфология»
- Раздел «Синтаксис»
Литературное чтение
В результате изучения курса выпускник
начальной школы осознаёт значимость чтения для
своего дальнейшего развития и для успешного
обучения по другим предметам. У него будет
формироваться потребность в систематическом
чтении как средстве познания мира и самого себя.
Младший школьник будет учиться полноценно,
воспринимать художественную литературу,
эмоционально отзываться на прочитанное,
высказывать свою точку зрения и уважать мнение
собеседника. Он получит возможность
познакомиться с культурно-историческим
наследием России и общечеловеческими ценностями
и воспринимать художественное произведение как
особый вид искусства, соотносить его с другими
видами искусства.
Младший школьник полюбит чтение художественных
произведений, которые помогут ему сформировать
собственную позицию в жизни, расширят кругозор.
Выпускник начальной школы приобретёт первичные
умения работы с учебной и научно-популярной
литературой, будет находить, и использовать
информацию для практической работы.
К концу обучения в начальной школе будет
обеспечена готовность детей к дальнейшему
обучению, достигнут необходимый уровень
читательской компетентности, речевого развития,
сформированы универсальные действия, отражающие
учебную самостоятельность и познавательные
интересы.
Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами
понимания прочитанного и прослушанного
произведения, элементарными приёмами
интерпретации, анализа и преобразования
художественных, научно-популярных и учебных
текстов. Научатся самостоятельно выбирать
интересующую их литературу, пользоваться
словарями и справочниками, осознают себя как
грамотного читателя, способного к творческой
деятельности.
Выпускники научаться приёмам поиска нужной
информации, овладеют алгоритмами основных
учебных действий по анализу и интерпретации
художественных произведений (деление текста на
части, составление плана, нахождение средств
художественной выразительности), научатся
высказывать и пояснять свою точку зрения,
познакомятся с правилами и способами
взаимодействия с окружающим миром, получат
представления о правилах и нормах поведения,
принятых в обществе.
Выпускники овладеют основами коммуникативной
деятельности, на практическом уровне осознают
значимость работы.
- Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
- Раздел «Творческая деятельность»
- Раздел «Литературная пропедевтика»
Математика
В результате изучения курса математики
выпускники начальной школы научатся
использовать начальные математические знания
для описания окружающих предметов, процессов,
явлений, оценки количественных и
пространственных отношений. Учащиеся овладеют
основами логического мышления,
пространственного воображения и математической
речи, приобретут необходимые вычислительные
навыки.
Ученики научатся применять математические
знания и представления для решения учебных
задач, приобретут начальный опыт применения
математических знаний в повседневных ситуациях.
Выпускники начальной школы получат
представления о числе как результате счёта и
измерения, о принципе записи чисел. Научатся
выполнять устно и письменно арифметические
действия с числами; находить неизвестный
компонент арифметического действия; составлять
числовое выражение и находить его значение.
Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.
Выпускники познакомятся с простейшими
геометрическими формами, научатся распознавать,
называть и изображать геометрические фигуры,
овладеют способами измерения длин и площадей.
В ходе работы с таблицами и диаграммами
школьники приобретут важные для
практико-ориентированной математической
деятельности умения, связанные с представлением,
анализом и интерпретацией данных. Они смогут
научиться извлекать необходимые данные из
таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы,
объяснять, сравнивать и обобщать информацию,
делать выводы и прогнозы.
- Разделы «Числа и величины»
- Раздел «Арифметические действия»
- Раздел «Работа с текстовыми задачами»
- Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
- Раздел «Геометрические величины»
- Раздел «Работа с данными»
Окружающий мир
В результате изучения курса «Окружающий мир»
выпускники начальной школы получат возможность
расширить, систематизировать и углубить
исходные представления о природных и социальных
объектах и явлениях как компонентах единого
мира, овладеют основами
практико-ориентированных знаний о природе,
человеке и обществе.
Они приобретут опыт эмоционально окрашенного,
личностного отношения к миру природы и культуры.
Знакомство с началами естественных и социально-
гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях
даст учащимся ключ к осмыслению личного опыта,
позволит сделать явления окружающего мира более
понятными, знакомыми и предсказуемыми,
определить своё место в ближайшем окружении.
Выпускники получат возможность осознать
целостность научной картины мира, своё место в
мире на основе единства рационально-научного
познания и эмоционально-ценностного осмысления
личного опыта общения с людьми, обществом и
природой.
Выпускники познакомятся с некоторыми способами
изучения природы и общества, научат осваивать
умения проводить наблюдения в природе, ставить
опыты, научатся видеть и понимать некоторые
причинно-следственные связи в окружающем мире, в
том числе на многообразном материале природы и
культуры родного края.
В результате изучения курса выпускники заложат
фундамент своей экологической и
культурологической грамотности, получат
возможность научиться соблюдать правила
поведения в мире природы и людей, правила
здорового образа жизни, освоят элементарные
нормы адекватного природо- и
культуросообразного поведения в окружающей
природной и социальной среде.
- Раздел «Человек и природа»
- Раздел «Человек и общество»
Календарно-тематическое планирование
1 час в неделю. (34 ч)
№ п\п |
Тема |
Дата |
1. |
Инструкция для учащихся по выполнению комплексной работы. | |
2. |
Выполнение теста по теме: «Фонетика и графика» Задание базового уровня |
|
3. |
Выполнение теста по теме: «Фонетика и графика» Задание повышенного уровня |
|
4. |
Умение группировать звуки по заданному основанию | |
5. |
Выполнение теста по теме: «Числа и величины» Задание базового уровня |
|
6. |
Выполнение теста по теме: «Числа и величины» Задание повышенного уровня. |
|
7. |
Умение составлять и продолжать последовательность чисел на основе установленного или заданного правила | |
8. |
Умение узнавать (называть) по описаниям, рисункам, фотографиям, гербариям, коллекциям и т. п. изученные природные объекты и явления | |
9. |
Выполнение теста по теме «Человек и природа» Задание базового уровня |
|
10. |
Выполнение теста по теме «Человек и природа» Задание повышенного уровня. |
|
11. |
Отработка умения выявлять специфику различных видов текстов | |
12. |
Выполнение теста по теме «Виды речевой и
читательской деятельности» Задание базового уровня |
|
13 |
Выполнение теста по теме «Виды речевой и
читательской деятельности» Задание повышенного уровня. |
|
14. |
Различие родственных (однокоренных) слов и формы слова | |
15. |
Выполнение теста по теме: «Состав слова» Задание повышенного уровня. |
|
16. |
Выполнение теста по теме: «Состав слова» Задание повышенного уровня. |
|
17. |
Отрабатывать умение находить с опорой на текст интонацию, находить в тексте слова героев и автора. | |
18. |
Выполнение теста по теме «Творческая
деятельность» Задание базового уровня |
|
19. |
Выполнение теста по теме «Творческая
деятельность» Задание повышенного уровня. |
|
20. |
Отрабатывать умение понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления) | |
21. |
Выполнение теста по теме «Арифметические
действия» Задание базового уровня |
|
22. |
Выполнение теста по теме «Арифметические
действия» Задание повышенного уровня. |
|
23. |
Работа над государственной символикой Российской Федерации. | |
24. |
Выполнение теста по теме: «Человек и общество» Задание базового уровня |
|
25 |
Выполнение теста по теме: «Человек и общество» Задание повышенного уровня. |
|
26. |
Тест по теме: «Морфология» | |
27. |
Тест по теме: «Работа с текстовыми задачами» | |
28. |
Содержательная линия «Развитие речи» | |
27. |
Тест по теме: «Орфография и пунктуация» | |
30. |
Тест по теме: 2Работа с данными» | |
31. |
Выполнение теста по теме: «Литературоведческая пропедевтика» | |
32. |
Тест по теме: «Лексика» | |
33. |
Тест по теме: «Геометрические величины» | |
34. |
Комплексная работа № 1 | |
35. |
Комплексная работа № 2 |