Цели урока:
- Познакомить детей еще с одной системой органов человека – органами пищеварения.
- Формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приема пищи.
- Воспитывать чувство любви и заботы к окружающей природе и собственному организму.
Оборудование: видеофильм о пищеварении, схемы, таблица, тест.
Ход урока.
1. Организационный момент.2. Вступительное слово учителя.
Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека. Белинский говорил: « Человек всегда был и будет самым любознательным явлением для самого человека. Его организм – это целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод»
И чем больше мы будем получать знаний о человеческом организме, тем чаще будем вспоминать эти слова. В этом нам предстоит убедиться и сегодня на уроке, и на последующих уроках по природоведению.
3. Проверка домашнего задания по теме: «Опора тела и движение».
- Какое значение для человека имеют мышцы? Как они работают?
- Почему важна правильная осанка?
- Отчего возникает искривления позвоночника?
- Что нужно делать для того, чтобы развивать свои мышцы?
4. Изучение нового материала.
1) Введение в тему.
Чтение стихотворения С. Маршака «Есть волшебный край на свете»
Вопросы:
- Кто из вас хотел бы попасть в такой волшебный край?
- Что бы вы еще хотели съесть?
2) Чтобы наш организм нормально существовал, его нужно кормить. Вот как машина без бензина не будет ездить, так и человек, чтобы жить и работать, должен есть. С пищей человек получает все необходимые питательные вещества.
А сейчас мы приникнем в тайны процесса, который называется пищеварением. Мы отправимся в путешествие вместе с героями мультфильма, но перед дорогой нужно отдохнуть.
3) Физкультминутка.
- Давайте проведем физкультминутку для нашего позвоночника.
Буквой «л» расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки;
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо,
Влево, вправо,
Получается на славу!
4) - Ну, а теперь в путь. На остановках мы будем получать дополнительную информацию.
/ По ходу фильма выступление учащихся с дополнительной информацией о пищеводе, желудке, о кишечнике./
На этом наше путешествие закончилось.
Вопрос:
- Какие функции выполняет пищевод, желудок, кишечник?
5) Прочитайте надпись на доске.
Здоровые зубы – здоровое тело.
- А почему так говорят, вы узнаете, прочитав материал учебника. / Текст в учебнике «Берегите зубы»/
- Так почему как говорят?
- Как правильно нужно чистить зубы?
- Что не рекомендуется делать, чтобы не повредить зубы?
6) Гигиена питания.
Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое-как пережевывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.
Существуют правила приема пищи.
1) Питайся разнообразной пищей.
2) Меньше ешь сладостей, они угнетают отделение желудочного сока.
3) Не перенасыщайте себя жирной пищей.
4) Всегда полезны овощи, фрукты.
5) Старайтесь есть в одно и то же время.
6) Пить лучше обычную воду.
7) Перед едой мойте руки.
8) Ешьте только из чистой посуды.
5. Итог урока.
Итог урока подводится при помощи теста.
1) Для чего человеку нужна пища?
А) С пищей человек получает питательные вещества.
Б) С пищей человек получает необходимый для жизни кислород.
2) Где начинается пищеварение?
А) Во рту.
Б) В желудке.
В) В кишечнике.
3) Сколько раз в день надо чистить зубы?
А) 1
Б) 2
В) 4
4) По чему пища попадает изо рта в желудок?
А) По кишечнику.
Б) По пищеводу.
5) Что в желудке переваривает пищу?
А) Слюна.
Б) Кровь.
В) Желудочный сок.
6) Где заканчивается переваривание пищи?
А) Во рту.
Б) В желудке.
В) В кишечнике.
6.Домашние задание.
Нарисовать рисунок на тему: «Пищеварение»