Начальная школа
-
Рабочая тетрадь для развития креативного мышления 2024
Представлена Рабочая тетрадь по развитию креативного мышления.
-
Контрольная работа по теме "Умножение и деление на двузначное число, на трёхзначное число" 2024
Представлены два варианта контрольной работы по математике в 4-м классе. Тема: "Умножение и деление на двузначное число, на трёхзначное число".
-
Успешное обучение в начальной школе 2024
Неуспеваемость учащихся возникает в силу внутренних и внешних причин, просчетов в организации учебно-воспитательного процесса, отсутствия индивидуального подхода к детям, перегрузки учащихся и других факторов. Результат – потеря интереса к занятиям. Наличие положительной мотивации – один из важнейших факторов будущей школьной успешности. Педагогам начальной школы стоит приложить максимальные усилия для сохранения имеющейся положительной мотивации. Не менее важной задачей является повышение мотивации у тех детей, которые пошли в школу без особого желания. Высокая мотивация позволяет ребенку стать активным участником процесса обучения и адаптации за счет саморазвития. Низкая учебная мотивация затрудняет адаптацию к школьному обучению. В основе сниженной мотивации могут лежать различные причины: сниженная потребность познавательных мотивов; мотивация избегания неудач, неуспеха ("и не буду делать, у меня не получится, я не умею"), завышенные ожидания семьи к успехам ребенка, недифференцированная похвала (при попытке повысить мотивацию и уверенность ребенка). Потеря мотивации, уход от активности, также происходит, когда ребенок не понимает, что именно он делает не так. В таком случае у ребенка может сформироваться ощущение, что он просто не нравится учителю, что он неудачник. Поэтому оценивание деятельности ребенка должно быть очень конкретным, не задевающим его лично, но содержащим понятные для ребенка советы, как улучшить результат. В любом случае низкая мотивация проявится в сниженной активности на уроке и в целом в учебной деятельности.
-
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Сказка – ложь, да в ней намёк…" 2024
Цель урока: усвоение универсальных учебных действий: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями: знакомство с разными животными, различение диких и домашних животных, развитие умения характеризовать животных по внешним признакам, совершенствование выразительности речи, различение речи рассказчика и героев.
-
Занимательное путешествие в страну падежей 2024
Цель урока: обобщить знания о системе падежей русского языка, закрепить умения и навыки, повторить падежи имен существительных.
-
Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности у обучающихся начальной школы" 2024
Цель мастер-класса: ознакомление слушателей с приёмами формирования функциональной грамотности у младших школьников.
-
Обучение в сотрудничестве среди учащихся начальных классов на уроках английского языка 2024
В современных условиях ситуация на уроке английского языка в начальном звене складывается так, что на уроке присутствуют до 36 учащихся. При таком количестве детей на уроке возникает проблема качества обучения. На помощь придут сами ученики. В статье описывается способ «Обучение в сотрудничестве» через взаимодействие детей-лидеров с детьми, которым требуется больше времени, внимания и повторения на уроке английского языка.
-
Презентация по окружающему миру "Может ли богомол жить в домашних условиях?". 2-й класс 2024
Предмет исследования: условия, при которых возможно разведение богомолов в домашних условиях. Цель работы: наблюдение за богомолом. Задачи исследовательской работы: изучить литературу о многообразии, строении, размножении богомолов; изучить литературу о создании условий для содержания богомолов в домашних условиях; подобрать оптимальные условия для содержания богомолов.
-
Развитие мотивации к самоконтролю у младших школьников на уроках математики 2024
Проблема формирования навыков самоконтроля у младших школьников на уроках математики связана с необходимостью развивать у детей умение самостоятельно контролировать и оценивать свою учебную деятельность. Это важно для успешной адаптации к новым условиям и успешного обучения в будущем. Актуальность темы исследования заключается в недостаточном внимании к формированию навыков самоконтроля в школах, что недопустимо в аспекте развивающего обучения. Противоречие между потребностью младших школьников в проектировании своего опыта и отсутствием научных методических разработок. Цель исследования: выявить особенности формирования навыков самоконтроля на уроках математики в начальной школе и апробировать эффективность методов и приёмов, способствующих их развитию.
-
Что такое семья? 2024
Цели педагогической деятельности: создать условия для определения отличий семьи от любой другой группы людей; показать значение семьи в жизни человека.
-
Исследовательская работа ученицы 2-го класса "Моё портфолио – мой успех" 2024
Цель проекта: разработка варианта оформления ученического портфолио ученика начальной школы.
-
Проверка орфограммы «Парный мягкий согласный перед мягким согласным» 2024
Во втором классе учащиеся знакомятся с орфограммой слабой позиции «мягкий парный согласный перед мягким согласным» (С.В.Ломакович. Русский язык. Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова). Анализируя написания слов, учащиеся приходят к выводу, что парный мягкий согласный перед мягким согласным обозначается по-разному. Для того, чтобы определить писать ь или нет, необходимо проверить данную орфограмму по сильной позиции: заменить мягкого соседа твёрдым.
-
Русская история в пословицах и поговорках 2024
Русский народ имеет многовековую историю. Яркие события минувших времен нашли отражение и в богатом русском фольклоре: в песнях, былинах, сказаниях и, конечно, пословицах и поговорках. Ничто так метко и ярко не может выразить народную мысль, как они. Благодаря своей образности, эти выражения живут до сих пор.
-
Обучение написанию сочинений в третьем классе 2024
Сочинения во 3-м классе – это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия можно вводить элемент описания. Проводятся они как в устной, так и в письменной форме на протяжении всего учебного года. Устному рассказу, как и сочинению, нужно обучать. Устные рассказы вначале составляются коллективно и служат образцом для индивидуальных рассказов, которые рекомендуется проводить лишь во втором полугодии. Сочинения также составляются коллективно по плану, данному учителем или коллективно составленному. Готовый план учитель записывает на доске до урока. Если же план составляется коллективно, то запись идет по мере составления.
-
Деление. 2-й класс 2024
Представлена презентация к уроку математики во 2-м классе по теме "Деление"
-
Примеры современных технологий обучения и предпосылки их развития 2024
Ориентированная на обучение всех детей по унифицированным программам и методикам, не может обеспечить полноценного развития каждого ученика. Учитель в образовательном процессе имеет дело с учащимися, имеющими различные интересы, склонности, потребности, мотивы, особенности темперамента, мышления и памяти, эмоциональной сферы. Поэтому так много различных современных технологий представлено в обучении, главное правильно организовать деятельность обучающихся и деятельность учителя.
-
Патриотическая литературно-музыкальная композиция «Не забуду этой даты, что покончила с войной» 2024
Представлена патриотическая литературно-музыкальная композиция «Не забуду этой даты, что покончила с войной».
-
Внеклассное мероприятие "Мама – солнышко мое" 2024
В мероприятии использовались совместные игровые приемы детей и родителей, театрализованные представления стихотворений о мамах. В презентацию включены рисунки детей, которые они сами нарисовали на уроке изобразительного искусства. Фотографии мам взяты из проекта «Моя семья», который первоклассники представляли в феврале месяце.
-
Организация работы над выразительным чтением младших школьников (из опыта работы) 2024
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. Чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса. Я считаю, что чтение – самый главный предмет в начальной школе. Нужно научить ребёнка сознательному, правильному, беглому и выразительному чтению. Занятия выразительным чтением приобретает особое значение в начальной школе, где происходит процесс усвоения детьми литературного языка и его норм.
-
Роль патриотического воспитания в формировании жизненных компетенций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 2024
Проблема патриотического воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учебным процесса. Цели патриотического воспитания для детей с ТНР: развитие системы патриотического воспитания детей с ТНР, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.
-
Кто такие октябрята 2024
Группы октябрят создавались в первых классах школ и действовали до вступления октябрят в пионеры и образования пионерских отрядов. При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный значок — пятиконечная рубиновая звезда с портретом Ленина в детстве.
-
Развитие и формирование функциональной грамотности учащихся на уроках ОРКСЭ 2024
Цель работы: создать условия для развития функциональной грамотности обучающихся на уроках ОРКСЭ, модуль «Основы мировых религиозных культур».
-
Урок "Амурский тигр". Окружающий мир. 3-й класс 2024
Цель урока: сформировать представление о наиболее типичном представителе животного мира Приморского края – Амурском тигре через интеграцию предметных областей; ввести в систему знаний понятия «Национальный парк», «Заповедник».
-
Практическая работа по функциональной грамотности. Математика. 4-й класс 2024
Представлена практическая работа по функциональной грамотности по математике в 4-м классе.
-
Презентация к уроку математики "Прибавление числа 6". 1-й класс. Программа "Начальная школа XXI века" 2024
Представлена презентация к уроку математики в 1-м классе по теме «Прибавление и вычитание числа 6».
-
Презентация к уроку русского языка по теме "Делим слова на слоги" 2024
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Делим слова на слоги".
-
Использование рабочих листов на уроке и дома 2024
Перед вами рабочий лист – гармошка, автор статьи использовал его на уроке закрепления темы «Деление с остатком» в 3-м классе по программе "Школа России". Используя методические материалы и рабочие листы помогают детям научиться думать самостоятельно. Развиваются умения искать источники, анализировать, делать выводы и использовать знания на практике. Креативные задания — отличный повод для родителей провести время с ребёнком с пользой, выявить его сильные стороны, понять интересы. Некоторые листы выдаются ребятам на дом, где родители могут принять и проконтролировать процесс выполнения той или иной работы своего ребенка. Практика показала, что использование рабочих листов на уроках, дети учатся с удовольствием, поэтому их успеваемость повышается. Они ждут уроков и необычных заданий.
-
Учебно-дидактический материал "Обучение детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы проектной деятельности" 2024
Данная работа может быть использована воспитателями и методистами детских садов, учителями начальных классов, лекторами педагогических колледжей и педагогических вузов, лекторами курсов повышения квалификации педагогических работников, методистами управления отдела образования.
-
Внеклассное мероприятие «Святочные гадания» (для учеников начальной школы) 2024
Цель мероприятия: познакомить учащихся с традициями святочных гуляний на Руси; научиться изготовлять маску для народного гуляния.
-
Опыт использования рабочих листов в работе учителя-дефектолога с учащимися начальной школы 2024
Учитель-дефектолог – в рамках начальной школы работает с детьми, которые не способны самостоятельно в полной мере усваивать школьную программу и поэтому нуждаются в особом подходе в обучении. Причиной тому могут являться нарушения речи, зрения, слуха, метального и физического развития, эмоционально-волевой сферы и другие. В данной статье мы рассмотрим работу с учащимися с ЗПР (задержкой психического развития) и нарушениями речи (в том числе письменной).