Цель: Учить решать уравнения с проверкой.
Задачи:
- Образовательная: формировать умение решать уравнения с объяснением через выполнение практических упражнений, сравнивать выражения и решать задачи.
- Развивающая: развивать математическую речь, правильно употреблять термины, понятия. Развивать смекалку, внимательность. Вырабатывать у детей.
- Воспитывающая: воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
|
- Слушают |
Актуализация знания |
- Ребята, давайте вспомним компоненты при умножении |
- Первый множитель, второй множитель, произведение |
Изучение нового материала |
- Откройте учебники на странице 22.
- Прочитайте первое задание |
- Открывают
- Читают |
- Как найти неизвестное число в первом уравнении? |
- Нужно произведение разделить на известный множитель | |
- Как найти неизвестное число во втором уравнении? | - Нужно произведение разделить на известный множитель | |
- Откройте тетради, пропишите показы
- Запишите число, сегодня 11 марта |
- Пишут | |
- Прочитайте второе задание | - Читают | |
- Ребята, запишите первое уравнение | - Записывают | |
- Что нужно найти | - Неизвестный множитель | |
- Как найти неизвестный множитель?
- Чему равен Х? - Мы нашли решение, т.е. корень уравнения? |
- Произведение разделить на известный
- Х=4 |
|
- Ниже пишем «Проверка», с большой буквы и ставим двоеточие? | - Пишут | |
- Чтобы проверить правильно ли мы решили уравнения, мы должны корень, который мы нашли подставить в уравнение. | - Подставляют | |
- Что получилось в левой части | - 18 | |
- Левая часть равна правой? | - Да | |
- Значит уравнение решили верно
- Ниже пишем ответ, в него вписываем корень, который мы нашли - Решаем следующее уравнение - Кто выйдет и решит с полным объяснением у доски? |
- Пишут | |
- Ребята, давайте прочитаем правило в рамке
- Кому не понятно? |
- Читают | |
- Прочитайте задание 3
- Продолжим работать с уравнениями |
- Читают | |
- Читаем первое уравнение
- Ребята, один учащийся работает у доски, другие у себя в тетради - У всех так получилось? |
- Читают | |
- Читаем следующее уравнение
- Кто пойдет к доске и решит с объяснением? - и т.д. |
- Читают | |
- Прочитайте задание 4
- Прочитайте первое выражение |
- Читают | |
- Сравните левую сторону с правой и поставьте нужный знак
- Кто закончит ставит руку на локоток -Давайте проверим |
- Сравнивают | |
- Прочитайте следующее выражение и т.д. | - Зачитывают | |
- Прочитайте задание 5 | - Читают | |
- Чего общего в этих выражениях? | - Скобки | |
- Значит какое первое действие будет?
- Какое будет второе действие (Сложение, вычитание или умножение и деление) - Решайте самостоятельно в тетради, после проверим - Давайте проверим (вывешиваю карточки с ответами на доску) - Кто не понял - Кто объяснит полным ответом? |
- В скобках | |
- Читаем 6 задание
- Прочитайте задачу |
-Читают | |
- О ком говорится в задаче? | - О девочках | |
- Сколько девочек было? | - 2 | |
- Сколько денег было у Кати? | - 15 руб. | |
- Сколько денег было у Лены? | - 17 руб. | |
- Сколько стоил детский билет в музей? | - 4 руб. | |
- Что нужно найти в задаче? | - … | |
- Ребята, мы сможем сразу ответить на вопрос задачи: сколько детей смогут сходить в музей на эти деньги? | - Нет | |
- Почему? | - т.к. не знаем сколько у девочек было денег вместе | |
- А можем узнать? | - Да | |
- Каким действием? | - Сложением | |
- Если будем знать сколько всего денег у девочек и что детский билет стоит 4 рубля, мы сможем ответить на вопрос задачи? | - Да | |
- Каким действием?
- Запишите решение в тетрадь - Кто запишит на доске? - Решаем задачу: 1) 15+17=32 (руб.)- у двух девочек, 2) 32:4=8 (дет.) -сходят в музей, |
- Делением | |
- Ребята, читаем второй вопрос: смогут ли Катя и Лена купить билеты для себя и 7 своих друзей? | - Читают | |
- Мы знаем сколько всего девочек? | - Нет | |
- А можем узнать? | - Да | |
- Каким действием?
- Записывайте 3) 2+7=9 (дев.) - девочек всего - обсуждение - Запишите ответ Ответ: 8 детей, нет. |
- Сложением | |
- Прочитайте задачу под буквой б | - Читают | |
- О ком говорится в задаче? | - О путешест-ах | |
- Что они купили | - яблоки, апельсины | |
- Сколько яблок они купили? | - 3 кг | |
- Сколько апельсин они купили? | - 3кг | |
- Сколько стоит 1 кг яблок? | - 2 евро | |
- Сколько стоит 1 кг апельсин? | - 3 евро | |
- Что нужно найти? | - Сколько евро они заплатили | |
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? | - Нет | |
- Почему | - т.к. не знаем сколько стоят 3 кг яблок и апельсин | |
- Если мы знаем, что яблок было 3 кг, а 1 кг стоил 2 евро, мы можем узнать сколько стоило 3 кг яблок? | - Да | |
- Каким действием? | - Умножением | |
- Если мы знаем, что апельсин было 3 кг, а 1 кг стоил 3 евро, мы можем узнать сколько стоило 3 кг апельсин? | - Да | |
- Каким действием? | - Умножением | |
- Ребята, если мы узнаем сколько стоило 3 кг яблок и 3 кг апельсин. Мы сможем ответить на вопрос задачи? | - Да | |
- Каким действием? | - Сложением | |
- Решаем задачу:
|
|