Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие по творчеству В.П. Астафьева "Память жива" 2003
Изучая творчество В.П. Астафьева, стараемся привить учащимся любовь к литературе, к своему родному краю; развить мышление, память и внимание.
-
Конспект урока в начальной школе по теме: "Кровь" 2003
Дать детям понятие, что такое кровь, её значение для организма. Состав крови. Дать представление об ученых мира, занимающихся изучением строения человека, крови. Дать новое понятие "иммунитет". Учить работать с микроскопом. Развивать воображение, память, мышление, наблюдательность. Воспитывать чувство коллективизма, аккуратное отношение к оборудованию.
-
Конспект урока "Жизнь животных" 2003
Дать понятие о "насекомоядных", "всеядных", "хищниках" и "растительноядных", т.е. дать классификацию животных по способу питания, закрепить и расширить знания детей о цепях питания. Развивать наблюдательность, кругозор, внимательность. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, дисциплинированность.
-
Урок русского языка по предупреждению орфографических ошибок 2003
Данный урок разработан с целью развития орфографической зоркости у детей и по предупреждению у учащихся начальных классов орфографических ошибок при письме.
-
Контрольный урок-игра по математике 2003
Проводится в конце учебного года (апрель, май). В игре участвуют две команды, т.к. школа сельская, малое количество учащихся. В каждой команде свой капитан. На столах листы бумаги, ручки, карандаши, линейки на каждого участника игры; цели: проверить знания детей по математике; выявить уровень логического и абстрактного мышления, умение детей ориентироваться в обстановке; воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы;
-
Интегрированный урок. Обучение грамоте. "Мир вокруг нас" 2003
Интеграция в современной школе - одно из направлений активных поисков педагогических решений, способствующих более эффективному и разумному воздействию на учащихся. Если мы хотим обучать и воспитывать личность - инициативную, самостоятельную, умеющую видеть мир целостным и свободно ориентироваться в нем, - без интеграции нам не обойтись.
-
Урок-игра "Космическое путешествие" 2003
Создание новой игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, удерживает внимание, развивает речь, обогащает словарный запас.
-
Внеклассное чтение. Тема: "История о том, как попадает осколок в глаз, осколок в сердце…" 2003
Много лет прошло после смерти Г.Х. Андерсена, а мы все слышим его живой голос. Прочитав так много книг Андерсена, люди станут добрее и мудрее. В его сказках есть все, что должно всегда жить в настоящем хорошем человеке. Об этом мы поговорим на уроке внеклассного чтения в 3-м классе.
-
Технология формирования чувств. Урок художественного чтения в 3-м классе 2003
Урок чтения в начальной школе - это урок праздник, урок развлечение. На уроках чтения ребёнок получает богатейшую пищу для ума и сердца: радуется и смеётся, открывает новое и удивляется, размышляет и сострадает, учится быть внимательным, творчески интерпретировать прочитанное, а главное - любить книгу.
-
Технология формирования чувств. Разработка урока художественного чтения по теме: "С.Козлов "Снежный цветок" 2003
Технология формирования чувств. Искусство- это общественная технология чувств. Задача учителя обеспечить условия, открывающие каждому ребёнку дорогу к искусству. Стержнем уроков чтения является становление читателя художественной литературы через творческие способности детей. Прочувствовав себя в роли героя или автора, которого побуждает к творчеству желание воздействовать на читателя, зрителя, дети лучше понимают замысел произведения.
-
Технология формирования чувств. Урок словесности по произведению Дж. Лондона "Белый клык" (глава "Творцы огня", 4-й класс) 2003
Этот урок принёс творческую радость, ощущение успеха, взаимопонимания учителя и учеников. Предлагая факты для наблюдения и направляя к основному выводу, мной так был выстроен диалог, что дети стали активными участниками поиска смысла произведения. Научить сопереживать, чувствовать радость от общения с текстом, помочь ученику выразить свои мысли и чувства - именно это должно быть главным для учителя.
-
Игровые занятия по английскому языку для младших школьников 2003
В данной разработке представлен опыт проведения занятия или внеклассного мероприятия или мероприятия в системе дополнительного образования в игровой форме по английскому языку для учащихся начальных классов.
-
Формирование вычислительных навыков у младших школьников 2003
В своей работе я хочу показать методы и формы формирования вычислительных навыков у младших школьников. Все виды работ, которые я перечислила, активизируют деятельность учащихся. Они заставляют их думать, анализировать и сравнивать
-
На родительское собрание — с удовольствием! 2003
Использование дневника педагогических наблюдений в работе с родителями
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое кровь?" 2003
Данный урок является одним из цикла уроков, посвященных изучению строения человеческого организма. На этом уроке дети знакомятся с основными клетками крови и особенностями работы кровеносной системы человека.
-
Личностно-ориентированный подход к формированию младшего школьника как субъекта учебной деятельности на уроках математики 2003
Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника. В статье рассматривается проблема технологии личностно-ориентированного обучения математике в начальной школе, сформулированы задачи ЛОО, средства достижения целей. На конкретной разработке урока изучения нового материала показана реализация ЛОО на уроке математики в начальной школе.
-
И.А. Бунин "Листопад" 2003
Курс литературного чтения вводит ребят в мир художественной литературы. В процессе чтения у детей возникают яркие образные представления, которые развивают чувственный опыт ребят, ассоциативное мышление, выразительное чтение. Класс работает по традиционной системе по учебникам «Родная речь» (составители: М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова).
-
Урок: "Экскурсия — урок" 2003
Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.
-
Внеклассное мероприятие "Во славу Отечества" 2003
Основным направлением работы является приобщение младших школьников к истокам русского патриотизма через уроки истории, внеклассные мероприятия, знакомство с материалами городского краеведческого музея. Педагогическая идея состоит в создании условий для гражданского становления личности, воспитания ценностного отношения к историческому прошлому нашей страны в учебно-воспитательном процессе школы I ступени.
-
Урок русского языка по теме: "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами" 2003
Урок русского языка по программе "Школа 2100", 2-й класс. Технология развивающего обучения, через которую идет развитие субъективной позиции ученика в процессе учебной деятельности. Тип урока - проблемный.
-
"Определение рода у имен существительных" (2-й класс). Развивающая система Л.В. Занкова 2003
Урок - путешествие при изучении темы "Определение рода у имен существительных" на основе игры форт-Боярд.
-
Методы развития творческих способностей с использованием элементов ТРИЗ 2003
Долгое время главным ориентиром и критерием успешности педагогической работы с ребенком была мера продвинутости детей в знаниях, умениях, навыках, которые должны пригодиться потом, на этапе школьного обучения. Однако социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования, центром которого становится личность и ее внутренний мир. Анализируя свою педагогическую деятельность по системе развивающего обучения, я пришла к выводу, что развитие познавательной самостоятельности надо начинать с раскрытия индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка. В этом смысле и ТРИЗ дает уникальные возможности, позволяя улучшать старое и создавать новое, т. е. творить, пользуясь конкретными правилами, понятиями, приемами. Основанная на объективных законах развития окружающего мира, теория решения изобретательских задач позволяет решать творческие задачи любому, кто вникнет в ее правила.
-
Применение психологических приемов на уроках в начальной школе 2003
Представлена разработка занятия "Тайны хорошей памяти", в которой даны упражнения для тренировки и рекомендации по развитию памяти учащихся, а так же предложены тесты, определяющие различные виды памяти.
-
Развитие интереса к активной мыслительной деятельности при обучении на уроке природоведения в 4-м классе. Надо ли охранять болота? 2003
Развитию активной мыслительной деятельности способствует познавательный интерес. В процессе обучения использую моделирование, схемы, творческие дискуссии, решение экологических задач. Это оказывает большое развивающее воздействие на учащихся и обогащает знания детей, повышает уровень их экологической культуры.
-
Выбор программы по математике для подготовительной группы с целью подготовки детей к школе по системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова 2003
Данная работа обосновывает выбор программы Г.Г. Микулиной "Учим понимать математику" (1-й класс для обучения с шести лет) для преподавания ее в подготовительной группе д/с с целью обеспечения преемственности в системе непрерывного обучения д/с - начальная школа, где начальная школа работает по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.
-
Литературный журнал 2003
С психологической точки зрения есть все основания для того, чтобы младшего школьника ввести в художественное творчество. Благодаря программе Г.Н. Кудиной и З.Н.Новлянской "Литература как предмет эстетического цикла", мы можем заниматься литературным творчеством на уроках литературы в общеобразовательной школе.
-
Внеклассная работа по русскому языку в начальных классах 2003
В данной статье предлагаются некоторые методические рекомендации по организации внеклассной работы, кратко рассматриваются виды и формы внеклассных мероприятий, приводятся материалы для проведения отдельных видов внеклассной работы.
-
Урок природоведения "В гости к Весне" 2003
Представлена разработка урока природоведения, на котором предлагается сравнить состояние неживой природы весной и зимой; уметь определять по внешним признакам период наступления весны; выделить некоторые экологические проблемы.
-
Конспект урока математики во 2-м классе 2003
Урок математики во 2-м классе по учебнику Л.Г.Петерсон, 3-часть.
-
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в национальной школе 2003
Цель работы - развитие активного, самостоятельного, творческого мышления, чтобы учащиеся применяли полученные знания в новых, нестандартных условиях.