Начальная школа
-
Микрозелень. Выращивание в домашних условиях 2024
Цель работы: изучить процесс выращивания микрозелени в домашних условиях, выяснить, какие условия и способы выращивания являются наиболее благоприятными для различных культур, а также вырастить партию полезных растений.
-
Как помочь первокласснику адаптироваться к школе? 2024
Адаптация к школе — это сложный процесс приспособления первоклассника к новым условиям обучения и социальной жизни. Он включает в себя несколько этапов: привыкание к новому режиму дня, усвоение правил поведения в классе и на перемене, знакомство со сверстниками и учителями. Как правило, этот период длится от двух недель до месяца. Однако если у ребёнка есть проблемы со здоровьем (например, он часто болеет), то адаптационный период может затянуться на более долгий срок. В 1 классе школьники адаптируются к новой роли ученика. Это связано с тем, что они переходят из детского сада в школу, где им предстоит учиться по-новому: сидеть за партой, слушать учителя, выполнять домашнее задание и т.д. Этот процесс может быть трудным для некоторых детей, поэтому важно помочь им освоиться в новых условиях.
-
Презентация к классному часу "Эти удивительные семь я" 2024
Представлена презентация к классному часу "Эти удивительные семь я".
-
Технологическая карта классного часа по теме "Эти удивительные семь я". 2-й класс 2024
Цель классного часа: организация деятельности по формированию у учащихся знания о роли семьи в жизни человека и важности понимания и соблюдения ее семейных ценностей.
-
Технологическая карта урока по математике. Тема: "Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление". 2-й класс 2024
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания в пределах 100.
-
Презентация к уроку математики "Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100" 2024
Цель урока: закрепить умения складывать и отнимать числа в пределах 100.
-
Использование технологии Лэпбук в начальной школе 2024
Каждый год появляются новые средства и технологии обучения и модернизируются старые. Одно из таких средств, которое очень простое и интересное – Лэпбук. Лэпбук (lap – колени, book – книга) – самодельная интерактивная папка содержащая множество кармашков, мини-книжек, окошек, подвижных деталей, вставок, которая вмещает в себя огромное количество материала: карточек, иллюстраций, схем, дидактических игр и т.д. Попадая в руки ребенка, лэпбук помогает ему окунуться в тему, повторить и закрепить изученное, систематизировать знания. Таким образом, образовательная деятельность становится не только познавательной, но и интересной, творческой, увлекательной. Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Признаки предмета» 2024
Цель урока: формировать умения ставить вопросы к признакам предмета.
-
Классный час "Я рисую счастливую семью" 2024
В разработке представлены материалы для проведения классного часа в начальных классах, посвящённого семье с целью формирования культуры взаимоотношений в семье, уважительного отношения к старшим, способствованию осознания ценности семьи. В ходе мероприятия класс может быть разделён на команды.
-
Игропрактика как средство формирования читательского интереса. Разработка и проведение цикла литературных квизов для учащихся начальной школы (2–4-е классы) в 2023–2024 гг. 2024
Цель проекта: формирование устойчивого интереса к чтению художественной литературы у учащихся начальной школы.
-
Реализация ФГОС для детей с ОВЗ в практику начальной школы 2024
Для многих людей, родителей, учителей сегодня словосочетание "инклюзивное образование" звучит не то что не привычно, но и не знакомо, по-заморски. Такое словосочетание воспринимается как пришедшее из-за рубежа и не имеющего никакого отношения к российскому образованию. Хотя инклюзивное образование закреплено законом "Об образовании в Российской Федерации" и условия реализации инклюзивного образования сформулированы в новых Федеральных образовательных стандартах. Главное, что в настоящее время, инклюзивное образование становится более распространенным и привлекательным для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, и они все чаще приводят своих детей в общеобразовательные учреждения, где их дети совместно обучаются с другими детьми. Инклюзивное образование требует реализации индивидуального подхода к каждому ребенку не на словах, а на деле.
-
Открытый урок по окружающему миру. Тема урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» 2024
Цель урока: познакомиться с растениями луга, с насекомыми луга и с правилами поведения на лугу.
-
Воспитательный потенциал хореографического коллектива сквозь призму идей культурологической концепции Н.Е.Щурковой 2024
Статья посвящена анализу воспитательных возможностей и освещению практики реализации воспитания в детском хореографическом коллективе, основываясь на культурологической концепции воспитания Н.Е.Щурковой.
-
Технологическая карта урока математики (2-й класс) на тему "Нахождение нескольких долей числа. Закрепление (Использование приёма моделирования при решении текстовых задач)" 2024
Цели уроке: создать условия для закрепления представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел при решении задач на основе использования приёма моделирования; способствовать развитию функциональной грамотности и оценочной деятельности обучающихся на уроке.
-
Организация учебного процесса на уроках английского языка в начальной школе в условиях перехода на обновлённые ФГОС 2024
задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого обучающегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать познавательную деятельность обучающегося в процессе обучения иностранному языку.
-
Рабочая программа курса дополнительного образования по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника» 2024
«Школа будущего первоклассника» представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.
-
Презентация к уроку русского языка "Спряжение глаголов" 2024
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Спряжение глаголов".
-
Как хорошо уметь читать 2024
Каждый из компонентов, образующий в целом технику чтения, имеет свои особенности, которые, так или иначе, влияют на весь процесс чтения. Важнейшим компонентом, составляющим технику чтения и более других воздействующим на иные её стороны, является способ чтения. Из пяти основных способов чтения: плавное слоговое; плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов; чтение целыми словами и группами слов являются продуктивными. Их надо обстоятельно отрабатывать и побуждать детей к скорейшему, но естественному переходу от плавного к чтению целыми словами и группами слов, т.е. самому продуктивному способу.
-
Конспект урока по окружающему миру по теме "Растения в домашней аптечке" 2024
Цель урока: дать представление о разнообразии лекарственных растений, познакомить с правилами их сбора, хранения и использования.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной и средней школе 2024
Современный мир требует от ученика быстрой адаптации в меняющихся условиях жизни, коммуникабельности, критического мышления для преодоления сложных задач, умения грамотно работать с информацией, самостоятельного развития своего интеллекта, культурного уровня и творческого потенциала. Чтобы стать востребованным специалистом, нужно уметь быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять эти знания при решении проблем. Одним словом, нужно быть функционально грамотным.
-
Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества "Мы покажем высший класс!" 2024
Цель мероприятия: привитие интереса к историческому прошлому России, любви к Родине, уважения к её защитникам; сформировать положительный настрой на общение, способствовать сплоченности коллектива; воспитывать активность учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Иван Третий". 4-й класс 2024
Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о Москве времён Ивана III.
-
Сценарий конкурса чтецов «В гостях у русской поэзии». 1-й класс 2024
Цели конкурса: развитие эмоционального интеллекта и творческих способностей учащихся через понимание русской поэзии; активизировать творческое прочтение художественной литературы на тему «Осень»; развивать читательский интерес и эстетический вкус; работать над выразительным чтением;воспитывать любовь к природе, поэзии, художественному слову; воспитывать читательский вкус и умение воспринимать художественное слово.
-
Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальной школе 2024
Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе позволяет сделать обучение более увлекательным, понятным и эффективным. Этот подход способствует развитию у детей навыков работы с информацией, а также помогает им лучше усваивать учебный материал и применять его на практике.
-
Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России» по теме «Что растет на подоконнике?». 1-й класс 2024
Цели урока: научить детей структуризации полученного знания через создание лэпбука при изучении комнатных растений, формировать представления о жизни комнатных растений; научить обобщению знаний о комнатных растениях, научить видению значимости полученных знаний, связи с уже приобретенного опыта с последующим обучением.
-
Преемственность начальная школа и детский сад 2024
Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального школьного возраста – это гармоничное физическое и психическое развитие ребёнка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.
-
Игры как способ формирования функциональной грамотности младших школьников 2024
Игра ставит учащихся в условия поиска, побуждает интерес к победе, а значит дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, стараются выполнять задания четко, соблюдают и выполняют все правила игры. В игре дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. Игра создает условия для проявления творчества и стимулирует развитие творческих способностей, показывает возможности применение полученных знаний на практике. Мне остается лишь использовать эту естественную потребность ребят играть для постепенного вовлечение их в более сложные проявления активности, а это ведь и есть фундамент для формирования функциональной грамотности. Дети давно насытились презентациями, виртуальными героями. Им не хватает действий с конкретными предметами, манипуляций руками, осязания того, что они делают. Я заменила часть интерактивных презентаций на бумажные игры. Дети с огромным удовольствием играют, закрепляя при этом полученные знания и школьные темы.
-
Кто много читает, тот много знает! 2024
В России идет процесс падения уровня читательской культуры. Учёными установлено, навык чтения – это один из факторов, который влияет на успеваемость школьников сильнее всех. Большая часть родителей являются отрицательным примером для своих детей, так как не читают сами. Традиции семейного чтения ушли в прошлое. За последнее время в два раза сократилось время, для обучения ребенка чтению в начальной школе, а информационная насыщенность и темп, который дается ребенку в начальной школе, вырос. А возрастные психологические возможности ребенка остались прежние, не каждый ребенок воспринимает текст, как опытный чтец. Такие дети с трудом понимают задания к упражнениям по русскому языку, условия задач по математике. Они испытывают трудности к установлению причинно-следственных связей, к формулированию основной мысли текста, затрудняются задавать вопросы и отвечать на них.
-
Дифференцированный подход в работе с одарёнными детьми младшего школьного возраста 2024
В статье раскрываются важность дифференцированного подхода в работе с одарёнными детьми. Рассмотрены основные виды и способы дифференцированного обучения, дифференциация учебных заданий по уровню творчества и объёму материала. Приведены примеры заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей по предметам в начальной школе, в сравнении с простым уровнем.
-
Прибавление и вычитание числа 3 2024
Цель урока: изучить сложение и вычитание числа 3.