Как стать грамотным читателем?
Сможет ли сказка прожить 1000 лет?
Проблемные вопросы:
*Можно ли что-то “прочитать между строк” в сказке?
*Что случится, если в сказке будет побеждать не добро, а зло?
*Возможно ли встретить сказочные чудеса в нашей жизни?
*Как в сказочных животных отражаются характеры людей?
*О чём хотят предупредить взрослых авторы сказок?
*Что необычного можно увидеть в обычной жизни?
Какой будет сказка в новом веке?
- Методические задачи проекта:
- Формирование правильного типа читательской деятельности.
- Развитие интереса к процессу чтения, формирование сознательной потребности читать через работу со сказкой.
- Введение детей через сказку в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание личности со свободным мышлением.
- Приобщение детей к сказке как искусству слова.
- Развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей.
Дидактические цели проекта:
Проблемы (темы) самостоятельных исследований
детей:
Научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению, сформировать стойкую привычку к нему, заложить основы формирования грамотного читателя, формировать потребность в чтении как в средстве познания мира и самопознания.
- Когда Баба Яга отметит свой юбилей?
- Какими особенностями характера обладают жители волшебной страны (Хохотании, Завирании, Сладкоедии)?
- Какие черты характера у Карлсона от взрослых, а какие – от детей?
- Почему сказка живёт долго?
- Почему со сказкой я становлюсь добрее?
- Старая сказка на новый лад…
- Работа по данному проекту ведётся в течение всего учебного года.
Этапы работы:
* Подготовительный этап.
Изучение произведений, сбор материала.
*Выполнение самостоятельных работ.
Работа с дидактическим материалом, исследования учащихся, составление презентаций, публикаций.
*Заключительный этап.
Праздник-демонстрация детских работ с приглашением работников библиотеки, родителей, гостей.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…
В ходе реализации проекта детьми были проведены самостоятельные исследования и по результатам созданы:
Презентация “Когда Баба Яга отметит свой юбилей?”
Публикация “Сказки бывают разные”.
План работы по проекту в школе
Подготовительный этап |
Что необходимо Кто отвечает |
Сроки выполнения |
Обсудить с родителями учащихся вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь. | Родительское собрание. Рук. Проекта. |
15.01. |
Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер, лабораторное оборудование, диктофон и пр.). | Лабораторное оборудование. Лаборант |
1-ый урок , 3-ей четверти |
Составить план-график использования компьютерного класса (в том числе запланировать вечер для презентации работ учащихся), библиотеки/медиатеки. | Каждая пятница Месяца. Директор. |
16.01 |
Подготовить необходимые книги и электронные материалы, сформировать подборку веб-сайтов по теме проекта. | Составить список ресурсов. учитель |
2-ой урок, 3- четверти |
Опубликовать веб-сайт проекта в Интернете. | Опубликовать, Рук. проекта |
6-ой урок, 3-ей четверти |
Процесс обучения |
Что необходимо Кто отвечает |
Сроки выполнения |
Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ. | Ознакомить уч-ся с критериями оценивания. Учитель |
16.01 |
Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности. | Презентации Рук. проекта |
3-ий урок, 3-ей четверти |
Оценить проведенную работу (самооценка учителя, отзывы учащихся, опрос родителей). | Оценить работу учащихся по отзывам слушателей. Рук. проекта |
5-ый урок, 3-ей четверти |
Выставить отметки по результатам учебной работы. | Выставить отметки Учитель |
6-ой урок, 3-ей четверти |
Заключительный этап |
Что необходимо Кто отвечает |
Сроки выполнения |
Разослать благодарности всем, кто помогал в проведении проекта. | Благодарственные письма родителям. Рук. проекта |
6-ой урок,3-ей четверти |
Удалить ненужные файлы со школьного компьютера. | Очистить компьютер. Учитель ИТ |
30.01 |
Организовать презентацию итогов проекта для руководства школы, школьного совета или спонсоров. | Презентация. Рук. Проекта |
29.01 |
Наградить отличившихся учеников грамотами. | Вручение грамот учащимся директор |
6-ой урок, 3-ей четверти |
Список использованных материалов для разработки учебно-методического пакета
- Образовательная система “Школа2100”. Сборник программ.—М.: “Баласс”, 2001.—288с.
- Аркадьева А.В., Пронина О. В. Уроки чтения во 2 классе по книге “Маленькая дверь в большой мир”(из опыта работы).—М.: “Баласс”, 2002.—112с.
- Бунеев Р.Н., Бунева Е. В. “Маленькая дверь в большой мир” книга для чтения во 2 классе.—М.: “Баласс”, 2002.– 310с.
- Золото в печке. Русские народные сказки.– М.: “Детская литература”, 2002.—598с.
- Литература. Начальный курс. 5 кл.: Учебник—хрестоматия. Ч.1.— М.: “Мнемозина” 2001.—270с.