Конспект урока по математике "Уравнение"

Разделы: Начальная школа


Цель: Учить решать уравнения с проверкой.

Задачи:

  • Образовательная: формировать умение решать уравнения с объяснением через выполнение практических упражнений, сравнивать выражения и решать задачи.
  • Развивающая: развивать математическую речь, правильно употреблять термины, понятия. Развивать смекалку, внимательность. Вырабатывать у детей.
  • Воспитывающая: воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, садитесь.
- Меня зовут Елена Леонидовна, сегодня я проведу у вас урок математики.
- Прозвенел звонок, начинается урок.
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.

- Слушают

Актуализация знания

- Ребята, давайте вспомним компоненты при умножении

- Первый множитель, второй множитель, произведение

Изучение нового материала - Откройте учебники на странице 22.
- Прочитайте первое задание
- Открывают
- Читают

- Как найти неизвестное число в первом уравнении?

- Нужно произведение разделить на известный множитель
- Как найти неизвестное число во втором уравнении? - Нужно произведение разделить на известный множитель
- Откройте тетради, пропишите показы
- Запишите число, сегодня 11 марта
- Пишут
- Прочитайте второе задание - Читают
- Ребята, запишите первое уравнение - Записывают
- Что нужно найти - Неизвестный множитель
- Как найти неизвестный множитель?
- Чему равен Х?
- Мы нашли решение, т.е. корень уравнения?
- Произведение разделить на известный
- Х=4
- Ниже пишем «Проверка», с большой буквы и ставим двоеточие? - Пишут
- Чтобы проверить правильно ли мы решили уравнения, мы должны корень, который мы нашли подставить в уравнение. - Подставляют
- Что получилось в левой части - 18
- Левая часть равна правой? - Да
- Значит уравнение решили верно
- Ниже пишем ответ, в него вписываем корень, который мы нашли
- Решаем следующее уравнение
- Кто выйдет и решит с полным объяснением у доски?
- Пишут
- Ребята, давайте прочитаем правило в рамке
- Кому не понятно?
- Читают
- Прочитайте задание 3
- Продолжим работать с уравнениями
- Читают
- Читаем первое уравнение
- Ребята, один учащийся работает у доски, другие у себя в тетради
- У всех так получилось?
- Читают
- Читаем следующее уравнение
- Кто пойдет к доске и решит с объяснением?
- и т.д.
- Читают
- Прочитайте задание 4
- Прочитайте первое выражение
- Читают
- Сравните левую сторону с правой и поставьте нужный знак
- Кто закончит ставит руку на локоток
-Давайте проверим
- Сравнивают
- Прочитайте следующее выражение и т.д. - Зачитывают
- Прочитайте задание 5 - Читают
- Чего общего в этих выражениях? - Скобки
- Значит какое первое действие будет?
- Какое будет второе действие
(Сложение, вычитание или умножение и деление)
- Решайте самостоятельно в тетради, после проверим
- Давайте проверим (вывешиваю карточки с ответами на доску)
- Кто не понял
- Кто объяснит полным ответом?
- В скобках
- Читаем 6 задание
- Прочитайте задачу
-Читают
- О ком говорится в задаче? - О девочках
- Сколько девочек было? - 2
- Сколько денег было у Кати? - 15 руб.
- Сколько денег было у Лены? - 17 руб.
- Сколько стоил детский билет в музей? - 4 руб.
- Что нужно найти в задаче? - …
- Ребята, мы сможем сразу ответить на вопрос задачи: сколько детей смогут сходить в музей на эти деньги? - Нет
- Почему? - т.к. не знаем сколько у девочек было денег вместе
- А можем узнать? - Да
- Каким действием? - Сложением
- Если будем знать сколько всего денег у девочек и что детский билет стоит 4 рубля, мы сможем ответить на вопрос задачи? - Да
- Каким действием?
- Запишите решение в тетрадь
- Кто запишит на доске?
- Решаем задачу:
1) 15+17=32 (руб.)- у двух девочек,
2) 32:4=8 (дет.) -сходят в музей,
- Делением
- Ребята, читаем второй вопрос: смогут ли Катя и Лена купить билеты для себя и 7 своих друзей? - Читают
- Мы знаем сколько всего девочек? - Нет
- А можем узнать? - Да
- Каким действием?
- Записывайте
3) 2+7=9 (дев.) - девочек всего
- обсуждение
- Запишите ответ
Ответ: 8 детей, нет.
- Сложением
- Прочитайте задачу под буквой б - Читают
- О ком говорится в задаче? - О путешест-ах
- Что они купили - яблоки, апельсины
- Сколько яблок они купили? - 3 кг
- Сколько апельсин они купили? - 3кг
- Сколько стоит 1 кг яблок? - 2 евро
- Сколько стоит 1 кг апельсин? - 3 евро
- Что нужно найти? - Сколько евро они заплатили
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? - Нет
- Почему - т.к. не знаем сколько стоят 3 кг яблок и апельсин
- Если мы знаем, что яблок было 3 кг, а 1 кг стоил 2 евро, мы можем узнать сколько стоило 3 кг яблок? - Да
- Каким действием? - Умножением
- Если мы знаем, что апельсин было 3 кг, а 1 кг стоил 3 евро, мы можем узнать сколько стоило 3 кг апельсин? - Да
- Каким действием? - Умножением
- Ребята, если мы узнаем сколько стоило 3 кг яблок и 3 кг апельсин. Мы сможем ответить на вопрос задачи? - Да
- Каким действием? - Сложением

- Решаем задачу:
1)3∙2=6 (е.) - стоили яблоки,
2) 3∙3=9 (е.) - стояли апельсины
3)6+9=15 (е.) - заплатили путешественники.
Ответ: 15 евро
- Спасибо за урок, до свидания