Игра по естествознанию "Счастливый случай"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Не случайно я выбрала тему своего открытого внеклассного мероприятия по естествознанию. Преподавая этот предмет учащимся, мне нравится рассказывать о растениях, животных, птицах, насекомых. Рассказывая о природе, ее явлениях, стараюсь научить детей жить на нашей планете вместе с ее обитателями. Любить тех, кто живет рядом, тех, кого мы приручили. Уметь ухаживать за растениями, которые приносят нам пользу и охраняют нас. А взамен ничего не требуют, кроме бережного отношения к себе. Мы с ребятами живем в суровом климате, и увидеть красивую осень или весну не можем, так как их у нас не бывает. моя самая заветная мечта научить своих учеников любить и беречь родной край, в котором ты родился и живешь.

Ведущий:

Добрый день уважаемые гости и участники! Мы с вами на игре “Счастливый случай”. Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы посвящаем нашу игру.

В игре принимают участия две команды.

Звучит музыка к началу игры.

ГЕЙМ 1:

Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.

За временем следит секундант, он же выписывает на доску количество очков, набранных каждой командой.

Вопросы первой команде:

  1. Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)
  2. Чудо – юдо – великан
    На спине везет фонтан. (Кит)
  3. Кто на себе свой дом носит? (Улитка)
  4. Работник садовый –
    Поясок медовый. (Шмель)
  5. На вид неказист,
    Зато голосист. (Соловей)
  6. Кто меняет
    Молоко на сено? (Корова)
  7. Сквозь землю прошел –
    Красную шапочку нашел. (Гриб)
  8. Воевода голосист,
    А вотчина его квокчатая. (Петух)
  9. Летом - сладкий и зеленый,
    В зиму – желтый и соленый. (Огурец)
  10. Лекарь вырос у дороги,
    Он больные лечит ноги. (Подорожник)
  11. Красная овечка,
    Белое сердечко. (Малина)
  12. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  13. Пингвин – птица или нет? (Птица)
  14. У какого дерева ствол белый? (Береза)
  15. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

Вопросы второй команде:

  1. Кто зимой холодной
    Ходит злой, голодный? (Волк)
  2. Белоснежный парашют
    Волны к берегу несут. (Медуза)
  3. Чернокожий карапуз
    Не по росту тянет груз. (Муравей)
  4. Днем слепа бывает,
    Ночью прозревает. (Сова)
  5. Зимой и летом –
    Одним цветом. (Ель)
  6. Ходит печка
    Вся в колечках. (Овечка)
  7. Всегда на всех
    Надут, как мех. (Индюк)
  8. Красна, как кровь,
    Называется … (Морковь)
  9. Не портной, а всю жизнь
    С иголками ходит. (Еж)
  10. Растение видное,
    А прозвище обидное. (Лопух)
  11. Сама пламенная,
    А сердце каменное. (Вишня)
  12. Какая птица подбрасывает
    яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
  13. Дерево - символ нашей Родины. (Береза)
  14. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)
  15. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (за каждый правильный ответ зритель получает приз: конфетку).

Какое море за селом
Волнует ветерок?
В нем волны можно собирать,
Укладывать в мешок. (Поле)

С неба солнце золотое
Золотые льет лучи.
В поле дружною стеною
Золотые усачи. (Пшеница)

Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой
И желт, и синь и ал! (Луг)

Пройдя вдоль луга, видим мы:
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (Река)

ГЕЙМ 2. “Заморочки из бочки”

В бочке – деревянные бочонки с числами.

Каждой команде предназначено по четыре вопроса. Достают “заморочки” по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос; затем первый игрок другой команды дает ответ.

  • Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле).
  • Почему волка называют “санитаром леса”? (Добывает, прежде всего, больных, ослабленных животных).
  • Чем полезна лисица для сельского хозяйства? (Она уничтожает полевых мышей и тем самым охраняет урожай).
  • Сколько лет может жить щука? (Она живет 200 – 300 лет)

Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык! (Зайка)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

Примечание. Если игрок достает бочонок, на котором написано “Счастливый случай”, то получает шоколадку.

Подводятся итоги.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(Девочки исполняют “Танец Цветов”).

ГЕЙМ 3. “Ты – мне, я – тебе”

Команды задают друг другу по вопросу (на раздумье команде 30 секунд).

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (за каждый правильный ответ зритель получает приз: конфетку).

Что, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой –
Скинет шубу с плеч долой? (Лес)

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова? (Береза)

У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна)

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голосом речистым, чистым:
“Кле! Кле! Кле! – поет со свистом. (Клест)

ГЕЙМ 4. “Темная лошадка”.

“Темная лошадка” предлагает два вопроса.

  • Назвать десять съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберезовик, рыжик, волнушка, сыроежка, масленок, лисичка, опенок, сморчок).
  • Назвать десять названий ягод. (Малина, брусника, голубика, черника, морошка, клюква, ежевика, калина, рябина, шиповник).

Если команды не могут ответить на вопрос, то помогают зрители. Лучшему игроку из зрительного зала вручается приз – шоколадка.

Подводятся итоги.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(Ребята исполняют танец “Березка”, команды отдыхают).

“ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ” (1 минута)

Вопросы 1 команде:

  1. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный)
  2. Сколько крыльев у жука? (Четыре)
  3. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекоза)
  4. Какое дерево цветет позже всех? (Липа)
  5. Какая птица умело подражает голосам птиц? (Скворец)
  6. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
  7. Состояние реки, когда вода заливает территории. (Половодье)
  8. Детеныши, каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата)
  9. Животное, которое строит дом на реке? (Бобр)
  10. У какой птицы самый длинный язык? (до 15 см) (Дятла)
  11. Прилет, каких птиц означает начало весны? (Грачей)
  12. Месяц весенних первоцветов. (Апрель)

Вопросы 2 команде:

  1. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
  2. Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот)
  3. В какие времена года можно наблюдать туманы? (Во все)
  4. Какую траву любят кошки? (Валериану)
  5. Кто кукует у кукушки – самка или самец? (Самец)
  6. Дерево, которое зацветает раньше других.(Ива)
  7. Изменение густоты и окраски шерсти у животных. (Линька)
  8. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые)
  9. Где раки зимуют? (В речке)
  10. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)
  11. Самый быстрый зверь на земле. (Гепард)
  12. Какому насекомому хлопают в ладоши? (Комару)

Подводятся итоги последнего гейма и всей игры.

Награждаются победители.

Все ребята исполняют песню “Красная книга”.