Урок-соревнование по математике

Разделы: Начальная школа


Цели: Выявить уровень знаний учащихся по математике; способствовать развитию математической логики, гибкости ума, мышления; прививать любовь и интерес к математике, уметь работать в группе.

Оборудование: задание на слайдах, магнитная доска, лабораторные журналы, сувениры для награждения , фишки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Приветствие гостей. Деление на три команды, выбор капитанов, работа в лабораторных журналах.

2. Сообщение темы и цели урока: сегодня урок пройдет в форме соревнования. Напоминаю правила.

  • Быть веселыми и находчивыми.
  • Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
  • Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливыми.
  • Не подсказывать.
  • Не терять надежды.

Наш девиз: Один за всех и все за одного.

1 слайд. Задание «Цепочка»

1 команда: 25 + 5 + 10 – 20 + 8 + 2 + 30 – 20 + 60 =
2 команда: 15 + 5 + 30 + 7 + 3 – 40 + 70 – 15 + 25 =
3 команда: 38 + 2 + 40 – 0 – 5 + 15 + 10 – 0 + 0 =

2 слайд. Задание «Реши уравнения»

1 команда: 49 – Х = 24
2 команда: 73 + Х = 92
3 команда: Х – 28 = 36

3 слайд. Задание «Математические ребусы»

1 команда: рас100яние, 5ница
2 команда: ли100к, во100к
3 команда: пис100лет, ви3(три)на

4 слайд. Задание на смекалку

Как разделить 5 яблок между детьми так, чтобы каждый получил по одному яблоку и одно яблоко осталось в корзине?

5 слайд. Задание «Реши задачу»

1 команда. В бидонах по 5 литров молока. Сколько литров молока во всех бидонах?
2 команда. В каждый из 8 стаканов с чаем кладут по 2 кусочка сахара. Сколько кусочков сахара положат во все стаканы?
3 команда. У бабушки 3 кошки. Сколько лапок у всех кошек?

6 слайд. Задание «Найди периметр»

1 команда. Дан равносторонний треугольник. Сторона равна 5 см. Найдите периметр?
2 команда. Дан прямоугольник. Длина равна 5 см, ширина – 2 см. Найдите периметр?
3 команда. Дан квадрат. Сторона равна 3 см. Найдите периметр?

7 слайд. Задание «Равенства»

Вставить в квадрат нужную цифру, чтобы равенства были равны.

1 команда. 4 + 4 х 2 + 4 + 4 = 4 х
2 команда. 7 х 3 + 7 + 7 = 7 х
3 команда. 5 + 5 х 3 + 5 = 5 х

8 слайд. Задание «Логика»

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке.

8 слайд. Задание «Превращение»

1 команда.

а) 4 + 4 + 4 + 4 + 4
б) 3 х 5

2 команда.

а) 9 + 9 + 9 + 9
б) 7 х 4

3 команда.

а) 8 + 8 + 8 + 8
б) 6 х 3

9 слайд. Медицинская загадка

Через 1 мин. назовите 7 частей тела, которые передаются на письме тремя буквами. (Шея, лоб, ухо, нос, зуб, рот, таз.)

10 слайд. Задание «Объясни»

1 команда. Как объяснить, что на дорогу до работы мама тратит 1 час 35 мин, а на обратный путь – 95 мин?
2 команда. Что тяжелее: 3 кг ваты или 3 кг яблок?
3 команда. Катя и Ира занимались в разных кружках. Одна – в танцевальном с 14 часов, а другая – в шахматном с 16 часов. Кто занимается в каком кружке, если Катя приходит на занятие на 2 часа позже Иры?

3. Подводим итоги. Подсчитываем очки, какая команда выиграла, кто в каждой команде хорошо соображал, кто настоящий эрудит.

4. Награждение.