Учебный предмет / класс |
Технология. 1 класс |
||
Тема учебного предмета |
Создание макета, модели. (Такие разные дома) |
||
Содержание темы |
Дать представление о макете; дать начальные представления о свойствах и использовании гофрированного картона; проводить исследование гофрированного картона по определению возможностей сгибания, дать представление о линейке как разметочном и измерительном инструменте; формировать навык черчения прямых линий по линейке по намеченным точкам; учить составлять план на основе слайдов под руководством учителя; учить изготовлять изделие на основе развёртки (без введения данного понятия) из гофрированного картона и природных материалов (палочек); совершенствовать навык соединения деталей при помощи клея, совершенствовать навыки работы с шаблоном, ножницами; осуществлять работу на основе представленных слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук; помочь учащимся усвоить основные понятия (макет, гофрированный картон - гофрокартон, линейка) |
||
Тема учебного пособия «Моя Москва, горжусь тобой!» |
Телега для хозяина (с.61) |
||
Содержание темы |
Изготовление макета телеги, модели с подвижными элементами |
||
Цель урока |
Ознакомление учеников со способами передвижения по Древней Москве, с видами телег и их основными частями. Конструирование изделия. Создание условий для открытия учениками нового знания: создания подвижных элементов. Формирование навыков разметки по шаблону, линейке, сгибания картона по намеченной линии |
||
Планируемые результаты по освоению программы по математике и проекту "Моя Москва, горжусь тобой!" |
предметные |
метапредметные |
личностные |
Выполнять разметку по шаблону и выкройке, проводить ровные линии при помощи линейки, соединяя две точки, сгибать и складывать картон при помощи биговки, создавать объёмные детали при помощи склеивания гофрокартона |
Принимать и сохранять учебную задачу, использовать навыки работы над проектом, работать по плану, схеме, ориентироваться по страницам учебника, осуществлять взаимопомощь, представлять результаты своей деятельности и оценивать свои достижения |
Проявлять ценностное отношение к своей Родине - России - Москве: уважение к истории и культуре. Ценить труд и профессиональную деятельность человека, формировать представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия |
|
Возможные контрольно-оценочные формы |
Диалог, практическая работа, творческая работа, устный ответ |
||
Аналоговые и цифровые образовательные ресурсы |
Учебник «Технология. 1 класс», авторы Н.И. Роговцева и др.,
|
||
Оборудование, материалы и инструменты |
Распечатка с выкройками, картон, гофрокартон, деревянные шпажки, карандаш, непишущая шариковая ручка, линейка, мягкая салфетка для уборки из нетканого материала, клеящий карандаш, фломастеры, шило, ножницы |
Ход урока
Название этапа урока / занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Задания для учащихся, направленные на достижение планируемых результатов |
Вводно-мотивационный |
Подготавливает учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала. Ставит познавательную задачу |
Принимают информацию. Формулируют вопросы. Делятся мнениями |
- Какие изделия изготавливались в Москве в древности, о которых вы узнали из пособия? (горшки, колокола, одежда, ткани)
|
Актуализация знаний |
Воспроизводит знания, умения и навыки, достаточные для построения новых способов действия |
Принимают информацию. Осуществляют коммуникативное взаимодействие в группах |
Рассказ учителя о видах телег и их назначении, о телегах с бортами (для сыпучих и мелких грузов) и без бортов (для крупногабаритных грузов, например, брёвен)
|
Этап открытия новых знаний |
Создаёт проблемную ситуацию. Стимулирует поиск решения задачи |
Предлагают способы достижения поставленной задачи. Обсуждают в группах идеи и варианты |
- Для того, чтобы смастерить телегу, давайте познакомимся с её основными частями. (рисунок-схема)
|
Формирование первичных умений |
Помогает организовать работу в группах. Помогает грамотно обустроить рабочее место. Предоставляет наглядные материалы для решения задачи (план в пособии, в МЭШ и свои образцы) |
Выполняют работу по группам. Договариваются о видах деятельности. Помогают друг другу |
Работа по плану на с. 61 пособия. Возможно организовать работу в парах или даже бригадах мастеров, для того чтобы успеть справиться за урок и поиграть. Бригада может быть из кузовного мастера и двух колёсных мастеров.
|
Рефлексивно-оценочный |
Возвращает учащихся к первоначальным знаниям. Помогает сравнить свои результаты с предположениями. Помогает осмыслить достижения и новый опыт |
Сравнивают свой результат с фото реальных изделий (телег). Делятся ощущениями, новым опытом, возможными трудностями. Высказывают предложения о дальнейшем использовании изделия |
- Ребята, проверьте, как крутятся ваши колёса. Они должны легко вращаться при движении вашей телеги. Если движение затруднено, постарайтесь определить причину и подумайте, как это исправить.
|