Цели урока:
- Продолжить работу над нумерацией чисел 1–7; упражнять в сравнении чисел; довести до сознания детей закономерность – если стало больше, значит, прибавляли, если стало меньше, значит, вычитали; научить писать цифру 7.
- Развитие математической речи учащихся, пространственной ориентации, восприятия, мелкой и общей моторики, памяти, мышления.
- Воспитание усидчивости, аккуратности, эмоционально-волевой сферы.
Ход урока
Организационный момент.
Молодцы! Я вижу, все приготовились к уроку.
Начинаем урок математики музыкальной физминуткой.
Числовая лесенка вовсе непростая.
Мы по этой лесенке поднимемся считая.
Сосчитаем все ступеньки от одной до десяти,
А потом обратно нужно нам по лесенке сойти.
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Садитесь.
Устный счёт.
Работа с числовым лучом.
Обратите внимание на числовой луч.
- Что вы заметили необычного?
- Какие карточки с цифрами перевёрнуты?
- Назовите самое маленькое число?
- Произнесём хором числа по порядку, начиная с самого маленького.
- Кто сможет продолжить ряд чисел?
- Назовите соседей числа 3 и 5?
- Какое число стоит между числами 1 и 3, 5 и 7?
- Назовите число, которое следует за числом 3?
- 4 больше или меньше 3? Почему?
- Назовите число, которое предшествует числу 7?
- 6 больше или меньше 7? Почему?
Сравнение чисел.
- Какие числа записаны в верхнем правом углу?
- Сравните их, используя знаки “>”, “<”, “=”.
- Какие числа записаны в нижнем правом углу?
- Сравните их, используя знаки “>”, “<”, “=”.
- Какие числа записаны в нижнем левом углу?
- Сравните их, используя знаки “>”, “<”, “=”.
- Какие числа записаны в верхнем левом углу?
- Сравните их, используя знаки “>”, “<”, “=”.
Работа над темой урока.
Работа с математическим набором.
Положите на парту 6 жёлтых квадратов.
- Как сделать, чтобы их стало на 1 больше?
- Сколько стало квадратов?
- Как получили 7?
- Составьте запись. 6 + 1 = 7.
- Прочитаем её хором по-разному.
- Сколько было квадратов?
- Сколько стало квадратов?
- Стало больше или меньше? 7 > 6
- На сколько больше?
- Почему стало больше?
Игра “Какие карточки перевёрнуты”?
Покажите, какой знак действия вы вставите в первое выражение.
Почему?
(Аналогично разбираются остальные выражения).
Сделаем вывод: если число увеличивается, значит, прибавляем; если число уменьшается, значит, вычитаем.
Физкультминутка.
Трик-трак, трик-трак.
Под мостом жил старый рак.
Рыжий кот пришёл на мост.
Рак схватил его за хвост.
“Мяу, мяу, помогите!
С хвоста рака отцепите!”
Все бегут, и ты беги.
Коту Ваське помоги.
Закрепление.
Работа по учебнику ( с. 50 ).
Рассмотрите рисунок.
- Сколько рыб около рыбака?
- Сколько рыб он держит в руке?
- Сколько всего рыб?
- Как получили 6? Найдите соответствующую запись и прочитайте.
- Рыб стало больше или меньше? На сколько?
- Почему стало на 1 больше?
- Кого вы видите на картинке в нижнем правом углу?
- Что он делает?
- Сколько рыб лежало у рыбака на берегу до того, как подкрался кот?
- Сколько рыб утащил кот?
- Сколько осталось? Найдите соответствующую запись и прочитайте.
- Рыб осталось больше или меньше? На сколько?
- Почему осталось на 1 меньше?
Сделаем вывод: если прибавляем, то получаем большее число, а если вычитаем, то получаем меньшее число.
Работа с математическими картинками.
- Рассмотрите картинке на доске.
- Составьте рассказ по левой картинке.
- Какое математическое выражение подходит к этой картинке?
Читаем хором.
- Почему вычитали?
- Составьте рассказ по правой картинке.
- Какое математическое выражение подходит к этой картинке?
Читаем хором.
- Почему прибавляли?
Какой сделаем вывод?
Работа в тетради (№ 1, с. 13).
- Сегодня мы будем учиться писать цифру 7.
- А какие стихотворения и пословицы вы запомнили про цифру 7?
- Цифра 7 состоит из трёх элементов: волнистая линия, прямая наклонная линия, небольшая прямая горизонтальная линия.
- Выложите на парте цифру 7 из гороха, начиная с первого элемента.
- Посмотрите, как правильно пишется цифра 7.
- Обведите цифру 7 пальчиком правой руки по наждачной бумаге.
- Напишите эту цифру по светлым линиям в тетради, сравнивая с образцом.
- Обведите ту цифру, которая написана лучше всех остальных.
- А теперь посмотрите на доску и помогите Незнайке увидеть и сосчитать все цифры 7.
Самостоятельная работа (тетрадь №1, с. 13).
А сейчас вы будете работать самостоятельно.
Вы должны восстановить примеры, вписывая нужные цифры.
Кто затрудняется, поднимет руку, я дам подсказку (см. ниже).
Проверяем.
Итог.
Какой вывод мы сделали сегодня на уроке?
Встаньте те, кто считает, что хорошо поработал сегодня на уроке.
Молодцы!