Начальная школа
-
Применение высоких технологий в современной школе 2005
В своей работе с информационными технологиями я остановилась на трёх этапах, используемых для полнейшего раскрытия поставленных задач, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности: 1) использование презентаций уроков; 2) создание презентаций – исследовательских работ с применением высоких технологий; 3) компьютерный класс – для учеников младшего школьного возраста. Первые два пункта были подробно изложены в статье «Применение информационных технологий в проведении уроков информатики и в работе творческой группы учеников» в сборнике Фестиваля 2004 г. Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на третьем пункте «Компьютерный класс – для учеников младшего школьного возраста».
-
Урок нравственности на тему: "Как воспитывать потребность в человеке. Как проявлять интерес к другому человеку" 2005
Как из маленького школьника воспитать одухотворённую, высоконравственную личность с активной жизненной позицией? Как воспитывать долг, волю, организованность, честь, достоинство, доброту, долженствование, свободу и другие черты и качества характера? Одним из возможных вариантов являются уроки нравственности, на которых через индивидуальную деятельность, через художественные произведения, через обращение к своему жизненному опыту дети учатся нравственным отношениям, приобретают моральные ценности, т.е. воспитывается всесторонне нравственно зрелая личность.
-
Урок природоведения во втором классе (по программе 1—4). Тема: "Разнообразие животных" 2005
Основные цели урока - познакомить детей с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор учащихся; развивать умение логически верно выражать свои мысли; делать сообщение в классе; воспитывать любовь к природе родного края, к животным, обитающим в лесах и живущим дома.
-
Факультативное занятие по развитию речи. Сочинение по теме "Весна" 2005
Данное занятие проведено по технологии мастерских с целью ввести учащихся в процесс познания, помочь детям преодолеть страх перед письменной работой. На мастерской все дети равны, отсутствует дух соперничества. Учитель - не учитель, а такой же участник общей работы. Он не передает знаний, не делает замечаний, а только направляет ребят в поиске знаний. Каждый ребенок уверен в себе, каждый пытается выразить мысли и чувства в творческой работе.
-
Урок "Познание мира". 4-й класс. Тема: "Степь. Растения и животные степей" 2005
Ценность урока - использование компьютерной технологии, звуковое оформление, работа в группах, использование кроссворда при закреплении. Данный урок позволяет проконтролировать знания, умения и навыки работы в группе, проявить творчество учащихся, умение работать на компьютере и использовать дополнительный материал. На уроке используется процесс раскрытия индивидуальности учащихся, что и является личностно-ориентированным обучением.
-
Конспект урока во 2-м классе по курсу "Окружающий мир". Тема: "Погода и климат" 2005
Задание, подобранное к уроку, не знакомо ученикам, что позволяет им вести поисковую работу. В новой ситуации развиваются и совершенствуются учебные, коммуникативные, творческие умения и способности учащихся.
-
Урок математики в 4 классе по теме: "Диагональ. Площадь прямоугольного треугольника" 2005
Данный урок отвечает требованиям системы развивающего обечения В. Л. Занкова и имеет практическую направленность. Дети на уроке учатся свободно рассуждать, слушать, дополнять, дискутировать. В зоне ближайшего развития учатся самостоятельно добывать знания, а роль учителя - направляющая.
-
Нетрадиционный урок-путешествие математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания". Закрепление 2005
Работаю по комплекту "гармония" во 2 классе. Часто провожу нестандартные уроки с целью развития интереса к предмету. Дети на таких занятиях работают с наибольшей отдачей.
-
Нетрадиционный урок-смотр русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения в единственном числе" 2005
Неотъемлемой частью учебного процесса является учёт и контроль знаний. Для этого проводятся нетрадиционные уроки: урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-зачёт. Особенностью таких уроков является то, что, во-первых, я подбираю к нему дифференцированные задания, во-вторых, зачёт у детей принимают родители или учителя школ. Такие уроки дети ждут и любят.
-
Урок ознакомления с окружающим миром в 3-м классе по теме: "Охрана животных" 2005
Урок ознакомления с окружающим миром в 3-м классе по теме "Охрана животных" Урок комбинированный. Цель данного урока - обобщение и закрепление знаний, а также знакомство с новым материалом. Обобщение проходит в форме игры "Морской бой", что способствует формированию познавательной активности учащихся.
-
Интегрированный урок информатики и труда по теме: "Моделирование в графическом редакторе Paint. Всё, что мы видим, имеет конструкцию" 2005
Проведение интегрированного курса Информатика - Труд в 1-м классе начальной школы является нетрадиционным и поэтому необычным для самих ребят. Учиться моделировать сначала с помощью картинки, а потом с помощью рисунка на компьютере - дело для них нелёгкое, но справляются они с этим замечательно, что демонстрирует наш урок. В этом возрасте познание программы - "рисовалки" не вызывает у ребят особого труда.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Состав слова" 2005
Данный урок является завершающим по теме "Состав слова". Он построен на принципах личностно-развивающего обучения, позволяет определить уровень усвоения детьми темы курса русского языка, подготавливает к написанию диктанта.
-
Урок русской литературы во 2-м классе. Русская народная сказка "Каша из топора" 2005
В статье представлен урок литературы во 2-м классе, на котором рассматриваются особенности бытовых сказок, позволяющие раскрыть сущность фольклора как искусства, как кладезь народной мудрости. Формы работы и методы обучения на уроке способствуют развитию у учащихся воображения, умения рассуждать, обоснованно высказывать своё мнение.
-
Урок риторики в 1-м классе: "Текст" 2005
Основной задачей уроков риторики в начальной школе является развитие устной и письменной речи, их коммуникативной стороны. В связи с этим работа над текстом как единицей устной и письменной речи имеет важное значение. На данном уроке в I классе закрепляются понятия: "текст", "тема текста", "заголовок" через тренинг в групповой работе, где каждый ребёнок может проявить свою творческую индивидуальность. В ознакомительном плане даются виды текстов: повествование, описание, рассуждение. На практической основе (работа с готовыми текстами и самостоятельное составление текста) дети первично закрепляют новую информацию. Групповая форма данного урока позволяет создать доброжелательную атмосферу сотрудничества и поддерживает интерес к предмету, желание организовать собственное творчество.
-
Ученический проект как одна из форм организации групповой работы младших школьников 2005
Ученический проект - это и средство развития познавательных интересов учащихся, и форма организации совместной деятельности ученика, учителя и группы учеников, которые помогают приобрести опыт исследовательской деятельности. Проектное обучение усиливает учение со стороны ученика, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия. На результат работы влияют умение общаться, интеллектуальная зрелость и умение оценивать свою работу. Этапы работы над проектом. Темы ученических проектов. Урок-проект "Новый Свет - Америка".
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики 2005
Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Я считаю, что у учителя есть возможность дойти до сердца каждого ученика и попытаться раскрыть его творческие способности.
-
Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе 2005
На начальную школу возлагаются ответственнейшие задачи: во - первых, обеспечить формирование подлинной орфографической зоркости (вооружить учащихся знанием признаков, по которым можно находить большую часть орфограмм, независимо от того, знают ли они соответствующее правило); во - вторых, подвести учащихся к осознанию общей природы орфографических правил и единого порядка действий по правилу (нахождение сильной позиции звука (фонемы) в данной части слова). Именно на начальном этапе эти базовые орфографические умения должны быть сформированы на таком уровне, чтобы впоследствии их можно было развивать, а не перестраивать.
-
Урок по теме: "Наше питание" 2005
Данный урок проводится в форме путешествия не для того чтобы развлечь учащихся, а для того чтобы возбудить интерес к предмету. Этот материал можно использовать на уроках природоведения в начальных классах, при проведении факультативных занятий «Здоровый образ жизни».
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: "Времена года в словах, красках и звуках" 2005
Представлен конспект урока – путешествия в мир искусства по стихотворению Д.Б. Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето» с использованием картин И.И. Левитана и музыкальных пьес П.И. Чайковского «Времена года». Урок разработан по учебнику В.Ю. Свиридовой и Н.А. Чураковой «Литературное чтение» по системе Л.В. Занкова. Целью урока является постижение языка различных видов искусства и развитие творческих способностей учащихся.
-
Внеклассное мероприятие. Брей Вик "Природа вокруг нас" 2005
Урок ставит своей целью расширить и углубить знания о природе, развить быстроту мышления, умение работать в коллективе.
-
Литературное чтение — это предмет, трогающий душу, мысли, чувства 2005
Чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной литературе. С давних пор любители поэзии заводили для себя отдельные альбомы, тетради, куда записывались понравившиеся стихотворения. Ученик может принять авторскую позицию, оценку жизни, а может дать свою. Чем больше мы тронем души учащихся, а не только разум, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх, а не злые.
-
Ознакомление первоклассников с предлогами в национальной школе 2005
Хочу поделиться своим опытом, о том, как я провожу работу в первом классе национальной школы по усвоению детьми понятия предлогов, по раскрытию значения разных предлогов. Начинаю такую работу с первых уроков предварительного устного курса русского языка. Большинство детей испытывают трудности при усвоении понятия предлогов, так как в родном якутском языке такой грамматической категории не существует. Использование разного вида деятельности на уроках помогает пробудить интерес к русскому языку, желание усвоить знания грамматики и правописания.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Волшебное путешествие в зимний лес"по теме: "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода" 2005
Основные задачи урока - способствовать формированию представлений об имени прилагательном, как части речи, умения распознавать падежи и род прилагательных; способствовать развитию мыслительных операций, систематизации навыков самостоятельности, самооценки; а также воспитывать устойчивый познавательный интерес к изучаемому предмету. Урок-путешествие позволяет мне добиться оптимального педагогического общения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат.
-
Бумажная графика. Стиль оригами. Маска зайца 2005
Урок знакомит детей с традиционной культурой Японии, в частности, с чайной церемонией и искусством оригами.
-
Урок–путешествие: "Закрепление деления на однозначное число. Решение задач". 4-й класс 2005
Урок закрепления пройденного материала. На уроке вместе со сказочными героями дети, преодолевая препятствия, составляют и решают задачи и уравнения, вспоминают алгоритм письменного деления, который используют при решении примеров.
-
Формирование здоровьесберегающей среды в системе начального образования 2005
Каждый учитель должен решать конкретные задачи по созданию в классе необходимого микроклиата для успешного обучения и правильного развития школьника. Именно поэтому реализация валеологического пространства требует значительных усилий: коррекции прежних образовательных программ, разработки и внедрения новых здоровьесберегающих технологий обучения. Большие возможности, на мой взгляд, в реализации технологий, сберегающих здоровье современного школьника, имеют оздоровительная система В.Ф.Базарного, проблемное обучение, уроки физкультуры, цикл занятий валеологии, уроки ознакомления с окружающим миром.
-
Методика обучения средствами субъективизации. Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки (р,р'), буквы Р, р" 2005
Урок направлен на развитие артикуляционного аппарата, а также развития внимания, мышления.
-
Урок социально-бытовой ориентировки по теме: "В кругу семьи" 2005
"Цель воспитательной работы с тяжело умственно отсталыми детьми в конечном счете - их приспособление к условиям жизни в тех случаях, когда они бывают включены в окружающую их социальную среду". Маллер А.Р. Уроки по социально-бытовой ориентации организуются в форме классных занятий (проходят в виде сюжетно-ролевых игр). Цель занятий - сформировать у детей определенные представления о близких и конкретных фактах общественной жизни и быта людей.
-
Новые подходы к чтению в проекте RWCT (Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо) 2005
Критическое рассмотрение текста, повышение качества чтения в логике проекта RWCT: конструирование новых собственных смыслов; развитие мыслительных действий учащихся (анализ, синтез, сравнение, обобщение, формирование выводов); совершенствование социальных навыков учащихся.
-
Урок социально-бытовой ориентировки по теме: "Праздничное чаепитие" 2005
"Цель воспитательной работы с тяжело умственно отсталыми детьми в конечном счете - их приспособление к условиям жизни в тех случаях, когда они бывают включены в окружающую их социальную среду". Маллер А.Р. Уроки по социально - бытовой ориентации организуются в форме классных занятий (проходят в виде сюжетно - ролевых игр). Цель занятий - сформировать у детей определенные представления о близких и конкретных фактах общественной жизни и быта людей.