Начальная школа
-
Использование художественных текстов на уроках русского языка в начальной школе 2003
Использование литературных текстов на уроках русского языка в начальной школе помогает учителю показать прямую взаимосвязь предметов чтения и русского языка. Такие уроки помогают ребенку расширить свой словарный запас, работать над развитием речи. Формирование у младшего школьника устойчивого интереса к русской художественной литературе . Литературные тексты делают урок более эмоциональным, ярким, насыщенным.
-
Факультативный курс "Наш край" в начальной школе 2003
Факультативный курс развивает интерес детей к судьбе нашей "малой Родине" - Челябинской области. Он развивает идеи концепции Л.В. Тарасова "Экология и Диалектика". Он формирует целостное представление о природном и социальном окружении ребенка. Авторская разработка факультативного курса содержит задачи обучения и тематический план каждого года обучения.
-
Открытый урок по природоведению. Тема: "Лес и человек" 2003
По программе А.А. Плешакова я работаю восьмой год. Мой урок по теме "Лес и человек" знакомит детей с использованием леса человеком, формирует экологическое сознание, гуманистическое начало. В нем много занимательного материала, который можно использовать и во внеклассных мероприятиях.
-
Урок "Синонимы" 2003
Как привить любовь детей к русскому языку, интерес к предмету? Урок - путешествие обогащает словарный запас, повышает уровень языкового развития, способствует более прочному и сознательному усвоению материала по теме "Синонимы", точному употреблению слов в речи, развивает мышление, фантазию, речь. Для учителей начальных классов и учителей русского языка.
-
Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников 2003
Биоэнергопластика - это синхронные, ритмичные движения артикуляционного аппарата и кисти руки, способствующие равномерному распределению биологической энергии в организме. Регулярное выполнение упражнений благотворно влияет на развитие речи и психических процессов у дошкольников, предупреждает школьную дезадаптацию.
-
Возможности компьютерной графики для развития творческих способностей младших школьников при работе в графическом редакторе 2003
Компьютерная графика - новый перспективный вид изобразительного искусства. На уроках информатики у учащихся младших классов есть прекрасная возможность познакомиться с ним на практике. Ребята создают работы, различные по настроению, характеру, легко меняют цвет объекта, не боятся в своём творчестве использовать интегративный подход. Итогом изучения данной темы становится творческая работа.
-
Урок-игра "У лукоморья…" 2003
Задачи со сказочными сюжетами усиливают интерес детей к математике, побуждают ребенка решать проблему и стремление разобраться в сказочной ситуации. Красота решения, неожиданный поворот мысли, логика рассуждений - все это стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие детей. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики.
-
Модульная организация обучения в начальной школе 2003
Младшие школьники - исследователи. Они исследуют окружающий мир. Но предмет "Мы и окружающий мир" стоит в расписании только один раз в неделю. Можно ли изучать его каждый день? Можно, если использовать модульную организацию обучения.
-
Урок русского языка 2003
На данном уроке обращается внимание на развитие мыслительных операций. Учащиеся в течение урока рассуждают, анализируют, обобщают, самостоятельно делают выводы, учатся применять знания на практике.
-
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками 2003
Интересная и необычная внеклассная работа поможет детям преодолеть трудности адаптации к школе, способствует творческому развитию личности и сохранению здоровья детей.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики" 2003
1. Мероприятие может быть проведено во внеклассное время, в летнем лагере или в группе продлённого дня. Отдельные части игры могут быть использованы на уроках труда, ИЗО, природоведения, чтения. Мероприятие помогает узнать жизненный опыт учащихся, их творческие способности и личностную позицию в обществе. Игра может быть адаптирована на любой возраст. 2. Знакомство учащихся с новым для них действием происходит в занимательноё форме; класс должен покорить вершину "математического полюса". Вся работа учителя на уроке направлена на то, чтобы дети получали знания самостоятельно, добывали их, а не получали готовыми. В ходе урока много "неожиданных поворотов" сюжета, которые позволяют поддержать внимание учащихся на протяжении 40 минут.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (1—4) по теме: "Узбекская народная сказка "Черепаха и Скорпион" 2003
Наравне с общеучебными задачами обучения чтению (отработка навыка чтения, развитие речи, обучение элементам литературного анализа и др.) на уроке обращается внимание на воспитание личностных качеств учащихся: развитие эмоционально-чувственного восприятия, толерантного отношения к окружающим и формирование умения аргументировать свою точку зрения. В уроке использованы инновационные технологии.
-
Мастерская творческого письма 2003
Идея данного урока состоит в том, чтобы научить детей жить в доброте и согласии с самим собой и с другими людьми. Урок построен в форме мастерской творческого письма с использованием коллективных способов обучения, направленных на развитие самостоятельной мысли, познавательных интересов, активизацию творческих возможностей, и технологии "критическое мышление". После такого урока дети увидят себя и своих товарищей по-другому, узнают то, чего не знали раньше, станут чуточку добрее, внимательнее друг к другу.
-
Урок по внекласному чтению на тему: С.Алексеев "Рассказы о войне" 2003
Представлен конспект урока по внеклассному чтению по программе 3-го класса. Наравне с общеучебными задачами обучения чтению обращается внимание на воспитание личностных качеств, на развитие восприятия учащимися в качестве жизненных ценностей малой родины - города, в котором мы живём. Воспитание гражданственности и патриотизма.
-
Урок русского языка на тему: "Правописание окончаний имен существительных III склонения" 2003
Целью данного урока является ознакомление учащихся с правописанием окончаний имен существительных третьего склонения. Урок построен на работе в группах с использованием разного вида творческих заданий и технологии критического мышления. Воспитательный аспект урока: развитие вежливости, умение оценить себя и своих товарищей, стремление стать лучше и добрее.
-
Учимся сотрудничать 2003
Предлагаем проведение увлекательного праздника сотрудничества без заранее отрепетированных выступлений. Форма проведения - орагизационно-деятельностная игра. Цель: приобретение социального опыта общения младших школьников между собой, а также со взрослыми.
-
Виды русских народных сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных. Урок чтения во 2-м классе 2003
Представлен особый тип урока: урок-праздник читательских удовольствий. На уроке обобщались знания учащихся о видах русских народных сказок с использованием различных игровых заданий, раскрывающих творческий потенциал учащихся, их воображение, умение рассуждать, доказывать свое мнение, коммуникативность. Созданная в начале урока мотивация способствовала тому, что каждый ребенок стремился внести свой вклад в проведение урока, а итогом занятия явилось осознание каждым учащимся собственной социальной значимости. В конце урока была проведена рефлексия эмоционального настроя учеников, полученного от их работы на уроке, что послужило хорошим завершением занятия.
-
Урок информатики в начальной школе "Аналогичная закономерность" 2003
В начальной школе ребёнок должен дополнительно к обычному набору умений приобрести ещё и навыки функциональной грамотности: это поиск информации, умение работать с ней, моделирование новых процессов, постановка и решение задач, планирование. Главной задачей курса «Информатика в играх и задачах» является «выявление» и развитие способности к творчеству.
-
Урок по предмету "Окружающий мир": Растительный и животный мир луга, поля, леса и мелких водоемов 2003
Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьника к окружающему миру , осознание зависимости благополучия среды от поведения человека , формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном
-
Урок математики "Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями" 2003
103163 Чучелова Ольга Геннадьевна Учитель начальных классов, МОСШ №4 Конспект урока математики в 3 классе по теме "Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями". Программа "Школа 2100". Цель моей работы развитие у учащихся самостоятельной деятельности: развитие целеполагания, самоконтроля, умение планировать свою деятельность.
-
Система работы по развитию речи с детьми младшего школьного возраста в классах выравнивания на уроках русского языка и чтения и на кружке 2003
Система работы по развитию речи с детьми младшего школьного возраста в классах выравнивания на уроках русского языка и чтения и на кружке. Одним из главных достоинств методики является системный подход к обучению, тесная связь предметов, умение грамотно и рационально использовать один и тот же материал на разных уроках.
-
Умножение многозначного числа на однозначное (обобщение) 2003
Данное пособие предназначено для учителей начальной школы, начинающих работу по технологии индивидуально-ориентированного способа обучения. Организация групповой и индивидуальной работы, оценка и самооценка деятельности.
-
Урок-путешествие по валеологии в 3-м классе 2003
Этот урок является первым в теме "Питание для здоровья". Тема важная, так как у учащихся формируется понятие о значении пищи для жизнедеятельности организма. Данный урок является пропедевтическим к уроку природоведения "Наше питание" по программе 3 класса (1-4) А. А. Плешакова.
-
Урок "Волшебная восьмерка" (курс "Человек и природа") 2003
Урок по программе "Школа - 2100", курс "Человек и природа", 4-й класс, тема " Волшебная восьмёрка" - это седьмой урок в разделе "Человек и его строение", "Окружающий мир". Эта тема знакомит школьников с очень важной для жизни человека системой органов - кровеносной. Урок основан на деятельностном подходе.
-
Работа над корневыми орфограммами на уроках русского языка в начальных классах 2003
Важнейшей задачей уроков русского языка является развитие речи, мышления, повышение грамотности и развитие орфографической зоркости учащихся. Значительное место в курсе русского языка во 2-3-х классах отводится работе над корневыми орфограммами. Эффективность уроков повышается, когда учитель не даёт готовых знаний, а организует и направляет самостоятельную работу учащихся, стимулирует их познавательную активность.
-
Преподавание в начальной школе. Урок природоведения. 2-й класс. (Исследование материалов экскурсий) 2003
Данный урок адресован учителям начальной школы и преподавателям природоведения. Урок направлен на проектирование учебной деятельности детей, способствует расширению и углублению знаний детей о животных и растениях. Его рекомендуется проводить по материалам исследовательской работы, экскурсий в природу, городской краеведческий музей.
-
Преподавание в начальной школе: Интегрированный урок музыки, труда и рисования "Матрешка" 2003
Данный урок адресован учителям начальных классов, работающих по методу проектов. Он направлен на обучение проектной деятельности учащихся, развития художественно-изобразительных навыков, воспитания чувства любви к народному творчеству.
-
Речка детства (эколого-краеведческая конкурсно-игровая программа ) 2003
Краеведческая программа для учащихся 3 - 6-х классов "Путешествие по реке Клязьме", представленная в игровой форме.
-
Заседание методического объединения учителей начальных классов с использованием активных методов работы с педагогами по теме: "Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке" 2003
Данный подход к проведению заседания способствует активному включению педагогов в изучение темы, позволяет вступать им в диалог и сотрудничество, овладеть способами переработки и использования информации, рефлексировать свое состояние.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Состав слова" 2003
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе (1-4). Данный урок является завершающим по теме "Состав слова". Построенный на принципах личностно развивающего обучения, позволяет организовать индивидуальный подход к учащимся, определить уровень усвоения детьми темы курса русского языка, подготовить к написанию контрольного диктанта.