Начальная школа
-
Исследовательская работа «Вкусная орфография» 2024
Цель исследовательской работы: проверить, помогут конфетные фантики в изучении орфограмм русского языка или нет.
-
Проектная работа "Радужные шарики" 2024
Цель исследования: выяснить, какие компоненты позволяют получить большие и прочные мыльные пузыри.
-
Игры для внеурочных занятий в начальной школе 2024
В статье приведены игры для внеурочных занятий в начальной школе
-
Конспект урока по предмету «Математические представления». Тема: "Соотнесение количества предметов и цифры. Раскрашивание цифры 2" 2024
Цель урока: знать и называть цифры 1 и 2; уметь соотносить их с количеством предметов.
-
Конспект урока по окружающему миру "Охрана природы" 2024
Цель урока: обобщить знания о правилах поведения в лесу, около водоёмов; показать отрицательное воздействие человека на природу, формировать бережное, отношение к природе.
-
Урок русского языка "Орфограммы в корнях слов" 2024
Цель урока: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки.
-
Состояние тревоги в младшем школьном возрасте. Пути её преодоления 2024
Чувство тревоги неизбежно сопровождает учебную деятельность ребенка в любой, даже самой идеальной школе. Вообще никакая активная познавательная деятельность человека не может не сопровождаться тревогой. Младших школьников нужно знакомить и с трудностями, и с неудачами, но самое главное – нужно знакомить их с путями преодоления этих трудностей. Тревога становиться конструктивной, если человек понимает, что любая ошибка, совершена ли она при решении школьной задачи или в реальной жизни – это не катастрофа, а стимул для дальнейшего поиска, и опыт ошибок и неудач в жизни человека играет не меньшую роль, чем опыт побед и радостных переживаний. Страшны не ошибки, страшен отказ от поиска, отказ от активности.
-
Проведение занятий оздоровительной направленности у младших школьников по теме «Развитие гибкости» 2024
В статье автор пишет об обобщении и предоставлении опыта работы по спортивно-оздоровительному направлению школьников. Задачи: показать необходимость обучения учащимся бережному отношению к своему здоровью; познакомить с формами и методами проведения занятий по оздоровительному направлению.
-
Сценарий внеурочного занятия научно-познавательной направленности "Космомарафон" 2024
Цель занятия: создать условия для закрепления навыка решать текстовые задачи.
-
Технологическая карта интегрированного урока 2024
Цель урока: ознакомление учеников со способами передвижения по Древней Москве, с видами телег и их основными частями. Конструирование изделия. Создание условий для открытия учениками нового знания: создания подвижных элементов. Формирование навыков разметки по шаблону, линейке, сгибания картона по намеченной линии.
-
Конспект урока по математике "Уравнение" 2024
Цель урока: учить решать уравнения с проверкой.
-
Классный час "Семья и семейные ценности" 2024
Цель классного часа: раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях и семейных ценностях.
-
Методическая разработка мероприятия, посвященного празднованию Дня народного единства. Тема: «Народов много – Родина одна!» 2024
Конкурсная работа представлена сценарным ходом мероприятия, которое направлено на совершенствование процесса формирования функциональной грамотности обучающихся через ознакомление с историей праздника «День народного единства», культурой и бытом народов разных народов России, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.
-
Развитие математических навыков у младших школьников 2024
Ребенок, который умеет считать, может быстрее усваивать информацию, потому что он может анализировать данные и делать выводы на основе своих знаний. Также математические навыки могут помочь ребенку в будущем, когда он станет взрослым. Например, они могут быть полезны в работе, где требуется умение решать задачи и анализировать данные. Кроме того, знание математики может помочь ребенку в учебе в школе и университете. Развитие математических навыков у детей младшего школьного возраста – это важная задача, которая требует комплексного подхода, это процесс, который может быть осуществлен через различные методы, подходы и практики.
-
Особенности изучения русского языка в начальной школе для детей с разными уровнями подготовки 2024
Изучение русского языка в начальной школе для детей с разными уровнями подготовки требует индивидуального подхода и учета особенностей каждого ученика. Для детей, которые только начинают изучать русский язык, программа будет более простой и ориентирована на развитие базовых навыков. Они будут учиться читать и писать по-русски, а также слушать и говорить на русском языке. В процессе обучения они будут знакомиться с основными правилами грамматики и лексикой, а также практиковаться в разговорной речи.
-
Формирование читательской грамотности первоклассников при обучении чтению 2024
Навык чтения имеет две стороны: техническую и смысловую. Техническая сторона: способ чтения, выразительность, темп чтения. А смысловая: понимание прочитанного. Эти стороны очень тесно взаимосвязаны между собой. Давайте с вами вспомним о причинах, которые мешают детям достичь необходимой беглости и осознанности чтения. А затем рассмотрим некоторые упражнения, которые я использую на уроках чтения в 1-м классе.
-
«Ошибкотерапия» в начальной школе 2024
В статье автор описывает свои методы профилактики боязни ошибки у учащихся и формирования у них положительного отношения к ошибкам.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4-го класса «Интерактивное путешествие в мир английских праздников: Пасха в Великобритании» 2024
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4-го класса «Интерактивное путешествие в мир английских праздников «Пасха в Великобритании»» способствует повышению мотивации изучения английского языка учащихся 4-х классов, расширению их лингвистического кругозора, знакомству детей с народными традициями празднования Пасхи в Великобритании и России.
-
Индивидуальный план профессионального развития Клепуковой Т.В. 2024
Цель: развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и требованиям федерального государственного стандарта второго поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
-
Родительское собрание в 1-м классе "Первый раз в первый класс" 2024
Цель адаптации ребенка к школе – помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школьной и школьными правилами. Задачи адаптационного периода: помочь ребенку вжиться в позицию школьника; ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии; научить ребенка задавать вопросы; подготовить родителей к новой роли – родителя школьника.
-
Система оценки достижения планируемых результатов при безотметочной системе обучения 2024
Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов освоения программ начального образования. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.
-
Прощание с Азбукой 2024
Представлен сценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1-м классе.
-
Графическая грамотность младших школьников: структура и особенности развития 2024
В статье представлен аналитический обзор современных взглядов на содержание и структуру графической грамотности младших школьников. Охарактеризованы особенности формирования графической грамотности в образовательном процессе начальной школы.
-
Тела Платона и не только... 2024
Цель урока: формирование представления школьников о геометрических телах – многогранниках.
-
Эффективные формы реализации наставничества в начальной школе 2024
Статья посвящена вопросам наставничества на примере личного опыта, рассматриваются методы работы с молодым специалистом в период наставничества.
-
Технологическая карта урока русского языка 2024
Цель урока: формирование навыка обосновывать правильное написание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения по алгоритму; развитие познавательной деятельности через создание проблемных ситуаций.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Ты и твои друзья". 2-й класс 2024
Цели урока: создать условия для формирования у обучающихся таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу; создать условия для изучения правил приёма гостей и поведения в гостях, общения между людьми.
-
Круговая тренировка на уроках физической культуры в 1–4-х классах 2024
Используя метод круговой тренировки, происходит комплексное воспитание физических качеств, упражнения направлены на развитие различных двигательных действий. Применяя метод круговой тренировки во время уроков, необходимо учитывать возрастные особенности занимающихся и их подготовленность. Увеличивая физическую нагрузку, обязательно надо учитывать индивидуальные особенности, физическую подготовленность. Уроки по методу круговой тренировки являются очень эффективными: обеспечивают оптимальный уровень нагрузки адекватный физическому состоянию учащегося, что способствует положительной динамике показателей физической подготовленности, воспитывают устойчивый интерес к уроку физической культуры и занятиям спортом.
-
Урок знаний в 4-м классе. Тема: «Моя малая Родина – город Алапаевск» 2024
Актуальность данной темы обусловлена тем, что у подрастающего поколения необходимо воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине и родному краю, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
-
Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС в начальной школе 2024
Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования. Современное информационное общество ставит перед образованием новые задачи: «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Вместо накопления знаний необходимо сегодня ориентировать учащихся на развитие способности приобретать знания и формирования умения использовать приобретённые знания на практике.