Начальная школа
-
Урок-путешествие «По страницам "Азбуки". Обучение грамоте». 1-й класс. Программа "Гармония" 2005
Урок, посвященный прощанию с "Азбукой", проведен в форме путешествия по станциям: "Загадочная", "Смекалка", "Учебная" и т.д. Путешествуя по станциям, ребята отгадывали загадки, ребусы, составляли слова. Содержание материала направлено на развитие устной речи, творческих способностей, воспитание любви к родному языку. Каждому первокласснику предоставляется возможность продемонстрировать свои знания и успехи. Это один из вариантов перехода от "Азбуки" к учебнику "Русский язык" 1-й класс.
-
Нестандартный урок естествознания для 5-х классов 2005
Нестандартность урока заключается в том, что к нему готовятся и участвуют все учащиеся одной параллели. Подобная форм не только позволяет удовлетворить любознательность и познавательную активность данного возраста, но и развивает коммуникативные навыки, чувство коллективизма и толерантность.
-
Урок обучения чтению в 1 классе с использованием технологии развивающего обучения. "Звук [ Ш ]. Буквы Ш, ш" 2005
Содержание данного урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения, созданию ситуации успеха, за счет доступности заданий и учета возможностей каждого ученика. Развивает у детей желание учиться, снимает состояние тревожности, утомляемости. Каждый ученик может себя проявить и получить радость от проделанной работы.
-
Дидактические игры на уроках математики. Урок математики в 1-м классе 2005
Эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время педагоги пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этими много вопросов связано с использованием на уроках занимательного материала. И среди них особое значение уделяется дидактическим играм на уроках математики.
-
Методическая разработка для проведения интегрированного урока литературного чтения и музыки (3-й класс) 2005
В статье представлена методическая разработка интегрированного урока литературного чтения и музыки для 3-го класса по теме “Осенняя природа в произведениях И.А. Бунина “Листопад” и П.И. Чайковского “Времена года””. Интеграция позволяет развивать умение сравнивать и соотносить поэтическое и музыкальное произведение по содержанию и выделять главное.
-
Викторина для 2–3-го класса "Школа сказок" 2005
В урочной и внеурочной деятельности учащихся я уделяю большое внимание развивающему обучению. Предлагаю викторину, которая может быть проведена во 2-м или в 3-м классе начальной школы. Материал, предлагаемый участникам викторины, необычен. Детей ждёт “Школа сказок”. Выполнение “сказочных” заданий поможет формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде.
-
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Мягкий знак (ь) для обозначения мягкости согласных 2005
Представлен урок русского языка, на котором дети знакомятся с буквой "мягкий знак". На примере сказочных героев учитель рассказывает о мягких звуках и знаке для их обозначения в конце и в середине слова.
-
Нетрадиционный урок – игра "Десяточка" 2005
Учитель заботится об эффективности каждого урока, поэтому для него важно разнообразить формы и методы обучения. С учетом возрастных особенностей младших школьников нетрадиционные уроки очень важны для начальной школы. Они строятся на игре, отличаются оригинальностью. Проводить такие занятия можно с использованием различных форм коллективной и групповой работы, что позволит сформировать чувство ответственности каждого за результат деятельности всей команды, а также они будут стимулировать познавательный процесс, расширят кругозор детей, сформируют нестандартные умения, необходимые для учебной работы.
-
Урок информатики во 2 классе по курсу "Информатика в играх и задачах" 2005
Информатика - наука молодая, интенсивно развивающаяся. Её фундаментальные основы необходимо закладывать уже в начальной школе. Курс информатики ориентирован прежде всего на развитие навыков и практических приёмов мыслительной деятельности, т.е. на общее и интеллектуальное развитие. На уроках информатики мы учим целенаправленно наблюдать, выделять существенные признаки, делать умозаключения, анализировать.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в начальной школе 2005
Урок математики построен в рамках здоровьесберегающей технологии. Постановка учебной проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и побуждении учеников к осознанию ее противоречия и формулированию вопроса для исследования. Новое понятие фиксируется в языке. Используются активные методы обучения: учебный диалог, наблюдение.
-
Интегрированный курс "Грамота"под редакцией Н.Ф. Виноградовой по теме: "Буква И, и. Письмо печатной буквы И. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам" 2005
Представлена разработка интегрированного урока, на котором учащиеся получают комплексные знания по русскому языку, чтению и математике.
-
Урок по теме: ''Полезные ископаемые'' 2005
Разработка урока, дающего представления о полезных ископаемых и их использовании. Урок формирует умения определять полезные ископаемые по их основным признакам и знакомит с полезными ископаемыми Хакасии. Работа проводится по группам, у каждой группы имеется свое задание. Таким образом достигается наиболее полное раскрытие темы.
-
Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в начальной школе 2005
Творческий подход в нашем опыте эстетико-воспитательной работы со школьниками достигается посредством гибкой технологии устно-песенного фольклора. Техники нацелены на актуализацию в каждом ребенке возможности личностного самовыражения и саморазвития.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Закрепление знаний о родовых и падежных окончаниях прилагательных" 2005
Конспект комбинированного урока русского языка в 4-м классе традиционной системы обучения по учебнику А.В.Поляковой для 3-го класса (1-3). Использование нетрадиционных форм на уроках с элементами игры имеет большое значение для сохранения работоспособности учащихся и достижения поставленной цели, а также для снижения длительного напряжения учащихся на уроке.
-
Урок социально-бытовой ориентировки по теме: "В кругу семьи" 2005
"Цель воспитательной работы с тяжело умственно отсталыми детьми в конечном счете - их приспособление к условиям жизни в тех случаях, когда они бывают включены в окружающую их социальную среду". Маллер А.Р. Уроки по социально-бытовой ориентации организуются в форме классных занятий (проходят в виде сюжетно-ролевых игр). Цель занятий - сформировать у детей определенные представления о близких и конкретных фактах общественной жизни и быта людей.
-
Урок социально-бытовой ориентировки по теме: "Праздничное чаепитие" 2005
"Цель воспитательной работы с тяжело умственно отсталыми детьми в конечном счете - их приспособление к условиям жизни в тех случаях, когда они бывают включены в окружающую их социальную среду". Маллер А.Р. Уроки по социально - бытовой ориентации организуются в форме классных занятий (проходят в виде сюжетно - ролевых игр). Цель занятий - сформировать у детей определенные представления о близких и конкретных фактах общественной жизни и быта людей.
-
Новые подходы к чтению в проекте RWCT (Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо) 2005
Критическое рассмотрение текста, повышение качества чтения в логике проекта RWCT: конструирование новых собственных смыслов; развитие мыслительных действий учащихся (анализ, синтез, сравнение, обобщение, формирование выводов); совершенствование социальных навыков учащихся.
-
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Охрана растений" 2005
Взаимодействие человека с природой - актуальная проблема современности. Недалёк тот день, когда будущее планеты окажется в руках наших детей, оттого, какие ценности они будут исповедовать, зависит их собственная жизнь и будущее планеты. Поэтому так важно сейчас помочь детям усвоить новую систему ценностей во взаимоотношениях с природой, противопоставив её господствующей ныне психологии потребления и эгоизма. Предлагаемый конспект урока показывает, как можно решать эту задачу.
-
Сочетание приемов и методов обучения как условие поднятия интереса учащихся к учению 2005
В данной работе актуальность темы обусловлена волнующей всех учителей проблемой привития учащимся интереса к учению, к каждому предмету. Ведь интерес к учению, вследствие которого появляется умение учиться должно, быть привито в начальных классах.
-
Реализация концепции личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании младших школьников 2005
Представленный материал является авторской разработкой сценария праздника окончания начальной школы, на котором созданы условия для проявления творческих способностей учащихся через групповую и индивидуальную форму организации познавательной деятельности. Цель мероприятия: подвести итоги работы классного коллектива за четыре года.
-
Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в школе" 2005
Гиперактивному ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность. Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в младшем школьном возрасте, когда осуществляется переход к ведущей учебной деятельности, и увеличиваются интеллектуальные нагрузки. Родители вдруг обнаруживают негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребенка. Проблемы воспитания и обучения таких детей особенно актуальны для родителей, учителей, психологов.
-
Урок для 3-го класса: "Знакомство с хвойными растениями" 2005
Экологию в начальной школе можно преподавать в виде отдельного курса или путём внесения экологических вопросов в уроки естествознания. Учащиеся получают знания по основным вопросам экологии, осваивают понятийный аппарат экологии как науки (приспособление к среде обитания, выживание в неблагоприятных условиях, связи между организмами и др.). В ходе урока предусмотрена работа с атласом, картой, доклады учеников, самостоятельная работа. Учащиеся расширяют знания о хвойных растениях, определяют значение растений в цепи питания, учатся строить простые пищевые цепочки.
-
Исследовательская работа учащихся на уроке математики при изучении темы "Площадь" 2005
Исследовательская работа учащихся на уроке математики при изучении темы "Площадь". Данный урок можно использовать в любой системе преподавания (Эльконин-Давыдов; Занков, традиционная система и т.д.). На уроке практически выясняется, как сравнить площади квадрата и прямоугольника при одинаковом периметре разными способами.
-
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3-м классе по системе Занкова. Тема: "Обобщающий урок. Природная зона – степи. Может ли пингвин жить в степи?" 2005
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3-м классе, занимающемуся по системе Занкова. На уроке пытаемся аргументировано объяснить предположение : «Может ли пингвин жить в степи?»
-
Урок математики в 4-м классе коррекции VII вида. Тема: "Деление чисел, оканчивающихся нулями" 2005
Урок математики в 4-м коррекционном классе 7 вида, главной целью которого является закрепление и систематизация знаний учащихся по теме: «Деление чисел, оканчивающиеся нулями».
-
Изучение регионального содержания параллельно с федеральным компонентом на уроках природоведения 2005
В статье рассматриваются вопросы реализации НРК ГОС в курсе начальной школы через уроки природоведения. Приводится тематическое планирование по классам, словарь географических и природных названий Мурманской области, а также игра?лото для закрепления знаний о родном крае.
-
Контроль и обобщение знаний по краеведению на уроках природоведения 2005
В статье рассматриваются вопросы обобщения и проверки знаний учащихся по краеведению в курсе начальной школы с использованием объектов природы Мурманской области. Приводятся вопросы и тестовые задания по природоведению с использованием НРК ГОС, а также вопросы итогового контроля знаний.
-
Методические рекомендации: "Ошибки на письме, их причины и коррекция" 2005
В данной работе систематизированы ошибки, которые нельзя исправить, выучив правила, и предложены специальные задания, с помощью которых можно провести диагностическую и коррекционную работу, по исправлению данных ошибок.
-
Урок КВН по русскому языку: "И та награда — в нём самом…" 2005
Урок русского языка проводился в связи с принципами развивающего обучения. Игровая форма урока, разнообразие видов работ способствует формированию развития речи и мышления. Основные цели - развитие смекалки, сообразительности, умения решать различные головоломки. Для урока характерна коллективно - распределенная деятельность. Дети рассуждают, обобщают, учатся применять знания на практике.
-
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: "Как живут растения? Как живут животные?" 2005
Перед учебным предметом "Мир вокруг нас" стоят очень серьёзные задачи в формировании гармонически развитой личности ребёнка: сближение с природой, формирование экологического сознания, гуманистических начал. Эти задачи будут успешно решаться при грамотном ведении предмета. Подготовить и провести качественный урок по окружающему миру нередко сложней, чем урок математики или русского языка. На уроках по данному предмету необходимо найти правильное соотношение содержательности и занимательности урока. Нужно избегать перенасыщенности, подавляющей мышление детей, а также и недосыщенности, не позволяющей детям активно мыслить и действовать. Своим урокам стараюсь придать логическую стройность и чёткость познавательной деятельности учащихся. В содержании природоведческого материала и деятельности детей на уроке должна присутствовать строгая логика. Она диктуется необходимостью выявить причинно - следственные связи в каждом рассматриваемом явлении или процессе. Лишь в этом случае уроки выполняют свою роль - осмысления окружающего мира и места человека в нём. При этом работа над осмыслением причинно - следственных явлений природы формирует навыки самостоятельного мышления.