Цели урока:
- создавать ситуации, позволяющие каждому
ученику раскрыть содержание своего собственного
опыта;
- формировать новый опыт;
- научить учащихся анализировать и приходить к
единому мнению.
ХОД УРОКА
Дети рассаживаются по группам. Каждая группа - это город, имеющий свое название.
Учитель. Ребята, я знаю, что вы все любите
сказки, и поэтому хочу вас сегодня познакомить
еще с одной сказкой.
Жили-были пальчики. И не было между ними дружбы.
Они постоянно ссорились и что-то делили. Надоела
им такая жизнь, они решили расстаться и
отправились в путь-дорогу.
На пути своей судьбы
Повстречалися они
Не с бумагой, не с письмом,
А с неведомым числом.
Что это за число? (На доске появляется число 5.)
Свойство то число имело,
Говорить оно умело.
“Я ль на свете всех милее,
Всех прекрасней и умнее?
Только пальчики в ответ,
Говорят: “Конечно нет!”
Знаем мы, что значит 5 -
Это значит всем страдать,
Все делить и драться -
Лучше всем расстаться.
И отправились в страну
Где все всегда по одному.
Каждый пальчик отправляется в свой город.
1. Большой пальчик отправляется в город
Художников.
2. Указательный - в город Науки.
3. Средний - в город Мастеров.
4. Безымянный - в город Поваров.
5. Мизинчик - в город Парикмахеров.
Но чтобы попасть в город, необходимо выполнить задание. Ребята, попробуйте выполнить задания вместе с пальчиками. (Каждая группа получает задание).
- Задание для города Художников. Взять “большим” пальчиком кисточку и нарисовать солнышко.
- Задание для города Науки. Взять указательным пальцем ручку и написать слово ДРУЖБА.
- Задание для города Мастеров. Взять средним пальчиком иголку и вдеть нитку в иголку.
- Задание для города Поваров. Взять безымянным пальцем ложку.
- Задание для города Парикмахеров. Взять мизинцем расческу и причесаться.
После выполнения задания задается вопрос:
- Смогли ли пальчики попасть в свой город? (Нет).
- Почему? (Одним пальчиком невозможно выполнить
ни одного задания).
Опечаленные тем, что их настигла неудача, они
отправились дальше. Долго они шли и тропинки их
свели к новому городу под названием “Город
Класс”. Находится этот город в Привокзальном
районе, на территории школы 58. Рядом был красивый
пруд- его Верх-Нейвинским зовут. И жили в нем дети
с очень красивыми именами.
На доске весит рисунок большого дома под названием “Наш класс” со множеством окошек.
- Ребята, напишите на карточке свое имя и
поместите в то окошечко, которое вам больше
понравится. (Ребята помещают свое имя в любое
пустое окошко.)
- Давайте вспомним, что обозначают ваши имена. (Дети
перелистывают свои альбомы и читают обозначение
своего имени: Виктор - победитель и т.д.)
- Пальчикам очень нравились ваши имена, но они вас
еще плохо запомнили. Я буду показывать на
окошечко, а вы будите вставать и говорить. (Я -
Саша, я - Оля...)
- А если я покажу два окошечка например Оля и Саша
то, получится два Я или МЫ, т.к. Я + Я = МЫ.
- Так кто же живет в этом доме? (Мы.)
- Значит класс это - мы.
- А какие МЫ? (Добрые, несправедливые, вежливые,
заботливые, настойчивые, дружные, ленивые и т.д.)
- Что значит быть добрым? Злым? Дружным?...
Ответы детей.
- Ребята, вы знаете, а пальчики не верят, что
дружба может делать настоящие чудеса и хотят вас
проверить не деле. Для этого они придумали для
каждой группы задание - собрать мозаику. (Группам
раздается мозаика.)
- Смогли ли вы справиться с этим заданием? (Да.).
- Почему? (Помогали все пальчики)
- Ребята, давайте придумаем конец сказки.
Работа в группах. Дети рисуют и по рисункам, рассказывают сказку.
Вместе пальчики друзья!
Друг без друга им нельзя!