Начальная школа
-
Урок валеологии в 1-м классе "Кожа человека" 2003
Считаю, что валеология очень важный предмет. Здоровье - это изначальная ценность. Школа должна сохранить его и научить детей беречь здоровье, поэтому очень значимо проведение уроков здоровья. Дети должны бережно относиться к своему здоровью, сохранять его и уметь это делать.
-
Интегрированный урок "Мир вокруг нас" и факультатив "Художественный ручной труд" 2003
Вашему вниманию предоставляется интегрированный урок в 1-м классе по теме: "Животный мир". Нетрадиционная форма урока способствует повышению осознанного интереса учащихся к предмету. На этом уроке дети изготавливают модели различных видов животных, анализируют, делают выводы, познают. Всё это является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, творческих сил, т. е. общего развития ребёнка. Что не мало важно на первой ступени развития личности.
-
Работа со словарными словами 2003
В начальной школе много времени уделяется работе со словарными словами. Словарная работа на уроке не самоцель, она должна легко и свободно вписываться в тему урока. В результате слово несколько раз повторяется в различных видах упражнений на уроке и хорошо запоминается. При работе над словарем очень важно развивать у учащихся умение точно употреблять слова в речи.
-
Встреча в "Клубе эрудитов" 2003
Нетрадиционная форма проведения уроков развивает познавательный интерес к предмету, творческие способности учащихся, гибкость и подвижность ума, способность к анализу, применение ЗУН в практической деятельности, оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, создает благоприятный эмоциональный фон, что способствует индивидуальному развитию и формированию более глубоких знаний детей.
-
Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения 2003
Эстетическое обучение пронизывает всю организацию жизнедеятельности ребенка в школе. Радостная, доброжелательная атмосфера обучения, наполненная постоянным открытием для себя окружающего мира, дает возможность воспитывать личность, испытывающую интерес и потребность к получению знаний. Художественной литературе принадлежит огромная роль в формировании духовного мира школьника. Она открывает юному читателю мир прекрасного, развивает его эстетические чувства.
-
Экологическая сказка в стихах "Мотылек и Живая Капелька" 2003
Экологическая сказка в стихах. Эту сказку можно использовать на уроках окружающего мира по теме "Защита окружающей природы", на классных часах, на занятиях экологического кружка для воспитания бережного отношения к природе.
-
Образ художественной культуры Японии 2003
Открытый урок по изобразительному искусству в 3-м классе (по программе Нелинского).
-
Окружающий мир. Моря (2-й класс) 2003
В рамках образовательной системы "Школа 2100" введён предмет - Окружающий мир. Во втором классе дети изучают географию планеты Земля в доступной познавательной форме. Через мини - эксперименты ученики познают окружающий их мир. Особенность данного урока в том, что ребята самостоятельно формулируют основные особенности морей и выполняют задания по теме.
-
Урок математики в 3-м классе 2003
Урок разработан по образовательной системе "Школа - 2100". Данная система предполагает использование поискового метода при ознакомлении с новым материалом. Исходя из этого, я опиралась на имеющиеся знания и опыт учащихся. Предоставила возможность учащимся творчески подойти к решению поставленной мною проблемы.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться" 2003
Урок русского языка разработан в соответствии с общеобразовательной программой (1 - 3) для учащихся 3-го класса
-
Урок экономики в 3-м классе 2003
В нашей школе в рамках программы "Детски сад - школа - вуз" в системе непрерывного образования начато преподавание экономики как отдельного предмета, в том числе в начальной школе. Изучение экономики в младшем школьном возрасте помогает детям развить понятийный аппарат, необходимый для ориентации в современном рыночном мире, приобрести элементарные навыки поведения в условиях рынка, создать основы для дальнейшего изучения экономики в старших классах. Предлагаю вашему вниманию один из уроков.
-
Конкурс эвристиков 2003
Основные цели конкурса - развитие смекалки, сообразительности, логического мышления, расширение кругозора и умения решать различные головоломки.
-
Конспекты уроков по теме: "Зеленая аптека" (12 уроков) Региональный компонент спецкурса "Человек и природа" 2003
Спецкурс "Зелёная аптека". Главная цель - расширить границы познания курса "Окружающий мир" на основе постоянных наблюдений за окружающей средой. Продолжать знакомство с природой родного края. Осмыслить особенности растительного мира. Познакомить с лекарственными растениями, их целебными свойствами и их применением в занимательной форме. Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Формирование конструкторского мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства и художественного труда 2003
Построена и реализована на практике технология поэтапного формирования умственных действий, цель которой - выяснить влияние художественного конструирования на формирование мышления у младших школьников. Вся программа художественного курса была условно разделена на три крупных блока; каждый последующий блок опирается на знания, умения и навыки предыдущего.
-
Самоподготовка как один из основных этапов в режиме группы продленного дня 2003
Самоподготовка в группе – самая основная грань проблемы преемственности в работе учителя и воспитателя. Вот почему так необходимо тесное взаимодействие учителя и воспитателя, в ходе которого отрабатывается единый подход к проведению самоподготовки. Учителю целесообразно сосредоточить свои усилия на отборе содержания и объема тех знаний, умений и навыков, которые ребята должны приобрести или углубить во время самоподготовки, а воспитателю – на отборе целесообразных для этого форм организации познавательной деятельности (например, работа с книгой, творческие работы).
-
Игра в учебной деятельности младшего школьника 2003
Слова Ш.А. Амонашвили: "... без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока" - стали для меня основным правилом в работе. Стремлюсь создать на каждом уроке такую учебную ситуацию, которая позволила бы каждому ребёнку проявить себя. Такую ситуацию помогает создать игра, которая способствует и развитию познавательной деятельности, и воспитанию нравственных начал.
-
Детская риторика. 2-й класс 2003
Дар слова- одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающая собственно человеком. Способность владеть словом является составной частью общей культуры человека, его образованности.
-
Деловая игра "Заседание редакционного совета" 2003
Деловая игра "Заседание редакционного совета" (урок природоведения в 3-м классе)
-
Роль этического воспитания в самореализации личности учащихся 2003
Разрушение основ жизни, распад и разлад социальных и личностных отношений, выдвижение на первый план лжеценностей - богатства, насилия - поставили школу перед проблемой воспитания человека, умеющего ориентироваться в системе ценностей, способного осваивать ценности культуры, быть стратегом собственной судьбы.
-
Развитие творческих способностей младших школьников 2003
Речь идет о развитии творческих способностей младших школьников. Раскрываются пути решения формирования творческой деятельности учащихся. Рассматривается методика формирования и развития творческих способностей учащихся младших классов. Представлена разработка по проведению уроков-мастерских письменного творчества.
-
Технология деятельности учителя по управлению образовательным процессом в начальной школе 2003
На протяжении всей своей педагогической деятельности я работаю над решением проблем, которые считаю ключевыми, а именно: - как обеспечить успешность каждого ребёнка в обучении; - как сохранить здоровье младшего школьника при его учебной деятельности; - как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником? Решаю эти проблемы за счёт уровневой дифференциации, помня, что только успех может породить успех.
-
Путешествие по родному городу 2003
Посещая памятные места Москвы, мы обогащаем знания детей, узнаём историю города и её культурную жизнь. Но не только экскурсии смогут пополнить интеллектуальный багаж школьников, а и изучение исторического прошлого нашего города на различных уроках. В материалах представлены уроки истории, русского языка и математики, объединенные историей Москвы.
-
Авторская программа "Тропа": приемы и принципы построения урока 2003
Программа "ТРОПА" - неразрывный сплав обучения основам программирования и развития творческого и логического мышления, формирования алгоритмического "стиля" мышления, математических и коммуникативных способностей. В данной статье предлагаются к рассмотрению ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ, такие как: "Учись играючи", "Калейдоскоп", "Сказка ложь, да в ней намек…", а также в качестве иллюстрации конспект открытого урока "Следствие ведут колобки".
-
Народный детский праздник: психолого-педагогический аспект 2003
Сочетание исследовательского и деятельностного подходов к организации народного праздника позволяет в полной мере реализовать все функции воздействия на ребенка, заложенные в народной культуре. Наряду с традиционно осознаваемой педагогами познавательной и воспитательной, очень явно реализуется и коммуникационная, и творческо-развивающая, и психотерапевтическая функции.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова с разделительным мягким знаком" 2003
Представлен урок русского языка по закреплению правописания слов с разделительным мягким знаком, умению различать разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости согласных.
-
Урок рисования во 2-м классе "Филимоновская игрушка" 2003
Познакомить детей с новым для них народным промыслом - филимоновская свистулька.
-
Развитие одаренности учащихся младшего школьного возраста 2003
Развитию одаренности способствует органично спланированная работа ряда систем: система дополнительного образования позволяет создать комфортные условия для совершенствования природных способностей каждого ребенка; система занятий курса "Интеллектуальная культура" развивает интеллектуальные и креативные способности; НОУ "Эрудит" готовит юных ученых-исследователей.
-
Дифференциация и индивидуализация обучения как условия саморазвития младшего школьника 2003
В статье раскрывается сущность системы работы учителя по осуществлению дифференциации и индивидуализации обучения, предлагаются примерные виды дифференцированных заданий на разных этапах урока математики.
-
Конспект урока риторики по теме "Лексика. Слова-родственники, синонимы, антонимы, омонимы" 2003
Уроки риторики помогают сформировать речевую культуру детей. Малыши впитывают родную речь, узнают новые слова и выражения, постигая их связи и сочетания. Речь детей становится богаче и выразительнее. Может быть и сбудутся замечательные слова А.Ахматовой, которые часто приходят мне на память: "Мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем и внукам дадим, и от плена спасем".
-
Контрольно-обобщающие уроки русского языка в начальных классах 2003
В представленном материале описывается методика проведения контрольно-обобщающих уроков русского языка в начальной школе на основе деятельностного, личностно ориентированного подхода с использованием КСО как одного из путей субъективизации процесса обучения.