Сценарий внеурочного занятия научно-познавательной направленности по математике «Путешествие в мезозойскую эру»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 3

Ключевые слова: математика


Класс: 3.

Направление: общеинтеллектуальное.

Форма: внеклассное мероприятие.

Цель: создание условий для закрепления знаний о величинах.

Задачи:

Дидактические

  • закрепить знания о величинах (длинна, вес, масса, время)
  • систематизировать знания об единичном отрезке каждой величины
  • упражнять в сравнении этих величин
  • повторить способы перевода величины из единиц одного наименования в единицы другого наименования
  • совершенствовать навык решения тестовых задач с величинами
  • совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие

  • формировать позитивное отношение и мотивацию к математике
  • развивать логику, мышление, воображение.
  • развивать навыки работы в паре

Воспитательные

  • воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться с друг другом
  • воспитывать интерес к изучению истории нашей планеты.

Планируемые результаты:

Предметные

Уметь:

  • сравнивать величины
  • решать тестовые задач с величинами

Знать:

  • информацию о величинах (длинна, вес, масса, время)
  • единичный отрезок (и) каждой величины
  • способы перевода величины из единиц одного наименования в единицы другого наименования

Метапредметные

Познавательные

1) базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

2) базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

3) работа с информацией:

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

Регулятивные

1) самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Коммуникативные

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

Личностные

  • формирование у обучающихся мотивации к познанию и обучению;

Ход занятия