Технологическая карта интегрированного урока

Разделы: Начальная школа, Видеоурок


Учебный предмет / класс

Технология. 1 класс

Тема учебного предмета

Создание макета, модели. (Такие разные дома)

Содержание темы

Дать представление о макете; дать начальные представления о свойствах и использовании гофрированного картона; проводить исследование гофрированного картона по определению возможностей сгибания, дать представление о линейке как разметочном и измерительном инструменте; формировать навык черчения прямых линий по линейке по намеченным точкам; учить составлять план на основе слайдов под руководством учителя; учить изготовлять изделие на основе развёртки (без введения данного понятия) из гофрированного картона и природных материалов (палочек); совершенствовать навык соединения деталей при помощи клея, совершенствовать навыки работы с шаблоном, ножницами; осуществлять работу на основе представленных слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук; помочь учащимся усвоить основные понятия (макет, гофрированный картон - гофрокартон, линейка)

Тема учебного пособия «Моя Москва, горжусь тобой!»

Телега для хозяина (с.61)

Содержание темы

Изготовление макета телеги, модели с подвижными элементами

Цель урока

Ознакомление учеников со способами передвижения по Древней Москве, с видами телег и их основными частями. Конструирование изделия. Создание условий для открытия учениками нового знания: создания подвижных элементов. Формирование навыков разметки по шаблону, линейке, сгибания картона по намеченной линии

Планируемые результаты по освоению программы по математике и проекту "Моя Москва, горжусь тобой!"

предметные

метапредметные

личностные

Выполнять разметку по шаблону и выкройке, проводить ровные линии при помощи линейки, соединяя две точки, сгибать и складывать картон при помощи биговки, создавать объёмные детали при помощи склеивания гофрокартона

Принимать и сохранять учебную задачу, использовать навыки работы над проектом, работать по плану, схеме, ориентироваться по страницам учебника, осуществлять взаимопомощь, представлять результаты своей деятельности и оценивать свои достижения

Проявлять ценностное отношение к своей Родине - России - Москве: уважение к истории и культуре. Ценить труд и профессиональную деятельность человека, формировать представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия

Возможные контрольно-оценочные формы

Диалог, практическая работа, творческая работа, устный ответ

Аналоговые и цифровые образовательные ресурсы

Учебник «Технология. 1 класс», авторы Н.И. Роговцева и др.,
учебное пособие «Моя Москва, горжусь тобой!»,
ЭУП МЭШ «Моя Москва, горжусь тобой!»

Оборудование, материалы и инструменты

Распечатка с выкройками, картон, гофрокартон, деревянные шпажки, карандаш, непишущая шариковая ручка, линейка, мягкая салфетка для уборки из нетканого материала, клеящий карандаш, фломастеры, шило, ножницы

Ход урока

Название этапа урока / занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, направленные на достижение планируемых результатов

Вводно-мотивационный

Подготавливает учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала.

Ставит познавательную задачу

Принимают информацию.

Формулируют вопросы.

Делятся мнениями

- Какие изделия изготавливались в Москве в древности, о которых вы узнали из пособия? (горшки, колокола, одежда, ткани)
- Где жители Москвы могли приобретать эти изделия? (Они отправлялись на торг, куда привозили свои товары ремесленники)
- Как вы думаете, какое средство передвижения могли использовать москвичи в те времена? (телеги, запряжённые лошадьми, зимой - сани)
- Из чего изготавливали телегу? (из дерева)

Актуализация знаний

Воспроизводит знания, умения и навыки, достаточные для построения новых способов действия

Принимают информацию.

Осуществляют коммуникативное взаимодействие в группах

Рассказ учителя о видах телег и их назначении, о телегах с бортами (для сыпучих и мелких грузов) и без бортов (для крупногабаритных грузов, например, брёвен)
- Какие изделия вы хотите повезти на торг? Определите, какой вид телеги вам нужен. (С бортами, т.к. мы можем повезти горшки, колокола, рыбу, сено, мешки - товары мелких размеров.)
Учитель предлагает на уроке смастерить телегу с бортами, у которой колёса будут вращаться. В конце урока можно устроить игру на запуск телег, чтобы проверить их ходовые свойства

Этап открытия новых знаний

Создаёт проблемную ситуацию.

Стимулирует поиск решения задачи

Предлагают способы достижения поставленной задачи.

Обсуждают в группах идеи и варианты

- Для того, чтобы смастерить телегу, давайте познакомимся с её основными частями. (рисунок-схема)
Учитель рассказывает об истории колеса, о составных частях колеса.
(Учитель демонстрирует фотографии)
- Предложите, каким образом и из каких материалов мы можем сделать разные части телеги?
- Как мы сможем добиться того, чтобы телега ехала?

Формирование первичных умений

Помогает организовать работу в группах.

Помогает грамотно обустроить рабочее место.

Предоставляет наглядные материалы для решения задачи (план в пособии, в МЭШ и свои образцы)

Выполняют работу по группам.

Договариваются о видах деятельности.

Помогают друг другу

Работа по плану на с. 61 пособия. Возможно организовать работу в парах или даже бригадах мастеров, для того чтобы успеть справиться за урок и поиграть. Бригада может быть из кузовного мастера и двух колёсных мастеров.
1. Перенесите выкройку на картон и сделайте развёртку кузова телеги из прямоугольника 17х12 см.
2. Вырежьте выкройку кузова. Прямоугольник в середине - это днище телеги.
3. Раскрасьте борта. Можно нарисовать доски с древесными узорами, либо приклеить узоры, либо раскрасить борта узорами. Склейте борта.
4. Укрепите борта рейками из гофрокартона.
5. Раскрасьте колёса на распечатке, склейте гофрокартон для получения толщины, приклейте распечатку и вырежьте колесо.
6. Склейте заготовки из двух полосок картона, чтобы получить бруски для колёсных осей.
7. Приклейте бруски к днищу кузова.
8. Определите длину колёсных осей (должны выходить за бруски и за колёса). Наденьте колесо на ось, вставьте ось в брусок и наденьте второе. Укрепите шайбами из картона или резиночками (дети предлагают свои решения в процессе работы).

Рефлексивно-оценочный

Возвращает учащихся к первоначальным знаниям.

Помогает сравнить свои результаты с предположениями.

Помогает осмыслить достижения и новый опыт

Сравнивают свой результат с фото реальных изделий (телег).

Делятся ощущениями, новым опытом, возможными трудностями.

Высказывают предложения о дальнейшем использовании изделия

- Ребята, проверьте, как крутятся ваши колёса. Они должны легко вращаться при движении вашей телеги. Если движение затруднено, постарайтесь определить причину и подумайте, как это исправить.
- Давайте устроим соревнование, чья телега едет быстрее. Вы можете запускать их как на ровной поверхности, так и на наклонной плоскости.
(Если уже были готовы лошади и конская упряжка, то ученики запрягают лошадей при помощи учителя.)
- Какие части упряжи, которые у нас имеются для телег, подойдут и для саней?
- Ребята, вам понравилась наша игра?
- Что вы узнали нового на уроке?
- Давайте попробуем по схеме, где я закрыла названия, правильно назвать основные части телеги.
- Кто может теперь объяснить пословицы:
готовь сани летом, а телегу зимой;
в ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается;
кто живёт не в неге, тот ездит и на телеге?
- Кто может похвалить себя сегодня за работу на уроке? За что? Что получилось? В чём были трудности и потребовалась помощь?
- Какие открытия нам удалось сделать?
- Что бы вы хотели поместить в вашей телеге и как использовать её в дальнейшем?