Начальная школа
-
Урок экономики в 3-м классе 2003
В нашей школе в рамках программы "Детски сад - школа - вуз" в системе непрерывного образования начато преподавание экономики как отдельного предмета, в том числе в начальной школе. Изучение экономики в младшем школьном возрасте помогает детям развить понятийный аппарат, необходимый для ориентации в современном рыночном мире, приобрести элементарные навыки поведения в условиях рынка, создать основы для дальнейшего изучения экономики в старших классах. Предлагаю вашему вниманию один из уроков.
-
Конкурс эвристиков 2003
Основные цели конкурса - развитие смекалки, сообразительности, логического мышления, расширение кругозора и умения решать различные головоломки.
-
Конспекты уроков по теме: "Зеленая аптека" (12 уроков) Региональный компонент спецкурса "Человек и природа" 2003
Спецкурс "Зелёная аптека". Главная цель - расширить границы познания курса "Окружающий мир" на основе постоянных наблюдений за окружающей средой. Продолжать знакомство с природой родного края. Осмыслить особенности растительного мира. Познакомить с лекарственными растениями, их целебными свойствами и их применением в занимательной форме. Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Формирование конструкторского мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства и художественного труда 2003
Построена и реализована на практике технология поэтапного формирования умственных действий, цель которой - выяснить влияние художественного конструирования на формирование мышления у младших школьников. Вся программа художественного курса была условно разделена на три крупных блока; каждый последующий блок опирается на знания, умения и навыки предыдущего.
-
Самоподготовка как один из основных этапов в режиме группы продленного дня 2003
Самоподготовка в группе – самая основная грань проблемы преемственности в работе учителя и воспитателя. Вот почему так необходимо тесное взаимодействие учителя и воспитателя, в ходе которого отрабатывается единый подход к проведению самоподготовки. Учителю целесообразно сосредоточить свои усилия на отборе содержания и объема тех знаний, умений и навыков, которые ребята должны приобрести или углубить во время самоподготовки, а воспитателю – на отборе целесообразных для этого форм организации познавательной деятельности (например, работа с книгой, творческие работы).
-
Игра в учебной деятельности младшего школьника 2003
Слова Ш.А. Амонашвили: "... без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока" - стали для меня основным правилом в работе. Стремлюсь создать на каждом уроке такую учебную ситуацию, которая позволила бы каждому ребёнку проявить себя. Такую ситуацию помогает создать игра, которая способствует и развитию познавательной деятельности, и воспитанию нравственных начал.
-
Детская риторика. 2-й класс 2003
Дар слова- одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающая собственно человеком. Способность владеть словом является составной частью общей культуры человека, его образованности.
-
Деловая игра "Заседание редакционного совета" 2003
Деловая игра "Заседание редакционного совета" (урок природоведения в 3-м классе)
-
Роль этического воспитания в самореализации личности учащихся 2003
Разрушение основ жизни, распад и разлад социальных и личностных отношений, выдвижение на первый план лжеценностей - богатства, насилия - поставили школу перед проблемой воспитания человека, умеющего ориентироваться в системе ценностей, способного осваивать ценности культуры, быть стратегом собственной судьбы.
-
Развитие творческих способностей младших школьников 2003
Речь идет о развитии творческих способностей младших школьников. Раскрываются пути решения формирования творческой деятельности учащихся. Рассматривается методика формирования и развития творческих способностей учащихся младших классов. Представлена разработка по проведению уроков-мастерских письменного творчества.
-
Технология деятельности учителя по управлению образовательным процессом в начальной школе 2003
На протяжении всей своей педагогической деятельности я работаю над решением проблем, которые считаю ключевыми, а именно: - как обеспечить успешность каждого ребёнка в обучении; - как сохранить здоровье младшего школьника при его учебной деятельности; - как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником? Решаю эти проблемы за счёт уровневой дифференциации, помня, что только успех может породить успех.
-
Путешествие по родному городу 2003
Посещая памятные места Москвы, мы обогащаем знания детей, узнаём историю города и её культурную жизнь. Но не только экскурсии смогут пополнить интеллектуальный багаж школьников, а и изучение исторического прошлого нашего города на различных уроках. В материалах представлены уроки истории, русского языка и математики, объединенные историей Москвы.
-
Авторская программа "Тропа": приемы и принципы построения урока 2003
Программа "ТРОПА" - неразрывный сплав обучения основам программирования и развития творческого и логического мышления, формирования алгоритмического "стиля" мышления, математических и коммуникативных способностей. В данной статье предлагаются к рассмотрению ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ, такие как: "Учись играючи", "Калейдоскоп", "Сказка ложь, да в ней намек…", а также в качестве иллюстрации конспект открытого урока "Следствие ведут колобки".
-
Народный детский праздник: психолого-педагогический аспект 2003
Сочетание исследовательского и деятельностного подходов к организации народного праздника позволяет в полной мере реализовать все функции воздействия на ребенка, заложенные в народной культуре. Наряду с традиционно осознаваемой педагогами познавательной и воспитательной, очень явно реализуется и коммуникационная, и творческо-развивающая, и психотерапевтическая функции.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова с разделительным мягким знаком" 2003
Представлен урок русского языка по закреплению правописания слов с разделительным мягким знаком, умению различать разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости согласных.
-
Урок рисования во 2-м классе "Филимоновская игрушка" 2003
Познакомить детей с новым для них народным промыслом - филимоновская свистулька.
-
Развитие одаренности учащихся младшего школьного возраста 2003
Развитию одаренности способствует органично спланированная работа ряда систем: система дополнительного образования позволяет создать комфортные условия для совершенствования природных способностей каждого ребенка; система занятий курса "Интеллектуальная культура" развивает интеллектуальные и креативные способности; НОУ "Эрудит" готовит юных ученых-исследователей.
-
Дифференциация и индивидуализация обучения как условия саморазвития младшего школьника 2003
В статье раскрывается сущность системы работы учителя по осуществлению дифференциации и индивидуализации обучения, предлагаются примерные виды дифференцированных заданий на разных этапах урока математики.
-
Конспект урока риторики по теме "Лексика. Слова-родственники, синонимы, антонимы, омонимы" 2003
Уроки риторики помогают сформировать речевую культуру детей. Малыши впитывают родную речь, узнают новые слова и выражения, постигая их связи и сочетания. Речь детей становится богаче и выразительнее. Может быть и сбудутся замечательные слова А.Ахматовой, которые часто приходят мне на память: "Мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем и внукам дадим, и от плена спасем".
-
Контрольно-обобщающие уроки русского языка в начальных классах 2003
В представленном материале описывается методика проведения контрольно-обобщающих уроков русского языка в начальной школе на основе деятельностного, личностно ориентированного подхода с использованием КСО как одного из путей субъективизации процесса обучения.
-
Ты и твоя семья (урок естествознания в 1-м классе - "Школа 2100") 2003
Представляю один из вариантов плана-конспекта урока по теме: "Ты и твоя семья", в котором формируются понятия значения дома и семьи в жизни человека, т.к. семья - это среда, в которой проходит жизнь ребенка. Именно через призму семьи ребенок знакомится со всем человечеством.
-
Урок-соревнование по русскому языку 2003
Урок-соревнование очень интересная форма урока. Помогает формировать активность, самостоятельность, воспитывать интерес и любовь к предмету.
-
Урок математики в 4-м классе начальной школы по теме: "Письменный прием деления четырехзначного числа на однозначное" 2003
Урок был дан при проведении методического фестиваля. Главная цель урока - показать реализацию проблемно- поискового метода на уроке при изучении нового материала по учебнику Моро М. И.
-
Исследовательская работа в начальной школе 2003
Целью данной работы является обучение навыкам исследования и умению задавать вопросы; навыкам общения при групповой работе; использованию различных методов организации и планирования своей деятельности.
-
Почему надо умываться 2003
На уроке, используя загадки, мультфильм и диафильм, предметы личной гигиены, учитель рассказывает детям о правилах ухода за кожей и зубами.
-
Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф 2003
На уроке реализуется основной дидактический принцип Общеобразовательной программы "Школа 2100": деятельностный подход в обучении.
-
Три склонения имен существительных 2003
Представлен конспект урока по русскому языку в 4-м классе.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе 2003
Результатом представленного урока является алгоритм работы над именами существительными с мягким знаком после шипящих на конце. Урок помогает развивать орфографическую зоркость учащихся.
-
Вежливый отказ 2003
Считаю, что одной из важнейших задач начальной школы является формирование речевых навыков учащихся. Основную работу по развитию речи младших школьников я провожу на уроках риторики, русского языка, чтения. Эпиграф моих уроков: "Будем талантливыми собеседниками". Знакомлю малышей с техникой речи - дыханием, голосом, дикцией. Учу эффективному общению.
-
Интегрированный урок по литературе по теме "Сказочные богатыри" (Р.Н. и Е.В. Бунеевы "Маленькая дверь в большой мир". 2-й класс, раздел III) 2003
Интегрированный урок литературы, музыки и истории, развивающий творческое воображение учащихся, воспитывающий у них чувство патриотизма.