Начальная школа
-
Открытый урок в рамках методической недели «Буквы гласных звуков». 1-й класс 2017
Цель урока: закрепить понятие буквы гласных звуков Аа, Оо, Уу, Ии, ы; формировать навык правильного их использования в письменной речи.
-
Бинарный урок (окружающий мир + английский язык) на тему "Калейдоскоп профессий" 2017
Бинарный урок, рассчитанный на 2-й класс, позволяет объединить два предмета – окружающий мир и английский язык. Особенности бинарного урока – изложение, исследование проблемы одного предмета находит продолжение в другом. Такой урок дает возможность реализовать детям свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, положительные качества личности, познавательную активность, создавать ситуацию успеха, вызывать интерес к учебе.
-
Урок русского языка по теме "Правописание гласной в корне слова" 2017
Главная задача урока: формирование умения обнаруживать орфограмму в словах, опираясь на ее признаки. Формировать интерес к русскому языку, закрепить знания учащихся об орфограмме – безударная гласная в корне слова; учить подбирать однокоренные слова и словоформы для проверки безударной гласной, закреплять умение работать с тестами; продолжить работу со словарными словами.
-
Урок по русскому языку "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком". 2-й класс 2017
Цель урока: формировать умение проверять написание парных согласных, учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах. Для повышения эффективности урока разработан дидактический материал с помощью программного обеспечения elite Panaboard для интерактивной доски Panasonic.
-
Индивидуальное занятие с учащимися с умеренной умственной отсталостью и аутизмом "Формирование пространственных представлений" 2017
Формирование пространственных представлений у ребенка-аутиста с умеренной умственной отсталостью – одно из важнейших условий жизнеобеспечивающей ориентировки в окружении, основа его успехов при обучении письму, чтению, математике и другим предметам. Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве. Базовой и наиболее естественной системой ориентации является схема тела.
-
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме 2017
Урок предназначен для для коррекционного класса (для детей со сложным дефектом), в соответствии с Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1–4-х классов под редакцией Воронковой В.В. Урок ознакомления с новым материалом. Цель: учить распознавать твердые и мягкие согласные звуки и обозначать мягкость и твердость согласных звуков гласными буквами.
-
Урок литературного чтения по теме "В.Бианки "Еж-спаситель". Скороговорки". 2-й класс 2017
Цели урока: создать условия для ознакомления с творчеством В.В.Бианки, анализа поведения героев в изучаемом произведении, их чувств, выяснения причин поступков, раскрытия замысла автора; создать условия для развития навыков чтения, умения ориентироваться в тексте, пользоваться справочной литературой; формировать навыки учебной деятельности учащихся; воспитывать интерес к чтению, чувство сопереживания, доброе отношение к животным.
-
Порядок выполнения действий в выражениях. 3-й класс 2017
Цель урока: познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях.
-
Имя прилагательное как часть речи (повторение). 3-й класс 2017
Данный урок способствует развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости. Способствует воспитанию коллективных навыков работы в парах, группах, уважение друг другу, взаимопомощи, любознательности.
-
Интегрированное внеурочное занятие (ИЗО + химия) по теме "Волшебные краски" 2017
Цели урока: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями; стимулировать стремление своими руками создавать красоту с помощью наук химия и изобразительное искусство; формировать практические умения и навыки рисования по воображению, совершенствовать навыки работы с красками; воспитывать интерес к изобразительному искусству и химии.
-
Урок по адаптированному чтению в 1-м классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной умственной отсталостью. Тема урока: «Мои игрушки» 2017
Цель урока: расширить представления детей о мире и предназначения игрушек.
-
Разделительный мягкий знак в функции смягчения и разделения 2017
Представленный конспект итогового занятия предназначен для учащихся 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленных ОНР, НВОНР и ФФН. Цель данного занятия: обобщение и закрепление знаний о функциях мягкого знака и его роли в словах через использование развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича.
-
Урок на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2017
Урок способствует созданию условий для освоения способа сложения и вычитания многозначных чисел. Урок ставит целями формирование УДД, а именно: планировать своё действие; а также воспитание гордости за свою малую родину как городу олимпийских чемпионов; привитие здорового образа жизни. Урок выстроен в форме работы журналистами по добыванию сведений о школьных олимпийских играх и основан на ранее изученном материале.
-
Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы "что делает?", "что делаем?", "что сделал?" 2017
Данный урок рассчитан на отработку и закрепление навыка определять, на какой вопрос отвечает слово. Учащиеся знакомятся со словами, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делаем?», «что сделал?». В процессе урока они повторяют и ранее изученные группы слов («кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какие?»). Всё занятие проходит в форме беседы о разных видах профессий.
-
Правописание слов с удвоенными согласными 2017
Цели урока: формировать умение правильно писать слова с удвоенными согласными; развивать орфографическую зоркость, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развивать самостоятельную деятельность.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами краеведения 2017
В результате внеурочной деятельности у учащихся формируется представление об историческом прошлом, сохраняются традиции, воспитывается уважение к людям, которые живут рядом. Дети учатся бережно относиться к историческому и культурному наследию своей малой Родины.
-
Чукотка - такая далекая и близкая 2017
Статья знакомит с численностью и местом проживания народности. От этого зависит деление на береговых и тундровых чукчей. С этой точки зрения имеются различия в культуре, одежде, пищи и выборе культов богов. Существуют и общие культы для всей народности чукчей. Описываются основные занятия мужчин, женщин и детей, ремесла, образ жизни, постройка жилья, особенности пищи. Особое внимание уделяется духовной культуре и табу.
-
Праздник "Посвящение в первоклассники" 2017
Цель праздника: показать детям, что в школе их ждет много нового, интересного. Материал для заданий подобран с учетом возрастных особенностей первоклассников, поэтому ребята с удовольствием принимают участие во всех конкурсах. Такой праздник – одна из ступенек адаптации детей к школе. Он раскрывает творческие способности учеников, пробуждает интерес к коллективной деятельности.
-
Упражнения для развития техники чтения у детей с ОВЗ 2017
В начальной школе чтение из цели обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Чтение является базовым навыком, на котором строится все дальнейшее обучение. Нарушение чтения часто лежат в основе неуспеваемости. Это определяет необходимость своевременного выявления, предупреждения и устранения имеющихся недостатков чтения. В статье предоставлен практический материал для развития техники чтения у детей с ОВЗ.
-
Основные подходы к созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении 2017
Одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.
-
Технологическая карта урока по теме "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей" 2017
Цель урока: формирование восприятия басни как особого литературного жанра с ярко выраженной спецификой художественного видения её автором явлений реальной действительности. Задачи: выделить важнейшие характеристики басни, вызвать желание читать басни; продолжить развитие общего и литературного образования обучающихся через чтение басен; продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза через выявление сходства и отличия басен и сказок.
-
Урок окружающего мира на тему "Какие бывают животные?". 2-й класс 2017
Цели урока: обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери). Задачи: выявить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей; научить различать группы животных по их характерным признакам; расширить кругозор детей о природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.
-
Урок открытия новых знаний по теме "Сочетательное свойство" 2017
Урок открытия нового знания. Цель урока - познакомить с новым свойством сложения. Урок проходит в форме путешествия по местной аллее. В результате у учащихся повышается активность на уроках, а приобретённые знания и умения используются в повседневной жизни.
-
Методический паспорт межпредметного проекта "Рассказ о слове". План работы над проектом 2017
Цель проекта: подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении; составить словарную статью о слове; участвовать в презентации своей страницы.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 2017
Игровые задания помогают понять, что однородные члены предложения используются в речи для конкретизации и точности описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений, а не одного, поэтому описание будет более точным (пример из текста). Однородные члены предложения показывают одновременность или последовательность действий.
-
Урок литературного чтения по теме «В.Берестов "Хитрые грибы"». 2-й класс 2017
Урок направлен на совершенствование умений чтения, на выявление различий между стихотворным художественным и прозаическим научным текстом, на развитие умения извлекать нужную информацию из текста и дополнительных источников, воспитанию бережного отношения к природе и к своему здоровью.
-
Внеклассное мероприятие для начальной школы. Тема: "В мире растений (конкурс-игра)" 2017
Внеклассное мероприятие, проведенное в интерактивной форме, способствует развитию познавательных способностей учащихся, любознательности, повышает интеллектуальный уровень, воспитывает умение работать в группе.
-
Мои педагогические находки 2017
Современные требования к школе ориентировали меня на то, чтобы не только обучить детей научным фактам, но и сформировать у ребят критическое мышление, умение сопоставлять факты, анализировать их, уметь жить в мире информации, уметь учиться. Успешным решением подобных задач для меня стало внедрение в работу новой модели обучения, основанной на современной педагогической технологии - технологии критического мышления.
-
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие веществ" 2017
Урок усвоения новых знаний и способов действий. Цель урока: познакомить с веществами и их свойствами. Задача учителя: создать условия для выяснения, какие бывают вещества, какими свойствами они обладают и как используются человеком. На уроке реализуются как предметные, так и метапредметные результаты. Используются индивидуальные и групповые формы работы.
-
Урок математики на тему "Скорость. Единицы скорости". 4-й класс 2017
Цели урока: познакомить с важным понятием «скорость», с новым видом задач на движение. Отработать правила нахождения скорости зависимость между величинами S, t и v (словесные формулировки, формулы).