Закрепление нумерации чисел 1–7. Письмо цифры 7

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Продолжить работу над нумерацией чисел 1–7; упражнять в сравнении чисел; довести до сознания детей закономерность – если стало больше, значит, прибавляли, если стало меньше, значит, вычитали; научить писать цифру 7.
  • Развитие математической речи учащихся, пространственной ориентации, восприятия, мелкой и общей моторики, памяти, мышления.
  • Воспитание усидчивости, аккуратности, эмоционально-волевой сферы.

Ход урока

Организационный момент.

Молодцы! Я вижу, все приготовились к уроку.

Начинаем урок математики музыкальной физминуткой.

Числовая лесенка вовсе непростая.
Мы по этой лесенке поднимемся считая.
Сосчитаем все ступеньки от одной до десяти,
А потом обратно нужно нам по лесенке сойти.

  • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
  • 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Садитесь.

Устный счёт.

Работа с числовым лучом.

 

Обратите внимание на числовой луч.

  • Что вы заметили необычного?
  • Какие карточки с цифрами перевёрнуты?
  • Назовите самое маленькое число?
  • Произнесём хором числа по порядку, начиная с самого маленького.
  • Кто сможет продолжить ряд чисел?
  • Назовите соседей числа 3 и 5?
  • Какое число стоит между числами 1 и 3, 5 и 7?
  • Назовите число, которое следует за числом 3?
  • 4 больше или меньше 3? Почему?
  • Назовите число, которое предшествует числу 7?
  • 6 больше или меньше 7? Почему?

Сравнение чисел.

 

  • Какие числа записаны в верхнем правом углу?
  • Сравните их, используя знаки “>”, “<”, “=”.
  • Какие числа записаны в нижнем правом углу?
  • Сравните их, используя знаки “>”, “<”, “=”.
  • Какие числа записаны в нижнем левом углу?
  • Сравните их, используя знаки “>”, “<”, “=”.
  • Какие числа записаны в верхнем левом углу?
  • Сравните их, используя знаки “>”, “<”, “=”.

Работа над темой урока.

Работа с математическим набором.

Положите на парту 6 жёлтых квадратов.

  • Как сделать, чтобы их стало на 1 больше?
  • Сколько стало квадратов?
  • Как получили 7?
  • Составьте запись. 6 + 1 = 7.
  • Прочитаем её хором по-разному.
  • Сколько было квадратов?
  • Сколько стало квадратов?
  • Стало больше или меньше? 7 > 6
  • На сколько больше?
  • Почему стало больше?

Игра “Какие карточки перевёрнуты”?

 

Покажите, какой знак действия вы вставите в первое выражение.

Почему?

(Аналогично разбираются остальные выражения).

Сделаем вывод: если число увеличивается, значит, прибавляем; если число уменьшается, значит, вычитаем.

Физкультминутка.

Трик-трак, трик-трак.
Под мостом жил старый рак.
Рыжий кот пришёл на мост.
Рак схватил его за хвост.
“Мяу, мяу, помогите!
С хвоста рака отцепите!”
Все бегут, и ты беги.
Коту Ваське помоги.
Закрепление.

Работа по учебнику ( с. 50 ).

Рассмотрите рисунок.

  • Сколько рыб около рыбака?
  • Сколько рыб он держит в руке?
  • Сколько всего рыб?
  • Как получили 6? Найдите соответствующую запись и прочитайте.
  • Рыб стало больше или меньше? На сколько?
  • Почему стало на 1 больше?
  • Кого вы видите на картинке в нижнем правом углу?
  • Что он делает?
  • Сколько рыб лежало у рыбака на берегу до того, как подкрался кот?
  • Сколько рыб утащил кот?
  • Сколько осталось? Найдите соответствующую запись и прочитайте.
  • Рыб осталось больше или меньше? На сколько?
  • Почему осталось на 1 меньше?

Сделаем вывод: если прибавляем, то получаем большее число, а если вычитаем, то получаем меньшее число.

Работа с математическими картинками.

 

  • Рассмотрите картинке на доске.
  • Составьте рассказ по левой картинке.
  • Какое математическое выражение подходит к этой картинке?

Читаем хором.

  • Почему вычитали?
  • Составьте рассказ по правой картинке.
  • Какое математическое выражение подходит к этой картинке?

Читаем хором.

  • Почему прибавляли?

Какой сделаем вывод?

Работа в тетради (№ 1, с. 13).

  • Сегодня мы будем учиться писать цифру 7.
  • А какие стихотворения и пословицы вы запомнили про цифру 7?
  • Цифра 7 состоит из трёх элементов: волнистая линия, прямая наклонная линия, небольшая прямая горизонтальная линия.
  • Выложите на парте цифру 7 из гороха, начиная с первого элемента.
  • Посмотрите, как правильно пишется цифра 7.
  • Обведите цифру 7 пальчиком правой руки по наждачной бумаге.
  • Напишите эту цифру по светлым линиям в тетради, сравнивая с образцом.
  • Обведите ту цифру, которая написана лучше всех остальных.
  • А теперь посмотрите на доску и помогите Незнайке увидеть и сосчитать все цифры 7.

Самостоятельная работа (тетрадь №1, с. 13).

А сейчас вы будете работать самостоятельно.

Вы должны восстановить примеры, вписывая нужные цифры.

Кто затрудняется, поднимет руку, я дам подсказку (см. ниже).

Проверяем.

Итог.

Какой вывод мы сделали сегодня на уроке?

Встаньте те, кто считает, что хорошо поработал сегодня на уроке.

Молодцы!