Цели: Выявить уровень знаний учащихся по математике; способствовать развитию математической логики, гибкости ума, мышления; прививать любовь и интерес к математике, уметь работать в группе.
Оборудование: задание на слайдах, магнитная доска, лабораторные журналы, сувениры для награждения , фишки.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Приветствие гостей. Деление на три команды, выбор капитанов, работа в лабораторных журналах.
2. Сообщение темы и цели урока: сегодня урок пройдет в форме соревнования. Напоминаю правила.
- Быть веселыми и находчивыми.
- Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
- Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливыми.
- Не подсказывать.
- Не терять надежды.
Наш девиз: Один за всех и все за одного.
1 слайд. Задание «Цепочка»
1 команда: 25 + 5 + 10 – 20 + 8 + 2 + 30 – 20 + 60 =
2 команда: 15 + 5 + 30 + 7 + 3 – 40 + 70 – 15 + 25 =
3 команда: 38 + 2 + 40 – 0 – 5 + 15 + 10 – 0 + 0 =
2 слайд. Задание «Реши уравнения»
1 команда: 49 – Х = 24
2 команда: 73 + Х = 92
3 команда: Х – 28 = 36
3 слайд. Задание «Математические ребусы»
1 команда: рас100яние, 5ница
2 команда: ли100к, во100к
3 команда: пис100лет, ви3(три)на
4 слайд. Задание на смекалку
Как разделить 5 яблок между детьми так, чтобы каждый получил по одному яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
5 слайд. Задание «Реши задачу»
1 команда. В бидонах по 5 литров молока. Сколько
литров молока во всех бидонах?
2 команда. В каждый из 8 стаканов с чаем кладут по 2
кусочка сахара. Сколько кусочков сахара положат
во все стаканы?
3 команда. У бабушки 3 кошки. Сколько лапок у всех
кошек?
6 слайд. Задание «Найди периметр»
1 команда. Дан равносторонний треугольник.
Сторона равна 5 см. Найдите периметр?
2 команда. Дан прямоугольник. Длина равна 5 см,
ширина – 2 см. Найдите периметр?
3 команда. Дан квадрат. Сторона равна 3 см. Найдите
периметр?
7 слайд. Задание «Равенства»
Вставить в квадрат нужную цифру, чтобы равенства были равны.
1 команда. 4 + 4 х 2 + 4 + 4 = 4 х
2 команда. 7 х 3 + 7 + 7 = 7 х
3 команда. 5 + 5 х 3 + 5 = 5 х
8 слайд. Задание «Логика»
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке.
8 слайд. Задание «Превращение»
1 команда.
а) 4 + 4 + 4 + 4 + 4
б) 3 х 5
2 команда.
а) 9 + 9 + 9 + 9
б) 7 х 4
3 команда.
а) 8 + 8 + 8 + 8
б) 6 х 3
9 слайд. Медицинская загадка
Через 1 мин. назовите 7 частей тела, которые передаются на письме тремя буквами. (Шея, лоб, ухо, нос, зуб, рот, таз.)
10 слайд. Задание «Объясни»
1 команда. Как объяснить, что на дорогу до работы
мама тратит 1 час 35 мин, а на обратный путь – 95 мин?
2 команда. Что тяжелее: 3 кг ваты или 3 кг яблок?
3 команда. Катя и Ира занимались в разных кружках.
Одна – в танцевальном с 14 часов, а другая – в
шахматном с 16 часов. Кто занимается в каком
кружке, если Катя приходит на занятие на 2 часа
позже Иры?
3. Подводим итоги. Подсчитываем очки, какая команда выиграла, кто в каждой команде хорошо соображал, кто настоящий эрудит.
4. Награждение.