Начальная школа
-
Урок по теме: "Растения" 2003
Урок естествознания, который проводился в первом классе, был разработан по системе РО Л. В. Занкова, по учебнику Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казаковой "Мы и окружающий мир" часть первая. Урок составлен таким образом, чтобы учащиеся могли путем исследования сделать самостоятельно открытие новых знаний.
-
Урок "Закрепление пройденного. Подготовка к контрольной работе" 2003
Урок нацелен на закрепление знаний свойств умножения и деления, взаимосвязей между ними; на развитие умений анализировать задачи и составлять буквенные выражения.
-
Урок "Обобщение знаний о местоимении" 2003
Урок русского языка по системе "Школа 2100", тема: Обобщение знаний о местоимении, в 3-м классе. Тип урока - систематизация знаний, через коллективную, самостоятельную работу и работу в парах. На уроке учащиеся получают более глубокие знания, развивают устную и письменную речь. Выбранные формы урока учат детей сотрудничать друг с другом, развивают чувство товарищества, самостоятельности самоконтроль и умение дать самооценку своему результату.
-
Урок "Гласные буквы и, ы после ц" 2003
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе Эльконина-Давыдова, проводится в компьютерном классе. При изучении темы используемая компьютерная программа "Путешествие в страну Букварию" помогла успешно создать ситуацию разрыва и постановки учебной задачи.
-
Урок "Запись результатов измерения величины с помощью числового выражения" 2003
Урок проводится в компьютерном классе. Основное содержание материала включает в себя понятие "Величина". Предлагаю урок постановки учебной задачи по открытию нового способа записи результатов измерения величины. Компьютер использую как средство актуализации знаний. Материал для урока создавался в графическом редакторе.
-
Буквенные обозначения геометрических фигур 2003
Урок математики, который проводился в 1-м классе, был разработан по системе РО Л. В. Занкова, по учебнику И. И. Аргинскаой - 1 часть. Урок составлен таким образом, чтобы учащиеся смогли самостоятельно сделать "открытие" новых знаний (новой темы), а также закрепить ранее изученный материал.
-
"Составление алгоритма алгебраического способа решения задач" 2003
Предлагаемый урок - исследование алгебраического способа решения задач в 3-ем классе, составление алгоритма этого способа. Дети должны на уроке для себя открыть этот способ и составить его алгоритм Формы работы: коллективные, парные, групповые и индивидуальные. Урок проводится в компьютерном классе с использованием программы "Семейный наставник".
-
Виртуальное путешествие "Если с другом вышел в путь" 2003
Этот классный час является одним из звеньев блока мероприятий по программе школьного детского объединения (ШДО) "Изумрудная страна" для детей первой ступени обучения. ШДО направлено на подготовку детей младшего школьного возраста к социальному самоопределению. Классный час ставит перед собой следующие задачи: рассмотреть в игровой форме понятия "дружба, друг", общепринятые социальные нормы поведения и взаимоотношения между людьми; развивать эмоциональную сферу младших школьников; воспитывать нравственные качества у детей младшего школьного возраста; учить детей младшего школьного возраста работать с литературными произведениями и новыми информационными технологиями.
-
Родительское собрание-практикум: "Во что играют наши дети?" 2003
Любят ли родители играть с детьми? Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? На эти вопросы дает ответ методическая разработка родительского собрания. Детские игры - важное средство самовоспитания. Игра - это труд, требующий усилий, проявления человеческих качеств у играющих, определяет развитие интеллекта, физических и моральных сил ребенка. Все игры индивидуальны, но существуют и общие правила.
-
Развитие навыков самопрезентации у младших школьников 2003
Целью моей работы был поиск форм и методов обучения в младшей школе, которые позволяли бы преодолеть свойственное сельским детям чувство скованности, особенно заметное при их общении с детьми и взрослыми, не входящими в их привычное окружение. Кроме того, наши дети, в силу ряда причин теряются в трудных психологических ситуациях, не имеют опыта взаимодействия с людьми в стрессовых ситуациях. Детям не хватает коммуникативных умений, связанных с презентацией своих достижений. Все это препятствует быстрой адаптации ребенка при переходе из начальной школы в среднее звено, а при окончании школы мешает социализации и жизненной адаптации. Особенно это касается детей, покидающих село.
-
Сложение и вычитание трехзначных чисел 2003
Урок по математике во 2-м классе четырехлетней начальной школы. Одним из путей активизации познавательной деятельности учащихся я считаю установление связи изучаемого материала с окружающей детей действительностью. Работа на данном уроке непосредственно отвечает этой цели.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по системе Л.В. Занкова (1—4) 2003
В материалах представлены конспекты уроков по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе (1-4) по системе Л.В. Занкова и мероприятие нетрадиционной формы работы с родителями - мастер класс "Волшебный мир оригами".
-
Урок русского языка по технологии развития критического мышления: "Работа с родителями. Игровая программа "Нам вместе весело" 2003
В материалах представлен урок по русскому языку, проведенный в 4-м классе традиционной системы обучения, построенный по технологии развития критического мышления, а также игровая программа для детей и родителей "Нам вместе весело".
-
Единый кубанский урок 2003
Жизнь каждого человека начинается с малой Родины, поэтому каждый ребёнок должен знать историю своего края, её символику.
-
Урок "Единицы времени" 2003
Элементарное научное представление о времени как быстром или медленном изменении предметов, явлений окружающего мира.
-
О положительном опыте изучения проверяемых безударных гласных в корне слова 2003
Проблема правописания безударной гласной в корне связана с абсолютизацией фонетического способа проверки. Для решения данной проблемы нужно использовать и графический способ проверки, т.е. реализовать все возможности, которые объективно существуют в языке.
-
Интегрированные уроки — средство привития интереса к учебным предметам 2003
Для повышения интереса к родному языку, развития познавательной активности детей возникла идея создания интегративного курса обучения грамоте и программы "Разговор о правильном питании". Родной язык - это предмет, которому принадлежит решающая роль в духовной жизни ребенка. Это инструмент познания, мышления, развития. Наблюдать, видеть, думать на каждом уроке и главное выразить свою мысль словом - этому надо учить детей. Интегративный курс выполняет триединую задачу - обучения, развития и воспитания младших школьников.
-
Когда жили динозавры? 2003
Урок по окружающему миру на развитие творческих способностей детей. По учебнику А. А. Плешакова "Мир вокруг нас".
-
Урок-путешествие 2003
Представлена разработка урока-игры по математике на знание состава числа 10 и умение решать задачи в пределах десятка.
-
Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития 2003
Уроки технологии в системе развивающего обучения в начальной школе. Особенности курса. Содержание раздела "Работа над проектом". Этапы работы над проектом. Практический пример работы на уроке над первым этапом проекта творческих мастерских.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков информатики 2003
Нетрадиционные формы проведения уроков информатики могут быть эффективным инструментом повышения интереса учащихся к предмету. Очевидно, что знания и умения, полученные на уроках информатики, не должны быть "вещью в себе", и чем раньше учащиеся увидят, какую практическую пользу могут принести уроки информатики, тем лучше. Поэтому весьма полезным является проведение интегрированных и нетрадиционных уроков, на которых компьютер выступает как инструмент, а не как средство изучения.
-
Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания 2003
Во многом судьба человека определяется уровнем его адаптивности - способности к приспособлению к многообразию жизни при любых условиях, уровень которой изменяется под воздействием воспитания, обучения, условий и образа жизни. Психологическое сопровождение - комплексный системно ориентированный процесс, осуществляемый педагогом-психологом, заключающийся в подборе средств и методов, необходимых для успешной адаптации ребенка как в школьной среде, так и за ее пределами, направленный на раскрытие внутреннего потенциала личности, на формирование опыта по разрешению сложных проблем саморазвития.
-
Урок "Отличительные признаки. Хранение информации. Организация хранения информации" 2003
Урок построен в соответствии с программой по информатике авторского коллектива под руководством А. В. Горячева [1, 2], рекомендованной Министерством образованием РФ. На примере данной разработки проследила работу учащихся и учителя, направленную на формирование учебной деятельности.
-
Опыт внедрения метода проектов в начальной школе 2003
Опыт внедрения метода проектов в начальной школе. В статье рассказывается о дополнительных возможностях развития детей в начальной школе с помощью метода проектов. Даётся подробное описание одного из проведённых общешкольных проектных дней.
-
Формирование орфографических навыков у младших школьников 2003
Лингвистические основы формирования орфографического навыка у младших школьников это:<br> — орфографическая грамотность - основа правописания,<br> — орфографический навык и условия его формирования,<br> — орфографическая зоркость и ее опознавательные признаки.<br> В статье приводятся назначение и классификация упражнений в формировании орфографического навыка и система орфографических упражнений коммуникативной направленности, а также экспериментальное исследование специально организованного обучения по формированию орфографических навыков.
-
Игра "Поле Чудес" для учащихся 2—3-х классов на тему: "Мой северный край" 2003
Большинство взрослых и детей любят телевизионную игру "Поле чудес". Почти каждый ребенок мечтает стать участником этой игры, но... А мы такую возможность предоставляем нашим детям на обобщающих уроках по краеведению на тему "Что в северном краю растет? Кто в северном краю живет" или во внеклассной работе. Призы дети готовят своими руками из бисера, глины.
-
Разработка урока по природоведению в 1-м классе "Снег и лед" 2003
Предметный урок природоведения в 1-м классе ставит своей задачей познакомить учащихся со свойствами снега и льда через практическую работу. Для большей эффективности урока используются элементы театрализации и сказочное оформление классной комнаты.
-
Разработка урока по трудовому воспитанию "Изготовление персонажей пальчикового театра". Работа с тканью 2003
Урок труда в 3-м классе (программа I- III) начальной школы. Цель данного урока закрепить умения учащихся работать с тканью, используя полученные ранее знания и навыки. Урок является показателем преемственности детский сад - начальная школа. Одной из главных задач которой - воспитание желания заботиться о младших товарищах, доставлять им радость.
-
Разработка урока по чтению во 2-м классе ("Растрепанный воробей" К.Г. Паустовского) 2003
Целью данного урока было проанализировать произведение через разные виды работы. Для успешной реализации поставленной цели использовались следующие методы: частично-поисковый, исследовательский, а так же приемы коллективной, индивидуальной и парной работы.
-
Разработка урока по рисованию во 2-м классе "Таинственные деревья" 2003
Уроки изобразительного искусства в начальной школе преподаются по программе Неменского. Представленные уроки по теме "Таинственные деревья" относятся к разделу декоративно-прикладного творчества. Целью данных уроков является способствовать развитию детского творческого воображения на уроках рисования. Задачи, поставленные перед детьми для достижения цели: - развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксируя форму, строение, сходство и различие; - развивать ощущение, обогащать сенсорный опыт; - научить работать с впитывающей бумагой различными способами; - воспитывать бережное отношение к материалу, умение слушать других, анализировать и высказывать свою точку зрения.