Цель урока:
- Продолжить работу по уяснению понятия «задача», используя приём сравнения понятий «задача» и «загадка».
- Поддержать интерес, который загадки вызывают у детей своей занимательной формой и доступностью.
Метапредметные задачи урока:
- Познавательные: Научить учащихся выполнять сравнение, классификацию, логически рассуждать, пользоваться схемой при решении задач.
- Регулятивные: Развивать навыки самоконтроля и самоанализа.
- Коммуникативные: Способствовать овладению умениями взаимодействовать с соучениками и учителем.
Дидактические материалы: учебник «Математика. 1 класс. 1 часть» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Сигнальные линейки «да/нет».
Этапы урока |
Ход урока |
Планируемые результаты |
Организационный момент |
Подготовка рабочего места учащихся. |
Научится ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
2. Повторение изученного материала.
|
С каким понятием мы знакомились на прошлом уроке?
|
Формирование адекватной мотивации учебной деятельности и эмоционально-нравственной отзывчивости, проявление познавательной инициативы |
3. Изучение нового
|
-А теперь прочитаем тему урока.
|
Уяснит смысл понятий «задача» и «загадка»
|
Физкультминутка
|
1.
2.
|
|
4. Первичное закрепление.
|
Загадка:
Загадка:
Задача. Составьте задачу, в условии которой даны: 7 кочанов капусты, 3 кочана. Сформулируйте вопрос задачи. Зарисуйте схему в тетрадь. Решение задачи С.91 №6 Самостоятельная работа. Чтение задачи и заполнение схемы. Самопроверка. Сравнение своего решения с вариантами, предложенными другими учащимися. |
Овладеет навыками составления текста задачи.
|
5.Рефлексия урока |
- Какие два понятия мы сравнивали
|
Научится выполнять действия по заданному алгоритму.
|