Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Организация проверки знаний на уроках природоведения 2005

    Автор: Мурчикова Людмила Николаевна

    Статья содержит сведения и рекомендации об организации и видах проверки знаний на уроках природоведения в начальной школе.

  • Урок по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". 2-й класс. Тема: "Воздух и его свойства" 2005

    Автор: Лазарева Светлана Юрьевна

    Разработка урока, цели которого познакомить учащихся с воздухом: его свойствами, значением для всего живого; учить наблюдать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.

  • Урок "Мы и окружающий мир"в 1-м классе по теме: "Животные леса и водоемов зимой (обобщение)" 2005

    Автор: Карпова Людмила Петровна

    Цели урока: Обобщить знания детей о том, как проводят зиму дикие животные и водоплавающие, рыбы. Воспитывать чувства, эмоции, пробудить желание стать другом природы. Развивать мышление, речь, смекалку детей.

  • Интегрированный урок: литературное чтение + трудовое обучение. И. Крылов "Ворона и Лисица" 2005

    Автор: Шлык Татьяна Николаевна

    Данный урок предназначен для учащихся 3-х классов /1-4/. Урок способствует систематизации знаний, развитию творческого воображения, воспитывает аккуратность и умение проявлять инициативу. Может использоваться во внеклассной работе, а именно работе кружка. Можно использовать как отдельные уроки.

  • Космическое путешествие 2005

    Автор: Ковач Татьяна Ивановна

    Эта игра-путешествие в Космос была составлена после прочтения замечательной книги в стихах Ж. Парамоновой "Забавная астрономия". В этой игре дети проверяют свои знания по теме "Космос" (учебник 2 класса "Мы и окружающий мир" Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков), а также пытаются ответить на вопрос: "Где еще есть жизнь в Солнечной системе?". Представленная здесь разработка "Космическое путешествие" может использоваться как для урока, так и для проведения внеклассного мероприятия. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.

  • Урок русского языка в начальной школе по теме: "Закрепление правил переноса слов" 2005

    Автор: Уткина Галина Анатольевна

    На уроке использована игровая форма обучения, что способствует развитию положительной мотивации учебной деятельности, воспитывает у детей чувство коллективизма.

  • Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе Л.В.Занкова. Тема: "Деление слов на слоги" 2005

    Автор: Дербенева Елена Валерьевна

    Данный урок был проведен в 1-м классе, который занимается по учебнику Н.В. Нечаевой и К.С.Белорусец "Азбука" (система Л.В. Занкова). В содержание урока включены: ТСО, демонстрационный и объяснительно-иллюстративный методы, учебный диалог, использование на уроке проблемно-творческих заданий, так как главный мотив учения у детей - любознательность. Дети этого класса активно заниматься одним делом способны лишь 8-10 минут, поэтому на уроке выбрана работа с переменным составом групп - сначала работа в двух больших группах, затем в пяти малых и в конце идет работа в парах. Решая учебные проблемы, учащиеся переживают многообразные эмоции, испытывают разные чувства. Благодаря хорошим установившимся отношениям между учителем и детьми, а также между детьми, на уроке царит атмосфера положительно- эмоционального настроя на работу.


  • Урок русского языка во 2-м классе: "Развитие умения задавать вопросы что? кто? к словам" 2005

    Автор: Бойко Людмила Алексеевна

    Технология развивающего обучения помогает развивать мыслительные операции. Учащиеся в течение всего урока обобщают, рассуждают, анализируют, делают выводы. Используются элементы здоровьесберегающей технологии Базарного, которая регулирует учебные нагрузки.

  • Внеклассное занятие по природоведению. 3-й класс. Тема: "Зеленая красавица" 2005

    Автор: Мордовцева Елена Александровна

    Природоведение - это один из самых интересных предметов в начальной школе. Дети учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются новых впечатлений. Во время уроков и во внеурочное время я учу ребят любить и оберегать природу. На этих занятиях они изучают природу, учатся ее беречь. Одно из своих занятий я посвятила изучению представителя класса земноводных - лягушке.

  • Система развития письменной речи младших школьников при помощи тематических уроков внеклассного чтения 2005

    Автор: Савченко Евгения Павловна

    Основная задача данного курса литературы - воспитание развитого читателя, способного к пониманию позиции автора художественного текста и собственному суждению о произведении и жизненных явлениях, в них отраженных.

  • Урок литературы в начальной школе (3-й класс) 2005

    Автор: Маковская Любовь Владиславовна

    Приобщить детей к искусству, развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению; формировать умение анализировать лирическое стихотворение с точки зрения работы над языковыми средствами, настроением стихотворения, и самого поэта; формировать творческое воображение через умение представлять картины, изображаемые автором; формировать литературоведческие понятия: метафора, эпитет, олицетворение.

  • Размышления о "Чудо-прописях"и о методическом пособии 2005

    Автор: Сенина Мария Валерьевна

    Некоторые наработки и рекомендации по работе с "Чудо-прописями" и методическим пособиям к ним.

  • Сочинение в младших классах как средство развития личности 2005

    Автор: Елева Светлана Александровна

    Тема, выбранная мной, очень актуальна, т.к. речь современных школьников бедна и однообразна. Сочинение - один из наиболее сложных видов работы в системе речевых упражнений, но именно оно помогает детям глубже осознать свои чувства и приучает к последовательности, стройности мышления, развивает интерес к языку и литературному творчеству. Сочинение - это уникальное дидактическое средство развития, воспитания, обучения школьников, развития личности в целом. В данной статье на примере показано, каким образом можно организовать подготовку учащихся 2-го класса к написанию сочинения.

  • "Спаси Незнайку!" – урок-путешествие в 4-м классе с использованием развивающих игр и задач А.З.Зака 2005

    Автор: Глазунова Ирина Здиславовна

    Уже более 10 лет использую на уроках и во внеурочной деятельности игры и задачи А.З. Зака. В процессе игры развиваются такие компоненты мышления, как контроль, оценивание своих действий, совершенствуются языковые навыки, навыки устного счета, развивается способность к анализу, синтезу, обобщению, сравнению. Мышление становится более самостоятельным и творческим.


  • Литературное чтение. 2-й класс. Тема: А.П. Гайдар "Совесть" 2005

    Автор: Варламова Ирина Ивановна

    Урок чтения построен по технологии деятельностного подхода. Приоритетное место в уроке отводится деятельности учащихся: исследовать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, оценивать действия товарища и свои. Считаю, что перечисленные виды деятельности решают воспитательные задачи, помогают вырастить "правильного" человека, в котором нуждается сегодняшнее общество. Используются задания творческого характера, что способствует развитию личности.

  • Урок истории по теме: "Великий царь Пётр I и его преобразования" 2005

    Автор: Кузина Людмила Тихоновна

    Данный урок "открытия нового знания построен по технологии проблемного обучения, максимально ориентированной на творческое начало в учебной деятельности школьников. Подводящий диалог, "яркое пятно", столкновение фактов, система анализирующих вопросов и заданий активизируют умственную деятельность детей. Эта технология позволяет реализовать возможности каждого учащегося, продемонстрировать личностный рост на уровне способностей, побудить интерес к предмету. Основным направлением работы является приобщение младших школьников к истории государства Российского.

  • Вычленение и систематизация эффективных методов воспитания на уроках в начальной школе 2005

    Автор: Серёгина Лариса Васильевна

    Исходя из того, что воспитание предполагает развитие личности, я попыталась вычленить и систематизировать методы, эффективно влияющие на развитие личности младшего школьника.

  • Урок русского языка по теме: "Ударные и безударные гласные" 2005

    Автор: Маркова Саргылана Прокопьевна

    Урок на тему "Ударные и безударные гласные. Обозначение их буквами". Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Урок тематический, посвящен теме "Зима". Поэтому урок развивающий и воспитывающий: проверяется осознанность и действенность знаний, прочность знаний, усвоенных на предыдущих уроках. Воспитывается любовь к природе. На уроке использованы разные способы закрепления: устные, письменные, графические, практические работы. Даются и самостоятельные, и творческие задания по разным формам. Все учащиеся включены в практическую деятельность.

  • Внеклассное мероприятие по природоведению. 4-й класс. Тема: "Мы — часть природы" 2005

    Автор: Трубаева Алина Сергеевна

    Данное мероприятие может быть использовано как во внеклассной работе, так и при проведении обобщающего урока по природоведению. Такие уроки позволяют активизировать познавательную активность учащихся, вызывать у них интерес к познанию нового, ранее неизведанного, воспитывают любовь к природе, бережное отношение к ней.

  • Интегрированный урок ИЗО и технологии в 3-м классе по теме: "Урок творчества" 2005

    Автор: Зинкина Татьяна Николаевна

    Урок творчества учит самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию. На уроке ученики работают по группам в соответствии со своими возможностями и интересами, выполняя творческие работы с использованием различной техники.

  • Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1—4) 2005

    Автор: Мурзакова Зоя Михайловна

    Представлен открытый урок русского языка, проведенный во втором классе. В игровой форме закрепляется материал, изученный на предыдущих уроках, и изучается новый в форме инсценировки сказки, разгадываются загадки, читаются стихи. Все — на тему "Парные звонкие и глухие согласные".


  • Урок математики в 3-м классе по теме: "Треугольники разносторонние, равнобедренные и равносторонние" 2005

    Автор: Скрипачева Ольга Александровна

    Цели урока: * познакомить детей с треугольниками разносторонними, равнобедренными, равносторонними; * учить измерять, сравнивать; * упражнять в сложении и вычитании трехзначных чисел; * закреплять умения решать задачи, развивать логическое мышление; * воспитание любви к сказкам, к природе, бережного к ней отношения.

  • Речь. Ритм. Музыка 2005

    Авторы: Багавова Светлана Егоровна, Зубарева Инна Яковлевна, Шелкунова Ирина Эдуардовна

    Авторами статьи представлен опыт работы с детьми, имеющими различные нарушения речи и страдающими интеллектуальной недостаточностью. В статье рассматривается тесная межпредметная связь специальных коррекционных занятий - логопедии, ритмики, музыки, их общепедагогическое влияние на развитие и коррекцию недостатков детей, страдающих интеллектуальной недостаточностью. Описываются формы и методы, применяемые на занятиях, а также основные принципы их планирования. В качестве примера представлен конспект логопедического занятия " Сказка о веселом язычке ".

  • Применение диалоговых форм обучения на уроках математики с целью гуманитаризации обучения 2005

    Автор: Кравцова Ирина Олеговна

    Гуманитаризация - это, попросту говоря, акцент на роли гуманитарных дисциплин, в отличие от математических, естественнонаучных, технических. Осуществить гуманитаризацию обучения математики можно, включив в содержание обучения математике вопросы происхождения, смысла и назначений математических понятий и утверждений, вопросы общности с другими областями знания, с реальной жизнью учащегося и жизненными проблемами сегодняшнего дня. Это возможно, если на уроках организовывать диалоги или использовать диалоговые формы обучения. Примером вышесказанного являются приведенные далее фрагменты уроков математики ("Знакомство с элементами задачи", "В попугаях гораздо длиннее!") в 1 классе по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В Степановой.

  • Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: «И.И. Козлов "Вечерний звон"» 2005

    Автор: Новикова Ирина Александровна

    Разработка урока поэзии, задачи которого формировать у младших школьников умение различать эмоциональное состояние человека в разных ситуациях, видеть отношение к окружающему миру, размышлять над причинами, вызвавшими подобные эмоциональные состояния и отношения.

  • Урок окружающего мира в учебном курсе "Мир и человек" 2005

    Автор: Бекешко Ольга Николаевна

    Представленный урок заключительный не только в данном учебнике и в данном классе, но и во всём курсе "Мир и человек ". Он посвящён одной из главнейших задач, стоящих перед человечеством - взаимном существовании человека и природы.

  • Урок литературного чтения по теме: "И.А. Бунин "Листопад"(отрывок) 2005

    Автор: Шеховцова Ирина Александровна

    Урок литературного чтения, 4-й класс (традиционная система обучения 1–4-й кл.) по учебнику “Родная речь” книга 1, авторы Голованова М.В., Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф. Урок из раздела Поэтическая тетрадь “Светлый край берёз, моя Россия!”. Уроки поэзии необходимы малышам, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, учат слышать музыку стиха, сопереживать и размышлять, видеть отличия между обычной, разговорной, и поэтической речью.

  • Урок риторики в 1-м классе 2005

    Автор: Максимова Гузель Юрьевна

    Тема: "Слово веселит, огорчает, утешает". Цель: познакомить ученика с тем, что речь является средством воздействия на мысли, чувства и поведение людей.


  • Игра — средство развития и обучения детей 2005

    Автор: Смаль Виктория Юрьевна

    Игра занимает одно из ведущих мест в жизни ребенка. В игре дети учатся лучше понимать друг друга, общаться между собой. Дидактические игры на уроке также помогают детям лучше усваивать учебный материал, в игре он запоминается лучше. Игры дают больше возможности детям раскрыть свои способности.

  • Работа в малых группах на уроках в начальной школе 2005

    Авторы: Винер Татьяна Николаевна, Гайфулина Елена Леонидовна

    Работа в малых группах в сочетании с двигательной активностью учеников повышает эффективность ученического труда. Работая в малых группах, дети учатся общаться друг с другом. При введении совместной деятельности у учеников не только повышается желание совместно овладевать знаниями, но и стремление поделиться ими с товарищами. Работа в группах, парах переменного состава ставит детей в равные условия, чтобы каждый независимо от его дисциплины и успеваемости побывал в роли и проверяемого и проверяющего. У детей формируется стремление к взаимопомощи, чувство личной ответственности не только за свое личное дело, но и за дело других, класса в целом. Работая в малых группах, учитель может решить сразу несколько задач: контроль, повторение, закрепление изученного материала; выявление пробелов в знаниях у учеников и оказание им помощи.