Начальная школа
-
Сочинение в младших классах как средство развития личности 2005
Тема, выбранная мной, очень актуальна, т.к. речь современных школьников бедна и однообразна. Сочинение - один из наиболее сложных видов работы в системе речевых упражнений, но именно оно помогает детям глубже осознать свои чувства и приучает к последовательности, стройности мышления, развивает интерес к языку и литературному творчеству. Сочинение - это уникальное дидактическое средство развития, воспитания, обучения школьников, развития личности в целом. В данной статье на примере показано, каким образом можно организовать подготовку учащихся 2-го класса к написанию сочинения.
-
"Спаси Незнайку!" – урок-путешествие в 4-м классе с использованием развивающих игр и задач А.З.Зака 2005
Уже более 10 лет использую на уроках и во внеурочной деятельности игры и задачи А.З. Зака. В процессе игры развиваются такие компоненты мышления, как контроль, оценивание своих действий, совершенствуются языковые навыки, навыки устного счета, развивается способность к анализу, синтезу, обобщению, сравнению. Мышление становится более самостоятельным и творческим.
-
Литературное чтение. 2-й класс. Тема: А.П. Гайдар "Совесть" 2005
Урок чтения построен по технологии деятельностного подхода. Приоритетное место в уроке отводится деятельности учащихся: исследовать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, оценивать действия товарища и свои. Считаю, что перечисленные виды деятельности решают воспитательные задачи, помогают вырастить "правильного" человека, в котором нуждается сегодняшнее общество. Используются задания творческого характера, что способствует развитию личности.
-
Урок истории по теме: "Великий царь Пётр I и его преобразования" 2005
Данный урок "открытия нового знания построен по технологии проблемного обучения, максимально ориентированной на творческое начало в учебной деятельности школьников. Подводящий диалог, "яркое пятно", столкновение фактов, система анализирующих вопросов и заданий активизируют умственную деятельность детей. Эта технология позволяет реализовать возможности каждого учащегося, продемонстрировать личностный рост на уровне способностей, побудить интерес к предмету. Основным направлением работы является приобщение младших школьников к истории государства Российского.
-
Вычленение и систематизация эффективных методов воспитания на уроках в начальной школе 2005
Исходя из того, что воспитание предполагает развитие личности, я попыталась вычленить и систематизировать методы, эффективно влияющие на развитие личности младшего школьника.
-
Урок русского языка по теме: "Ударные и безударные гласные" 2005
Урок на тему "Ударные и безударные гласные. Обозначение их буквами". Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Урок тематический, посвящен теме "Зима". Поэтому урок развивающий и воспитывающий: проверяется осознанность и действенность знаний, прочность знаний, усвоенных на предыдущих уроках. Воспитывается любовь к природе. На уроке использованы разные способы закрепления: устные, письменные, графические, практические работы. Даются и самостоятельные, и творческие задания по разным формам. Все учащиеся включены в практическую деятельность.
-
Внеклассное мероприятие по природоведению. 4-й класс. Тема: "Мы — часть природы" 2005
Данное мероприятие может быть использовано как во внеклассной работе, так и при проведении обобщающего урока по природоведению. Такие уроки позволяют активизировать познавательную активность учащихся, вызывать у них интерес к познанию нового, ранее неизведанного, воспитывают любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Интегрированный урок ИЗО и технологии в 3-м классе по теме: "Урок творчества" 2005
Урок творчества учит самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию. На уроке ученики работают по группам в соответствии со своими возможностями и интересами, выполняя творческие работы с использованием различной техники.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1—4) 2005
Представлен открытый урок русского языка, проведенный во втором классе. В игровой форме закрепляется материал, изученный на предыдущих уроках, и изучается новый в форме инсценировки сказки, разгадываются загадки, читаются стихи. Все — на тему "Парные звонкие и глухие согласные".
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Треугольники разносторонние, равнобедренные и равносторонние" 2005
Цели урока: * познакомить детей с треугольниками разносторонними, равнобедренными, равносторонними; * учить измерять, сравнивать; * упражнять в сложении и вычитании трехзначных чисел; * закреплять умения решать задачи, развивать логическое мышление; * воспитание любви к сказкам, к природе, бережного к ней отношения.
-
Речь. Ритм. Музыка 2005
Авторами статьи представлен опыт работы с детьми, имеющими различные нарушения речи и страдающими интеллектуальной недостаточностью. В статье рассматривается тесная межпредметная связь специальных коррекционных занятий - логопедии, ритмики, музыки, их общепедагогическое влияние на развитие и коррекцию недостатков детей, страдающих интеллектуальной недостаточностью. Описываются формы и методы, применяемые на занятиях, а также основные принципы их планирования. В качестве примера представлен конспект логопедического занятия " Сказка о веселом язычке ".
-
Применение диалоговых форм обучения на уроках математики с целью гуманитаризации обучения 2005
Гуманитаризация - это, попросту говоря, акцент на роли гуманитарных дисциплин, в отличие от математических, естественнонаучных, технических. Осуществить гуманитаризацию обучения математики можно, включив в содержание обучения математике вопросы происхождения, смысла и назначений математических понятий и утверждений, вопросы общности с другими областями знания, с реальной жизнью учащегося и жизненными проблемами сегодняшнего дня. Это возможно, если на уроках организовывать диалоги или использовать диалоговые формы обучения. Примером вышесказанного являются приведенные далее фрагменты уроков математики ("Знакомство с элементами задачи", "В попугаях гораздо длиннее!") в 1 классе по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В Степановой.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: «И.И. Козлов "Вечерний звон"» 2005
Разработка урока поэзии, задачи которого формировать у младших школьников умение различать эмоциональное состояние человека в разных ситуациях, видеть отношение к окружающему миру, размышлять над причинами, вызвавшими подобные эмоциональные состояния и отношения.
-
Урок окружающего мира в учебном курсе "Мир и человек" 2005
Представленный урок заключительный не только в данном учебнике и в данном классе, но и во всём курсе "Мир и человек ". Он посвящён одной из главнейших задач, стоящих перед человечеством - взаимном существовании человека и природы.
-
Урок литературного чтения по теме: "И.А. Бунин "Листопад"(отрывок) 2005
Урок литературного чтения, 4-й класс (традиционная система обучения 1–4-й кл.) по учебнику “Родная речь” книга 1, авторы Голованова М.В., Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф. Урок из раздела Поэтическая тетрадь “Светлый край берёз, моя Россия!”. Уроки поэзии необходимы малышам, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, учат слышать музыку стиха, сопереживать и размышлять, видеть отличия между обычной, разговорной, и поэтической речью.
-
Урок риторики в 1-м классе 2005
Тема: "Слово веселит, огорчает, утешает". Цель: познакомить ученика с тем, что речь является средством воздействия на мысли, чувства и поведение людей.
-
Игра — средство развития и обучения детей 2005
Игра занимает одно из ведущих мест в жизни ребенка. В игре дети учатся лучше понимать друг друга, общаться между собой. Дидактические игры на уроке также помогают детям лучше усваивать учебный материал, в игре он запоминается лучше. Игры дают больше возможности детям раскрыть свои способности.
-
Работа в малых группах на уроках в начальной школе 2005
Работа в малых группах в сочетании с двигательной активностью учеников повышает эффективность ученического труда. Работая в малых группах, дети учатся общаться друг с другом. При введении совместной деятельности у учеников не только повышается желание совместно овладевать знаниями, но и стремление поделиться ими с товарищами. Работа в группах, парах переменного состава ставит детей в равные условия, чтобы каждый независимо от его дисциплины и успеваемости побывал в роли и проверяемого и проверяющего. У детей формируется стремление к взаимопомощи, чувство личной ответственности не только за свое личное дело, но и за дело других, класса в целом. Работая в малых группах, учитель может решить сразу несколько задач: контроль, повторение, закрепление изученного материала; выявление пробелов в знаниях у учеников и оказание им помощи.
-
Мы и окружающий мир. 1-й класс (1–4) по системе Л.В. Занкова. Тема урока: "Облик Земли постоянно меняется" 2005
Тема урока "Облик Земли постоянно меняется" сложная для 1-го класса, поэтому дидактическим стержнем урока является материал, направленный на поиск. Главным этапом урока будет моделирование современного облика Земли, работа с дидактическим материалом. Начало урока в занимательной форме способствует самим учащимся определить тему урока и его цели. Последний этап позволяет закрепить, а также проверить знания учащихся, полученные на уроке. В урок включен краеведческий материал, а в заключение - стихотворение на экологическую тему.
-
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. 3-й класс 2005
Соблюдение правил дорожного движения является залогом личной безопасности и безопасного движения окружающих. Пропаганда знания и соблюдения правил через внеклассные мероприятия позволит заинтересовать и развить познавательную активность у детей.
-
Праздничные уроки в конце четверти 2005
Как интересно провести последний день занятий в четверти? Что такое "праздничные уроки"? Долго ли к ним готовиться? Сценарий праздничных "Осенних уроков" (урок-панорама, рассчитанный на три учебных часа, второй класс). В сценарии отражена предварительная работа с детьми, что необходимо для оформления класса. А также подробное описание листочков-уроков и листочков-переменок на "волшебном" дереве. Суть "Осенних уроков" - спасаем солнышко от тучек. В конце занятий - сюрпризный момент для осенних именинников.
-
Интегрированные уроки в 1-м классе 2005
В современной педагогике большое значение уделяется развитию чувств и образного мышления. Достаточно давно эту мысль утверждал еще Сухомлинский В.А. Он писал, что именно эмоциональную радость, совместное переживание красоты дает желание пробудить мысль. Художественно-образные методы познания, лежащие в основе искусства и опирающиеся преимущественно на синтез, представлены в РОЭИШИ Бучина В.Л. достаточно широко. Суть Школы Искусств - в интеграции на уроках предметов либо только общеобразовательного, либо только эстетического отделений (внутрицикловая интеграция), а также в межцикловой интеграции, когда на одном уроке интегрируются предметы общеобразовательного и эстетического циклов. Приводим два конспекта интегрированных уроков Музоматики, проведенных совместно с преподавателем музыкально-теоретических дисциплин Сайтарлы Е.В.
-
Родительское собрание – конкурс "Мы – читающая семья" 2005
Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, формирует начальное представление о прекрасном. Конкурс "Мы - читающая семья" поможет родителям и детям полюбить книгу и чтение.
-
Урок русского языка во 2 классе("Школа 2100"). Тема: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов" 2005
Разработка урока русского языка для 2-го класса, цели которого: закрепление изученных способов проверки слов с безударной гласной в корне; ознакомление с новыми способами проверки безударных гласных через работу в группах с реализацией индивидуально-дифференцированного подхода к обучению; развиватие речи и коммуникативных способностей учащихся; воспитание навыков коллективного сотрудничества.
-
Произведения С.В.Михалкова – в помощь учителю 2005
Материал предназначен помочь учителям начальных классов, а также и учителям старших классов, провести урок или внеклассное мероприятие более содержательно. Может быть использован на групповых и индивидуальных занятиях с детьми. Различные виды заданий помогут детям освоить тему, направят их в мир детской литературы. Отличительные особенности заданий - ориентация на общечеловеческие ценности, опора на детское мировосприятие и на маленького читателя.
-
Методические рекомендации по проведению "Недели психологии в начальной школе" 2005
В наших школах уже стало доброй традицией проводить недели, посвящённые разным предметам. Немаловажное место в учебно- воспитательном процессе занимает психологическая служба. Читая периодику, можно встретить множество самых разнообразных психологических игр для детей всех возрастов. Данная разработка представляет собой пример проведения "Недели психологии" на начальной ступени обучения, которая проводится совместно с учителями.
-
Урок русского языка. 3-й класс. Тема: "Глагол" 2005
Урок обобщения и систематизации знаний о глаголе в 3-м классе. Целью урока является развитие устной и объяснительной речи учащихся, развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать.
-
Урок окружающего мира. 3-й класс. Тема: "Природное сообщество – поле" 2005
Урок знакомит с понятиями природная зона, лес, луг, озеро, поле. С помощью модели Эйлера и модели "Древо Порфирия" развивается системность мышления; через использование схем зрительных траекторий, "сенсорные кресты", "экологический букварь" развивается внимание и зрительная координация.
-
Грамматика для младших школьников, их родителей и других заинтересованных лиц 2005
В статье рассматривается использование игровых приёмов и схем-опор в обучении грамматической стороне речи на английском языке (начальный этап). С их помощью можно дать зрительную опору до того, как учащиеся научатся читать, что помогает предупреждать и исправлять ошибки, не прибегая к переводу. Рисунки в статье содержат схемы-опоры, которые используются на различных этапах работы над грамматическими структурами.
-
Урок математики в 3-м классе с применением коллективного способа обучения 2005
Использование коллективного способа обучения на уроке позволяет реализовать обучающую и воспитывающую функции урока не только через содержание, но и через форму организации учебной деятельности, формировать такие качества учащихся, как коллективизм и ответственность в учебной работе, что при традиционных способах обучения было затруднительно. Начинать использовать этот метод обучения можно уже в начальной школе. На ваше рассмотрение предлагается урок математики в 3-м классе с применением коллективного способа обучения.