Игровая экологическая программа: "Колобок на новый лад"

Разделы: Биология, Начальная школа, Экология


Колобок на новый лад

Действующие лица:

  • Колобок
  • Заяц
  • Лиса
  • Медведь
  • Волк

Ведущий: Здравствуйте, дорогие детишечки! Сейчас я расскажу вам сказку! Все вы знаете историю о колобке, в которой главного героя съела лиса. Но, оказывается, у этой истории есть продолжение, ведь наш колобок не тот парень, которого могла съесть какая-то там лиса.

Итак, колобок продолжает свой длинный ли, короткий ли путь (играет фонограмма, колобок поет свою песню).

Колобок: Шел я, шел, да притомился. Решил присесть на пенек, отдохнуть. Оглянулся вокруг, а лес совсем не тот, как прежде: всюду мусор, срубленные деревья, разрушенные муравейники, все истоптано железными чудовищами. Страшно смотреть.

Заяц (испуганно): Ах, как от тебя вкусно пахнет, колобок. А не съесть ли мне тебя, а то мне давно не приходилось сытно пообедать: грибы хорошие все пропали, а те, которые остались – ядовитые, живот от них болит; травку всю вытоптали, деревца повырубили, ягодку выбрали. Житья никакого нет.

Колобок: Ой, погоди, зайка, не ешь меня. Давай я тебе помогу, подскажу, какие я знаю травки и ягодки.

Заяц: Смотри, колобок, обманешь, я тебя съем.

Колобок: Конечно, зайка, обманывать я тебя не стану. Я знаю и апельсин, и арбуз, и банан…

Заяц: Да где ж это видано, чтоб в нашем лесу бананы и арбузы росли. Ты давай мне что-нибудь русское.

Колобок: А наше-то родное я все в дальних странствиях позабыл. Ребятушки (обращается к детям), назовите зайчику съедобные грибы и ягоды нашего леса.

Дети называют зайчику и колобку грибы и ягоды, которые им известны.

Заяц: А в какую сторону мне бежать, чтобы попасть в тот замечательный лес, где все это растет?

Колобок показывает, куда бежать зайцу и говорит слова благодарности детям. Поет свою песенку.

Волк (грубо и нагло): Так, так, так.

Колобок испуганно шарахается и верещит.

Волк (приговаривая): Ой, да ты из теста. А может мне тебя попробовать, а то с голодухи совсем брюхо подвело: лосей люди повыбили, зайцы сами разбежались. Хоть в зоопарк сдавайся – там хоть кормят!

Колобок: А мы с ребятами одному голодному уже помогли, поможем и тебе. (Обращается к ребятам) Давайте назовем зверей и птиц нашего леса.

Ребята перечисляют известных им зверей, обитающих в наших лесах.

Волк всех благодарит и уходит.

Медведь (выходит вразвалочку, не торопясь): О-о-о-о. Новый человек у нас в лесу. Вот он-то мне и поможет разобраться с непонятными для меня вопросами. А то я давно занимаюсь изучением своего леса, но многого не знаю и спросить не у кого. Народу у вас много, поди, и в школе учитесь. Вот и ответьте на мои вопросы.

(Медведь задает вопросы детям. Колобок в это время помогает ребятам отвечать на вопросы).

  1. Какое растение называют лучшим другом туриста и почему?
  2. Какое растение называют “первенцем весны”?
  3. Какие деревья и кустарники воспеты в народных песнях?
  4. Какая лесная птица весной резко меняет цвет своего оперения?
  5. Почему весной не охотятся на пушных зверей?
  6. Потрудившись красным летом
    Подо льдом в реке сидим
    И как вкусные конфеты
    Зиму всю дрова едим
  7. Не мышь, не птица
    В лесу резвится,
    На деревьях живет
    И орешки грызет.
  8. Прячусь в сумрачном лесу я
    И дыханье затая
    На лисицу, на косулю
    С веток спрыгиваю я
  9. Красива на цвет
    Быстра на бег
    Обманщица
    С пушистым хвостом.

Лиса: А кто меня здесь поминал? Вот я и пришла. А-а-а, старый знакомый, колобок! Прошлый раз ты сумел от меня уйти, хотя все думали, что я тебя съела. Но на этот раз тебе от меня не уйти.

Колобок: В прошлый раз я тебя обманул, а в этот раз давай по-честному: задавай мне три загадки – если не отгадаю – ешь меня; а отгадаю – свободен, как вольный ветер.

Лиса: Я тебя за язык не тянула. Слушай же загадки!

Колобок (мечется): Ребята! Ребята! Вы же мне поможете, вы же меня не оставите в беде!

Лиса:

  1. Золотое решето
    Черных домиков полно.
    Сколько черненьких домков,
    Столько беленьких жильцов.
  2. Кафтан на мне зеленый,
    А сердце, как кумач.
    На вкус как сахар сладок,
    А сам похож на мяч.
  3. Живет между двумя камнями голова с четырьмя ногами.

Колобок (радуется): Ха-ха-ха, ступай восвояси. Лиса, не обижай больше маленьких пирожков. А вам, ребята, спасибо за помощь и давайте споем вместе мою любимую песенку! (Колобок и дети поют песню).