Начальная школа
-
Урок-путешествие по русскому языку «Повторение и обобщение правописаний безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных в корнях слов». 2-й класс 2016
Это воображаемое путешествие в Страну Океанию орфографических знаний, где дети вспоминают законы орфографии, доказывают знание этих законов. Каждое задание требует от них активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств.
-
Методические рекомендации по проведению интеллектуально-познавательного конкурса-игры эколого-биологической направленности для учащихся 4-х классов «Экологический турнир» 2016
Представленная методическая разработка предлагает материал для проведения мероприятия с учащимися 4-х классов во внеурочное время. В работе даны рекомендации по организации работы на каждой из экологических «станций». Материал может быть использован учителями начальных классов, педагогами-организаторами, воспитателями в пришкольном лагере.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-х классов «Города-герои Великой Отечественной войны» 2016
Цели мероприятия: формирование исторических знаний о событиях Великой Отечественной войны; развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы; воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма солдат и офицеров, мирного населения, храбрости и мужества советского народа. Материал может быть использован учителями начальных классов, педагогами-организаторами, воспитателями.
-
Работа с художественным текстом. Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек" 2016
Цель урока: познакомить детей с биографией и творчеством Л.Н.Толстого, продолжить работу по воспитанию нравственных ценностей человека.
-
Урок по окружающему миру по теме "Невидимые нити" 2016
Цель урока: развивать общеучебные умения и навыки по теме «Невидимые нити». Задачи урока: расширение знаний учащихся о связях между природой и человеком; формирование умения устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении или сохранении их; формирование осознания необходимости сохранения живой и неживой природы.
-
Урок русского языка "Склонение имен прилагательных во множественном числе". 4-й класс 2016
В ходе изучения особенностей склонения имен прилагательных множественного числа учащиеся получают широкий спектр знаний, навыков и умений. Занятие направлено на развитие умения находить и анализировать познавательный объект, работать над лексическим значением слова, выделять художественные средства выразительности речи, способствует воспитанию чувства сотрудничества и сплочённости, культуры общения и поведения.
-
Педагогическое сопровождение одаренного ребенка на уроках технологии в начальной школе 2016
Урок технологии в школе является средством формирования творческого отношения ребенка к труду, что позволяет ему не только опробовать свои силы в конкретной творческой деятельности, но и овладеть ориентацией в современном высокотехнологическом, информационном обществе, а значит развить способности самостоятельно ставить и решать задачи своего развития и экономического благополучия.
-
Внеклассное мероприятие «Наш Самарский край». 1-4-й классы 2016
В настоящее время стало актуальным укрепление культурно-исторических связей с родным краем. Необходимо начинать знакомство с малой Родиной уже с детства, с самого доступного для детей - личности самого ребенка, жизни его семьи, класса. Постепенно развивать интерес к изучению народных традиций, истории, культуры, природы своего края. Очень важно с малых лет прививать детям любовь к родному краю, навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 2-х классов начальной школы «Wonderful Adventures of Aline – Caterpillar» 2016
Внеклассное мероприятие по английскому языку включает веселый спектакль в исполнении учащихся 2-х классов. За основу взят переработанный сюжет книги Т.А.Благовещенской «Гусеница Алина и ее друзья», дополненный песенками из УМК Spotlight для 2-го класса и стихами. Цель мероприятия: повышение мотивации к изучению английского языка, создание условий для познавательной активности и потребности в практическом использовании английского языка.
-
Урок развития речи по теме «Осень» 2016
Цель занятия: уточнять и расширять словарный запас по теме «Осень». Задачи: формировать умения использовать словообразовательный анализ слова в целях обучения строить или узнавать новые слова, используя суффиксальный способ образования нового слова и анализ однокоренных слов. Формировать умения определять толкование нового слова через контекст. Развивать диалогическую речь, концентрацию и переключение внимания, мыслительную активность, долговременную память.
-
Интеллектуальная игра "Грамматический бой". 4-й класс 2016
Разработка мероприятия предназначается обучающимся 4-х классов. Её можно провести в рамках недели русского языка. Использование заданий конкурсной программы способствует воспитанию уважения к русскому языку и русскому слову; формированию орфографической зоркости и познавательной активности, а также умению выражать свои мысли; развитию творческих способностей, смекалки, сообразительности.
-
Урок по теме "М.Пришвин «Ребята и утята» 2016
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством М.Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе, животным. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.
-
Имя прилагательное как часть речи. 2-й класс 2016
Цель урока: формировать умения определять имя прилагательное в потоке речи, устанавливать связь между именами существительными и именами прилагательными.
-
Урок литературного чтения «Что любит Мишка» В.Драгунский 2016
Предложенный урок является 11-м в изучении главы «Настоящее и ненастоящее богатство» по УМК «Перспективная начальная школа». На предыдущем уроке дети читали рассказ В.Драгунского «Что я люблю». На материале этих произведений появляется возможность формирования базовых нравственных ценностей. Главными деятелями на уроке являются дети, а учитель только предполагает по какому плану пойдёт урок. При подготовке урока были определены задания, которые могут быть выполнены учащимися на уроке.
-
Разработка урока на тему "Однокоренные (родственные) слова". 2-й класс 2016
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с признаками однокоренных слов; учить выделять общую часть родственных слов; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные слова.
-
Разработка внеклассного материала по теме "День науки" 2016
Слово наука обозначает – систему знаний. Включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Науки были образованы очень давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями. Я предлагаю вам совершить путешествие по наукам.
-
Внеклассное мероприятие ко Дню 8 Марта "Как встречают женский день? Путешествие по странам" 2016
Мероприятие вовлечет учеников в интересное и познавательное путешествие по странам, поможет узнать новое из жизни народов мира и как празднуют День 8 Марта в данных странах, проявить творческие способности. Мероприятие поможет научиться работать в команде, что ведет к сплочению коллектива. Значимая роль мероприятия - прививать любовь к мамам, сестрам, бабушкам.
-
Урок по обучению грамоте "Царство буквы Ё". 1-й класс 2016
Цель урока: знакомство детей с буквой Ё, формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.
-
Сценарий проведения встречи в литературной гостиной "За сказкой сказка" по теме "Выходит Осень на крыльцо…" 2016
Встреча в литературной гостиной «За сказкой сказка» знакомит детей со сказками современных русских писателей о природе. Она способствует стимулированию читательских интересов младших школьников, пробуждению у них интереса к книге и чтению, расширению литературного кругозора, развитию мышления, навыков устной связной речи, обогащению словарного запаса. Встреча направлена на закрепление знаний учащихся об осенних явлениях природы в занимательной форме.
-
Использование приемов, развивающих познавательные способности школьников на современном уроке 2016
В статье предлагается ряд приёмов, позволяющих абсолютно на любом уроке начальной школы сконструировать задания, развивающие познавательные способности. и творческую активность детей. Данные задания способствуют развитию у учащихся быстроты реакции, психических механизмов (внимание, память, воображение), умения логически мыслить и решать нестандартные творческие задачи, тем самым обеспечивая высокий уровень обучаемости, восприимчивости человека к обучению.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 3-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Звуки и буквы. Гласные и согласные" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 3-го класса (детей 9–10 лет) затрагивает одну из наиболее проблемных тем для освоения детьми с речевыми расстройствами. Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов и направлено на уточнение и закрепление имеющихся у третьеклассников теоретических знаний о звуках и буквах русского языка.
-
Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС 2016
Внеурочная деятельность - важная часть образовательного процесса, позволяет реализовать требования ФГОС начального общего образования в полном объёме. Ее главная особенность - предоставление школьникам возможности выбора занятий, направленных на их развитие, а также самостоятельность ОУ в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием. Внеурочная деятельность у младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Гласные А–Я (занятие 1)" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 1-го класса (дети 7–8 лет). Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов. Такой урок можно включить в серию коррекционных занятий по развитию навыков фонематического анализа и синтеза у младших школьников.
-
Комбинированный урок (чтение + рисование) "Устное народное творчество. Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы" 2016
Цель занятия: приобщение учащихся к национальной культуре России, к искусству народных промыслов как связующему звену прошлого с настоящим, настоящего с будущим.
-
Урок окружающего мира (программа "Гармония") на тему "Преобразования, произошедшие в СССР в 20–30-х гг. ХХ века". 4-й класс 2016
На уроке дети получают знания о этапах развития государства после Гражданской войны, узнают о желании трудового народа построить справедливое общество, воспитывается уважение к трудовым подвигам российского народа.
-
Разработка классного часа "День знаний во 2-м классе" 2016
Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
-
Урок английского языка "Открытка для гномика Тайни" (УМК "Enjoy English"). 3-й класс 2016
Урок с элементами творчества позволяет создать положительную мотивацию к изучению английского языка, повторить и закрепить изученный материал, научить детей видеть результаты индивидуальной деятельности, сравнивать свою работу с работой одноклассников, способствует формированию умения самооценки. Материал предназначен для педагогов, реализующих УМК «Enjoy English», но может быть трансформирован для любого УМК по соответствующей теме.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Гласные А–Я (занятие 2)" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 1-го класса насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов, речевого дыхания. Такой урок можно включить в серию коррекционных занятий по развитию навыков фонематического анализа и синтеза у младших школьников.
-
Обучение младших школьников созданию письменных текстов 2016
Статья раскрывает некоторые пути формирования языковой компетентности младших школьников через использование возможностей учебников. Обобщает педагогический опыт работы над связной письменной речью младших школьников. Способствует развитию умения учащихся создавать речевые высказывания в письменной форме через совместную деятельность на уроке. Показывает активное применение письменных высказываний в контексте реальной коммуникативной деятельности.
-
Методика создания литературного клуба для учащихся младших классов 2016
Статья раскрывает особенности создания литературного клуба в начальной школе. Литературный клуб в начальной школе – это сложный организм, создание которого, а главное - удержание и развитие, требует колоссальной энергии. Непринужденная обстановка клуба, дружелюбная атмосфера, располагающая к совместному коллективному творчеству, – обязательное условие каждого заседания. Литературный клуб - это благотворная возможность творческого единения с детьми.