Начальная школа
-
Родительское собрание-практикум: "Во что играют наши дети?" 2003
Любят ли родители играть с детьми? Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? На эти вопросы дает ответ методическая разработка родительского собрания. Детские игры - важное средство самовоспитания. Игра - это труд, требующий усилий, проявления человеческих качеств у играющих, определяет развитие интеллекта, физических и моральных сил ребенка. Все игры индивидуальны, но существуют и общие правила.
-
Развитие навыков самопрезентации у младших школьников 2003
Целью моей работы был поиск форм и методов обучения в младшей школе, которые позволяли бы преодолеть свойственное сельским детям чувство скованности, особенно заметное при их общении с детьми и взрослыми, не входящими в их привычное окружение. Кроме того, наши дети, в силу ряда причин теряются в трудных психологических ситуациях, не имеют опыта взаимодействия с людьми в стрессовых ситуациях. Детям не хватает коммуникативных умений, связанных с презентацией своих достижений. Все это препятствует быстрой адаптации ребенка при переходе из начальной школы в среднее звено, а при окончании школы мешает социализации и жизненной адаптации. Особенно это касается детей, покидающих село.
-
Сложение и вычитание трехзначных чисел 2003
Урок по математике во 2-м классе четырехлетней начальной школы. Одним из путей активизации познавательной деятельности учащихся я считаю установление связи изучаемого материала с окружающей детей действительностью. Работа на данном уроке непосредственно отвечает этой цели.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по системе Л.В. Занкова (1—4) 2003
В материалах представлены конспекты уроков по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе (1-4) по системе Л.В. Занкова и мероприятие нетрадиционной формы работы с родителями - мастер класс "Волшебный мир оригами".
-
Урок русского языка по технологии развития критического мышления: "Работа с родителями. Игровая программа "Нам вместе весело" 2003
В материалах представлен урок по русскому языку, проведенный в 4-м классе традиционной системы обучения, построенный по технологии развития критического мышления, а также игровая программа для детей и родителей "Нам вместе весело".
-
Единый кубанский урок 2003
Жизнь каждого человека начинается с малой Родины, поэтому каждый ребёнок должен знать историю своего края, её символику.
-
Урок "Единицы времени" 2003
Элементарное научное представление о времени как быстром или медленном изменении предметов, явлений окружающего мира.
-
О положительном опыте изучения проверяемых безударных гласных в корне слова 2003
Проблема правописания безударной гласной в корне связана с абсолютизацией фонетического способа проверки. Для решения данной проблемы нужно использовать и графический способ проверки, т.е. реализовать все возможности, которые объективно существуют в языке.
-
Интегрированные уроки — средство привития интереса к учебным предметам 2003
Для повышения интереса к родному языку, развития познавательной активности детей возникла идея создания интегративного курса обучения грамоте и программы "Разговор о правильном питании". Родной язык - это предмет, которому принадлежит решающая роль в духовной жизни ребенка. Это инструмент познания, мышления, развития. Наблюдать, видеть, думать на каждом уроке и главное выразить свою мысль словом - этому надо учить детей. Интегративный курс выполняет триединую задачу - обучения, развития и воспитания младших школьников.
-
Когда жили динозавры? 2003
Урок по окружающему миру на развитие творческих способностей детей. По учебнику А. А. Плешакова "Мир вокруг нас".
-
Урок-путешествие 2003
Представлена разработка урока-игры по математике на знание состава числа 10 и умение решать задачи в пределах десятка.
-
Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития 2003
Уроки технологии в системе развивающего обучения в начальной школе. Особенности курса. Содержание раздела "Работа над проектом". Этапы работы над проектом. Практический пример работы на уроке над первым этапом проекта творческих мастерских.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков информатики 2003
Нетрадиционные формы проведения уроков информатики могут быть эффективным инструментом повышения интереса учащихся к предмету. Очевидно, что знания и умения, полученные на уроках информатики, не должны быть "вещью в себе", и чем раньше учащиеся увидят, какую практическую пользу могут принести уроки информатики, тем лучше. Поэтому весьма полезным является проведение интегрированных и нетрадиционных уроков, на которых компьютер выступает как инструмент, а не как средство изучения.
-
Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания 2003
Во многом судьба человека определяется уровнем его адаптивности - способности к приспособлению к многообразию жизни при любых условиях, уровень которой изменяется под воздействием воспитания, обучения, условий и образа жизни. Психологическое сопровождение - комплексный системно ориентированный процесс, осуществляемый педагогом-психологом, заключающийся в подборе средств и методов, необходимых для успешной адаптации ребенка как в школьной среде, так и за ее пределами, направленный на раскрытие внутреннего потенциала личности, на формирование опыта по разрешению сложных проблем саморазвития.
-
Урок "Отличительные признаки. Хранение информации. Организация хранения информации" 2003
Урок построен в соответствии с программой по информатике авторского коллектива под руководством А. В. Горячева [1, 2], рекомендованной Министерством образованием РФ. На примере данной разработки проследила работу учащихся и учителя, направленную на формирование учебной деятельности.
-
Опыт внедрения метода проектов в начальной школе 2003
Опыт внедрения метода проектов в начальной школе. В статье рассказывается о дополнительных возможностях развития детей в начальной школе с помощью метода проектов. Даётся подробное описание одного из проведённых общешкольных проектных дней.
-
Формирование орфографических навыков у младших школьников 2003
Лингвистические основы формирования орфографического навыка у младших школьников это:<br> — орфографическая грамотность - основа правописания,<br> — орфографический навык и условия его формирования,<br> — орфографическая зоркость и ее опознавательные признаки.<br> В статье приводятся назначение и классификация упражнений в формировании орфографического навыка и система орфографических упражнений коммуникативной направленности, а также экспериментальное исследование специально организованного обучения по формированию орфографических навыков.
-
Игра "Поле Чудес" для учащихся 2—3-х классов на тему: "Мой северный край" 2003
Большинство взрослых и детей любят телевизионную игру "Поле чудес". Почти каждый ребенок мечтает стать участником этой игры, но... А мы такую возможность предоставляем нашим детям на обобщающих уроках по краеведению на тему "Что в северном краю растет? Кто в северном краю живет" или во внеклассной работе. Призы дети готовят своими руками из бисера, глины.
-
Разработка урока по природоведению в 1-м классе "Снег и лед" 2003
Предметный урок природоведения в 1-м классе ставит своей задачей познакомить учащихся со свойствами снега и льда через практическую работу. Для большей эффективности урока используются элементы театрализации и сказочное оформление классной комнаты.
-
Разработка урока по трудовому воспитанию "Изготовление персонажей пальчикового театра". Работа с тканью 2003
Урок труда в 3-м классе (программа I- III) начальной школы. Цель данного урока закрепить умения учащихся работать с тканью, используя полученные ранее знания и навыки. Урок является показателем преемственности детский сад - начальная школа. Одной из главных задач которой - воспитание желания заботиться о младших товарищах, доставлять им радость.
-
Разработка урока по чтению во 2-м классе ("Растрепанный воробей" К.Г. Паустовского) 2003
Целью данного урока было проанализировать произведение через разные виды работы. Для успешной реализации поставленной цели использовались следующие методы: частично-поисковый, исследовательский, а так же приемы коллективной, индивидуальной и парной работы.
-
Разработка урока по рисованию во 2-м классе "Таинственные деревья" 2003
Уроки изобразительного искусства в начальной школе преподаются по программе Неменского. Представленные уроки по теме "Таинственные деревья" относятся к разделу декоративно-прикладного творчества. Целью данных уроков является способствовать развитию детского творческого воображения на уроках рисования. Задачи, поставленные перед детьми для достижения цели: - развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксируя форму, строение, сходство и различие; - развивать ощущение, обогащать сенсорный опыт; - научить работать с впитывающей бумагой различными способами; - воспитывать бережное отношение к материалу, умение слушать других, анализировать и высказывать свою точку зрения.
-
Курить — здоровью вредить 2003
Каждый день мы встречаемся с разными людьми. Многие из них курят. Почему они курят? Может быть это красиво? Может быть это полезно для организма? На эти и другие вопросы нам помогает получить ответы Мудрец.
-
Тестовые материалы для контроля знаний учащихся по курсу истории в начальной школе 2003
В работе представлены материалы для проверочных работ в форме тестового контроля по курсу истории в начальной школе по учебникам Н.И. Ворожейкиной и Д.Д. Данилова.
-
Использование оригами в предметно-развивающей среде в учебно-образовательных учреждениях 2003
При выполнении поделок оригами у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, внимание, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся оригами, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал, для дошкольников характерно желание творить и быстро получать результат своих действий.
-
Урок математики. 2-й класс (1—4). Тема: "Ознакомление с действием умножение" 2003
Урок математики во втором классе. Тема: "Ознакомление с действием умножения, его связью со сложением одинаковых слагаемых". Цель: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой; развивать математическую речь, внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к предмету.<br> Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Стало традиционным в нашем классе собрание отцов. Здесь мы с папами не только говорим о проблемах наших детей, но и не забываем о наших мамах. Сильная половина нашего класса заранее готовит теплые слова, песни и конечно же цветы для очаровательных мам. Ни о чем не подозревающие мамы, придя на праздничное собрание в школу, получают не только поздравления от детей, но и от мужей. Сценарий такого собрания я предоставляю вашему вниманию.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие?" 2003
Уроки русского языка проводятся по учебному комплекту Р.Н. Бунеева в рамках образовательной программы "Школа 2100". Цель - показать использование исследовательских и проблемных методов в коллективно-распределительной и совместной с учителем деятельности. Тема урока: "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?"
-
Прощание с букварем. Праздник в 1-м классе 2003
Праздник проводится в форме соревнования двух команд.
-
Нестандартные учебные подходы 2003
Эти учебные диктанты положительно влияют на формирование грамотности учащихся. Они имеют определённые особенности как по форме и содержанию, так и по методической направленности. Диктанты необычные для детей, их методика проведения своеобразна, поэтому им и интересна. Кроме этого, диктанты в неразрывной взаимосвязи вмещают в себя элементы коллективного и индивидуального, а это даёт возможность каждому учащемуся проявить себя. Приведён урок русского языка во 2-м классе.
-
Что такое счастье для второклассников 2003
Персонажи гайдаровского рассказа "Чук и Гек" близки второклассникам и по возрасту, и по мироощущению. На обобщающем уроке "превращаемся" в Чука и Гека и, глядя на мир их глазами, переживаем минуты радости и удивления, тревоги и счастья. А социоигровые приемы и предновогоднее настроение помогают нам в этом.