Подготовка к итоговой комплексной работе. 4-й класс
Пояснительная записка
В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной
школы научатся осознавать язык как основное средство человеческого
общения и явление национальной культуры. У них начнёт формироваться
позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку,
стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для
учеников основой всего процесса обучения, средством развития их
мышления, воображения, интеллектуальных и творческих
способностей.
В процессе изучения русского языка ученики начальной школы получат
возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в
творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска
необходимой информации в различных источниках для выполнения
учебных заданий.
У учеников начальной школы будет сформировано отношение к
правильной устной и письменной речи как показателем общей культуры
человека; они получат начальные представления о нормах русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и
правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях,
задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора
адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной
задачи при составлении несложных устных монологических высказываний
и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные
учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге:
ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация
различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному
выражению собственного мнения и позиции, умение задавать
вопросы.
Выпускники начальной школы научатся осознавать безошибочное письмо
как одно из проявлений собственного уровня культуры, они смогут
применять орфографические правила и правила постановки знаков
препинания (в объёме изученного) при записи собственных и
предложенных текстов, овладеют умением проверять написанное.
Выпускники начальной школы получат первоначальные представления о
системе и структуре русского языка: познакомятся с разделами
изученного языка – фонетикой и графикой, лексикой,
словообразованием, морфологией и синтаксисом; в объёме содержание
курса научаться находить, характеризовать, сравнивать,
классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть
слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что
послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных,
логических и познавательных учебных действий с языковыми
единицами.
В результате изучения курса русского языка у выпускников начальной
школы будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому
учебному материалу по русскому языку и способом решения новой
языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности
при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени
образования.
Содержательная линия «Система языка»
- Раздел «Фонетика и графика»
- Раздел «Орфоэпия»
- Раздел «Состав слова»
- Раздел «Лексика»
- Раздел «Морфология»
- Раздел «Синтаксис»
Литературное чтение
В результате изучения курса выпускник начальной
школы осознаёт значимость чтения для своего дальнейшего развития и
для успешного обучения по другим предметам. У него будет
формироваться потребность в систематическом чтении как средстве
познания мира и самого себя.
Младший школьник будет учиться полноценно, воспринимать
художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное,
высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Он
получит возможность познакомиться с культурно-историческим
наследием России и общечеловеческими ценностями и воспринимать
художественное произведение как особый вид искусства, соотносить
его с другими видами искусства.
Младший школьник полюбит чтение художественных произведений,
которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни,
расширят кругозор.
Выпускник начальной школы приобретёт первичные умения работы с
учебной и научно-популярной литературой, будет находить, и
использовать информацию для практической работы.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность
детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень
читательской компетентности, речевого развития, сформированы
универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и
познавательные интересы.
Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания
прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами
интерпретации, анализа и преобразования художественных,
научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно
выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и
справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к
творческой деятельности.
Выпускники научаться приёмам поиска нужной информации, овладеют
алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации
художественных произведений (деление текста на части, составление
плана, нахождение средств художественной выразительности), научатся
высказывать и пояснять свою точку зрения, познакомятся с правилами
и способами взаимодействия с окружающим миром, получат
представления о правилах и нормах поведения, принятых в
обществе.
Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на
практическом уровне осознают значимость работы.
- Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
- Раздел «Творческая деятельность»
- Раздел «Литературная пропедевтика»
Математика
В результате изучения курса математики выпускники начальной
школы научатся использовать начальные математические знания для
описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки
количественных и пространственных отношений. Учащиеся овладеют
основами логического мышления, пространственного воображения и
математической речи, приобретут необходимые вычислительные
навыки.
Ученики научатся применять математические знания и представления
для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения
математических знаний в повседневных ситуациях.
Выпускники начальной школы получат представления о числе как
результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Научатся
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять
числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт
решения текстовых задач.
Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами,
научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры,
овладеют способами измерения длин и площадей.
В ходе работы с таблицами и диаграммами школьники приобретут важные
для практико-ориентированной математической деятельности умения,
связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они
смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм,
заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать
информацию, делать выводы и прогнозы.
- Разделы «Числа и величины»
- Раздел «Арифметические действия»
- Раздел «Работа с текстовыми задачами»
- Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
- Раздел «Геометрические величины»
- Раздел «Работа с данными»
Окружающий мир
В результате изучения курса «Окружающий мир» выпускники
начальной школы получат возможность расширить, систематизировать и
углубить исходные представления о природных и социальных объектах и
явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами
практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.
Они приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения
к миру природы и культуры.
Знакомство с началами естественных и социально- гуманитарных наук в
их единстве и взаимосвязях даст учащимся ключ к осмыслению личного
опыта, позволит сделать явления окружающего мира более понятными,
знакомыми и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем
окружении.
Выпускники получат возможность осознать целостность научной картины
мира, своё место в мире на основе единства рационально-научного
познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта
общения с людьми, обществом и природой.
Выпускники познакомятся с некоторыми способами изучения природы и
общества, научат осваивать умения проводить наблюдения в природе,
ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые
причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на
многообразном материале природы и культуры родного края.
В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей
экологической и культурологической грамотности, получат возможность
научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей,
правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы
адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей
природной и социальной среде.
- Раздел «Человек и природа»
- Раздел «Человек и общество»
Календарно-тематическое планирование
1 час в неделю. (34 ч)
|
№ п\п |
Тема |
Дата |
|
1. |
Инструкция для учащихся по выполнению комплексной работы. | |
|
2. |
Выполнение теста по теме: «Фонетика и графика» Задание базового уровня |
|
|
3. |
Выполнение теста по теме: «Фонетика и графика» Задание повышенного уровня |
|
|
4. |
Умение группировать звуки по заданному основанию | |
|
5. |
Выполнение теста по теме: «Числа и величины» Задание базового уровня |
|
|
6. |
Выполнение теста по теме: «Числа и величины» Задание повышенного уровня. |
|
|
7. |
Умение составлять и продолжать последовательность чисел на основе установленного или заданного правила | |
|
8. |
Умение узнавать (называть) по описаниям, рисункам, фотографиям, гербариям, коллекциям и т. п. изученные природные объекты и явления | |
|
9. |
Выполнение теста по теме «Человек и природа» Задание базового уровня |
|
|
10. |
Выполнение теста по теме «Человек и природа» Задание повышенного уровня. |
|
|
11. |
Отработка умения выявлять специфику различных видов текстов | |
|
12. |
Выполнение теста по теме «Виды речевой и читательской
деятельности» Задание базового уровня |
|
|
13 |
Выполнение теста по теме «Виды речевой и читательской
деятельности» Задание повышенного уровня. |
|
|
14. |
Различие родственных (однокоренных) слов и формы слова | |
|
15. |
Выполнение теста по теме: «Состав слова» Задание повышенного уровня. |
|
|
16. |
Выполнение теста по теме: «Состав слова» Задание повышенного уровня. |
|
|
17. |
Отрабатывать умение находить с опорой на текст интонацию, находить в тексте слова героев и автора. | |
|
18. |
Выполнение теста по теме «Творческая деятельность» Задание базового уровня |
|
|
19. |
Выполнение теста по теме «Творческая деятельность» Задание повышенного уровня. |
|
|
20. |
Отрабатывать умение понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления) | |
|
21. |
Выполнение теста по теме «Арифметические действия» Задание базового уровня |
|
|
22. |
Выполнение теста по теме «Арифметические действия» Задание повышенного уровня. |
|
|
23. |
Работа над государственной символикой Российской Федерации. | |
|
24. |
Выполнение теста по теме: «Человек и общество» Задание базового уровня |
|
|
25 |
Выполнение теста по теме: «Человек и общество» Задание повышенного уровня. |
|
|
26. |
Тест по теме: «Морфология» | |
|
27. |
Тест по теме: «Работа с текстовыми задачами» | |
|
28. |
Содержательная линия «Развитие речи» | |
|
27. |
Тест по теме: «Орфография и пунктуация» | |
|
30. |
Тест по теме: 2Работа с данными» | |
|
31. |
Выполнение теста по теме: «Литературоведческая пропедевтика» | |
|
32. |
Тест по теме: «Лексика» | |
|
33. |
Тест по теме: «Геометрические величины» | |
|
34. |
Комплексная работа № 1 | |
|
35. |
Комплексная работа № 2 |