Конспект урока информатики во 2-м классе по теме: "Последовательность. Цепочка"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • дидактические:
    • расширять представления об имени объекта;
    • дать представления о последовательности (цепочке), как о тождественно равных понятиях;
    • учить строить цепочки (конечные последовательности) по их описанию;
    • учить наблюдать, фиксировать, измерять описывать последовательности объектов;
  • развивающие:
    • развивать информационно технологический навык использования ПК;
  • воспитательные:
    • воспитывать соблюдение правил техники безопасности и гигиены со средствами информационной компьютерной техники;
    • навык самостоятельной работы, работы с тетрадью на печатной основе.

Оборудование: напечатанные модули, ПО “ИКС” (компания “Кирилл и Мефодий”), набор объектов цепочки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Сегодня нам предстоит узнать что такое последовательность и цепочка, научиться измерять, описывать и составлять последовательность (цепочку) по описанию. Урок наш будет проходить в модульном блоке.

III. Работа с ПК.

Учитель. Каждый пункт модуля мы будем выполнять по очереди. Остальные ребята будут нам помогать. Те учащиеся, которые сидят за компьютерами будут пытаться самостоятельно освоить новый материал, если у вас возникнут трудности, вы можете посмотреть как мы работаем с классом.

Часть детей за компьютерами работает самостоятельно, часть работает вместе с классом с опорой на учительский ПК, проектор, экран.

Учитель. На этом наша работа за ПК закончена, вы уже знаете, что такое цепочка, из чего она состоит, знает, что все объекты в цепочке можно посчитать, и назвать по порядку.

IV. Физминутка.

Учитель. Работа за ПК была достаточно долгой, и мы должны с вами отдохнуть наша физминутка будет состоять из двух частей: для глаз и общая физминутка.

V. Работа с тетрадью-учебником.

Учитель. Следующий модуль “Работа с учебником”. На этом этапе мы будем закреплять полученные знания о цепочках. Работа с этим модулем будет проходить так: (учитель читает модули на доске)

Учащиеся, выполнившие контрольное задание, проверяют свою работу у обратной стороны доски, исправляют ошибки и сдают учителю.

VI. Итог урока.

Учитель. Итак, назовите тему нашего урока. Какие мы ставили перед собой цели?

1. Узнать что такое последовательность. (Цепочка)
2. Уметь строить цепочки согласно условию. (Это результат контрольных заданий кто как выполнил свою цель частично… последовательностью…)

Учитель. Цели достигнуты. Анализ выполнения контрольных заданий будет проведен на следующем уроке.
Урок окончен.