Урок математики на тему "Расстояние между точками координатного луча"

Разделы: Начальная школа


Класс: 4.

Предмет: математика.

УМК (авторы): «Перспектива» научный руководитель Л.Г. Петерсон.

Тип урока: Открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • строить формулу нахождения расстояния между точками на координатном луче; использовать построенную формулу для решения задач

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД):

Познавательные:

  • выявлять и корректировать причины собственного затруднения,
  • структурировать полученные знания, выбирать наиболее эффективные способы действий в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

  • адекватно использовать речевые средства для представления результата;
  • формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;
  • конструктивно взаимодействовать с партнёром в паре.

Регулятивные:

  • ставить цель урока и формулировать учебные задачи,
  • выполнять задание в соответствии с целью;
  • выполнять самопроверку, корректировку и оценку учебного задания;
  • соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
  • оценивать результат собственной деятельности.

Личностные (личностные УУД):

  • проявлять понимание своей успешности при изучении темы; положительное отношение к учебной деятельности.

Образовательная цель: способствовать формированию умения находить расстояние между точками по их координатам

Развивающая цель: развивать познавательный интерес к математике, логическое мышление

Воспитательная цель: воспитывать речевую культуру

Педагогические технологии (техники): технология деятельностного метода

Методы обучения: частично-поисковый; беседа; работа с учебником; демонстрация.

Средства обучения: учебник «Математика» Л.Г.Петерсон, 4 класс: Ювента, 2015; презентация к уроку; интерактивная доска.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход урока

Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа:
Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на успех.
– Предлагаю прочитать слова на слайде. Могут ли они стать девизом нашего урока?
Слайд 2
– Желаю, чтобы каждый нашел свой путь на сегодняшнем уроке.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Читают слова, высказывают свои предположения.
2. Актуализация знаний
Цель этапа:
Обеспечение мотивации к актуализации опорных знаний.
Слайд 3
– Что видите на слайде? (алгоритм)
– Что такое алгоритм?
– Произведем вычисления по алгоритму.
Записывает ответы.
– Составьте слово в первой таблице рабочего листа, соотнеся букву и значение результата вычислений.
– Как связано данное слово с нашим уроком?
Слайд 4
– Предлагаю заполнить левый столбик таблицы 2.


– Обсудите свои записи с соседом по парте.
– У кого запись получилась полнее? Сделайте вывод.




Отвечают на вопросы учителя. Производят вычисления.


Составляют слово.


Отвечают на вопрос.

Заполняют таблицу: координата, координатный луч, умею строить координатный луч, знаю правила построения координатного луча, умею сравнивать числа и выполнять сложение и вычитание с помощью координатного луча
Сравнивают и обсуждают записи. Делают вывод о полученных ранее знаниях.
3. Постановка учебной задачи
Цель этапа:
Мотивировать обучающихся к выполнению пробного учебного действия.
– Обратите внимание на второй столбик таблицы.

– Прочитай те название темы сегодняшнего урока. Поставьте перед собой цель.
Слайд 5
– Я на координате отметила две точки. Координата точки А (175), а координата точки В (239). Найдите расстояние между ними.
– Удобно ли изображать эти точки на числовом луче? В чем возникло затруднение?
Читают заголовок, предполагают, что будет новая тема.

Читают тему урока. Ставят перед собой цели.



Принимают учебную задачу, пробуют её решить, испытывают затруднение.
Предполагают, что должно быть правило.

4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа:
Организовать фиксацию обучающимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия.
– Превратите прямую на рабочем листе в координатный луч. Цена деления 1см.
Слайд 6
– Отметьте точку А с координатой 2 и точку В с координатой 5.
– Можете ли вы найти расстояние между данными точками?
Строят координатный луч.
Отмечают точки.

Отвечают на вопрос. Предполагают, выдвигают версии.
5. Реализация построенного проекта
Цель этапа:

Зафиксировать новые знания в речи.
– Проверьте свои предположения по учебнику с. 63.
Слайд 7
– Вернемся к первой задаче. Кто может найти расстояние между точками А(175) и В(239)?
Слайд 8
Проговаривают правило. Выполняют вычисления.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель этапа:
Создать условия для выполнения обучающимися нескольких типовых заданий на изученный способ действия с проговариванием во внешней речи.
Работа по учебнику
С. 63 №2, №3, №4
– Проанализируйте свою работу, заполните правый столбик в таблице 2.
Выполняют задания устно и с записью в тетрадь.

Заполняют таблицу
1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа:
Организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия.
С. 63 №5
– Сравните ответы, полученные в этом задании с соседом по парте.
Какие ответы вы получили?
Сделайте вывод.
Слайд 9
Выполняют задание. Сверяют ответы с соседом по парте, делают выводы.
8. Рефлексия деятельности
Цель этапа:
Организовать фиксацию обучающимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности.
– Заполните таблицу 3.
– У кого в таблице появился «?» ? Сделайте вывод.
Слайд 10
Анализируют свою работу на уроке. Делают выводы.
9. Домашнее задание
Составить задачу для одноклассников.
С. 64 №8
 

Приложение