Подготовка к итоговой комплексной работе. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Пояснительная записка

В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. У них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения русского языка ученики начальной школы получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У учеников начальной школы будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателем общей культуры человека; они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускники начальной школы научатся осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, они смогут применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеют умением проверять написанное.
Выпускники начальной школы получат первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомятся с разделами изученного языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием, морфологией и синтаксисом; в объёме содержание курса научаться находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса русского языка у выпускников начальной школы будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способом решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

Содержательная линия «Система языка»

  • Раздел «Фонетика и графика»
  • Раздел «Орфоэпия»
  • Раздел «Состав слова»
  • Раздел «Лексика»
  • Раздел «Морфология»
  • Раздел «Синтаксис»

Литературное чтение

В результате изучения курса выпускник начальной школы осознаёт значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У него будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.
Младший школьник будет учиться полноценно, воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Он получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями и воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства.
Младший школьник полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.
Выпускник начальной школы приобретёт первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будет находить, и использовать информацию для практической работы.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.
Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Выпускники научаться приёмам поиска нужной информации, овладеют алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности), научатся высказывать и пояснять свою точку зрения, познакомятся с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, получат представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.
Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы.

  • Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
  • Раздел «Творческая деятельность»
  • Раздел «Литературная пропедевтика»

Математика

В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений. Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.
Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.
Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.
В ходе работы с таблицами и диаграммами школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

  • Разделы «Числа и величины»
  • Раздел «Арифметические действия»
  • Раздел «Работа с текстовыми задачами»
  • Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
  • Раздел «Геометрические величины»
  • Раздел «Работа с данными»

Окружающий мир

В результате изучения курса «Окружающий мир» выпускники начальной школы получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.
Они приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры.
Знакомство с началами естественных и социально- гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даст учащимся ключ к осмыслению личного опыта, позволит сделать явления окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем окружении.
Выпускники получат возможность осознать целостность научной картины мира, своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Выпускники познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, научат осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

  • Раздел «Человек и природа»
  • Раздел «Человек и общество»

Календарно-тематическое планирование

1 час в неделю. (34 ч)

№ п\п

Тема

Дата

1.

Инструкция для учащихся по выполнению комплексной работы.  

2.

Выполнение теста по теме: «Фонетика и графика»
Задание базового уровня
 

3.

Выполнение теста по теме: «Фонетика и графика»
Задание повышенного уровня
 

4.

Умение группировать звуки по заданному основанию  

5.

Выполнение теста по теме: «Числа и величины»
Задание базового уровня
 

6.

Выполнение теста по теме: «Числа и величины»
Задание повышенного уровня.
 

7.

Умение составлять и продолжать последовательность чисел на основе установленного или заданного правила  

8.

Умение узнавать (называть) по описаниям, рисункам, фотографиям, гербариям, коллекциям и т. п. изученные природные объекты и явления  

9.

Выполнение теста по теме «Человек и природа»
Задание базового уровня
 

10.

Выполнение теста по теме «Человек и природа»
Задание повышенного уровня.
 

11.

Отработка умения выявлять специфику различных видов текстов  

12.

Выполнение теста по теме «Виды речевой и читательской деятельности»
Задание базового уровня
 

13

Выполнение теста по теме «Виды речевой и читательской деятельности»
Задание повышенного уровня.
 

14.

Различие родственных (однокоренных) слов и формы слова  

15.

Выполнение теста по теме: «Состав слова»
Задание повышенного уровня.
 

16.

Выполнение теста по теме: «Состав слова»
Задание повышенного уровня.
 

17.

Отрабатывать умение находить с опорой на текст интонацию, находить в тексте слова героев и автора.  

18.

Выполнение теста по теме «Творческая деятельность»
Задание базового уровня
 

19.

Выполнение теста по теме «Творческая деятельность»
Задание повышенного уровня.
 

20.

Отрабатывать умение понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления)  

21.

Выполнение теста по теме «Арифметические действия»
Задание базового уровня
 

22.

Выполнение теста по теме «Арифметические действия»
Задание повышенного уровня.
 

23.

Работа над государственной символикой Российской Федерации.  

24.

Выполнение теста по теме: «Человек и общество»
Задание базового уровня
 

25

Выполнение теста по теме: «Человек и общество»
Задание повышенного уровня.
 

26.

Тест по теме: «Морфология»  

27.

Тест по теме: «Работа с текстовыми задачами»  

28.

Содержательная линия «Развитие речи»  

27.

Тест по теме: «Орфография и пунктуация»  

30.

Тест по теме: 2Работа с данными»  

31.

Выполнение теста по теме: «Литературоведческая пропедевтика»  

32.

Тест по теме: «Лексика»  

33.

Тест по теме: «Геометрические величины»  

34.

Комплексная работа № 1  

35.

Комплексная работа № 2  

Приложение 1