Цели:
- создать условия для формирования умения работать в группе;
- закрепить умения решать уравнения с неизвестными слагаемым и вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.
Ход урока
I. Организационный момент
- Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.
- Я желаю тебе сегодня добра.
- Ты желаешь мне сегодня добра.
- Мы желаем друг другу добра.
- Если тебе будет трудно, я тебе помогу.
II. Актуализация опорных знаний
- На уроках мы совершаем путешествия в увлекательный мир знаний.. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на этом замечательном корабле. Запишем число нашего путешествия.
1. Устный счёт (работа в группах)
- Посмотрите внимательно, чего не хватает на корабле, дыра какая-то?
(названия)
- Чтобы узнать название выполните задание, которое находится в конвертах, а результаты разместите на доске.
ДР |
УЖ |
БА |
5 – 4 | 7 + 2 |
9 - 6 | 3 +1 |
4 + 2 | 7 – 2 |
5 + 2 | 8 - 7 |
5 + 4 | 9 – 8 |
3 + 2 | 8 – 4 |
Представители команд вывешивают результаты на доске. Если буквы выставили не на своё место, предложить перестановкой угадать слово.
- Но, чтобы подняться на палубу корабля, необходимо пройти по лесенке знаний, выполнив все задания.
В добрый путь!
- По классу разбросаны числа , I группа соберите их и выставите на доску в ряд
2, 4, 6, 7, 8
- Придумайте задание, связанное с рядом этих чисел в группах.
Выслушивание вариантов задания.
2. Чистописание
- Посмотрите в учебник, найдите закономерность и продолжите первую и вторую строчки.
Продвигаемся по лестнице.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
III. Повторение и закрепление пройденного.
1. Решение уравнений
- Вставьте числа, чтобы получились верные равенства и расшифруйте слово.
- Посоветуйтесь в группах.
У детей карточки с числами на партах
I группа | II группа | III группа |
9 - ____ = 8 У 6 - ____ = 2 В _____+ 3 = 9 Е |
8 - ______= 5 Н 2 + ______= 9 Р 5 - ______= 3 И |
7 - _______= 2 Н 1 + _______= 9 Е 0 + _______= 9 А |
1 |
7 |
9 |
4 |
3 |
6 |
5 |
2 |
8 |
Продвигаемся по лестнице.
- Мы продолжаем работать над уравнением.
- Объясните, какое выражение можно назвать уравнением?
- Решить уравнения № 2 по группам: 1 гр. – а, 2 гр. – б, 3 гр. – в.
Решение уравнений записать на листах бумаги и объяснить у доски.
5 – х = 2 х = 5 – 2 х = 3 |
х + 7 = 9 х = 9 -7 х = 2 |
3 – х = 3 х = 3 – 3 х = 0 |
- Рассмотрим числовой отрезок и уравнение. Может ли числовой отрезок помочь в решении уравнения?
- Посоветуйтесь в группах, решите уравнение и объясните свой ответ у доски,
1 гр. – а, 2 гр. – б, 3 гр. – в.
__________________________________
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2 + х = 6
х =
__________________________________
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 – х = 3
х =
__________________________________
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
8 – х = 5
х =
Продвигаемся по лестнице!
Физкультминутка
- Впереди корабля резвятся рыбки. Давайте вместе с ними отдохнем.
Рыбки в озере плескались
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Решение задач.
- Решите устно мои задачи.
- Около корабля плавали 4 дельфина. Сколько дельфинов стало?
Ответы детей
- На корабль поднялись 8 пассажиров, а потом еще 6 пассажиров.
Ответы детей
- Попробуйте сами составить правильно задачу. У вас на столах ее части.
- Посоветуйте, куда бы поставили свою часть?
Дети выставляют листы на доску.
Саша поймал 3 рыбки, а Вова на 2 рыбки больше.
Сколько всего рыбок поймали дети?
- Группы, посоветуйтесь и найдите верную схему к задаче.
(Схемы развешаны по классу).
Дети должны встать и показать рукой на верную схему.
- Подумайте, посоветуйтесь, как решить задачу.
Группам встать и указать на верное решение задачи рукой.
(Решения развешаны по классу).
Записать решение в тетрадь.
Продвигаемся по лестнице и попадаем на корабль.
Солёный ветер поднимается,
Поскрипывают мачты на ветру.
И парус силой наполняется.
Мы все сегодня на борту.Пусть бушуют волны крутые,
В мохнатых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые,
Плывём мы вперёд и вперёд!
- Сюрприз на корабле в конверте.
(Надпись и кораблики каждому ученику)
Счастливого пути!
Итог. Оценка работы.
- Что вам на уроке больше всего понравилось?
- Что было трудным?
- А сейчас я хочу послушать мнение спикеров групп. На каком уровне находится ваша группа?
- Если вы со всеми заданиями легко справились, никто не испытывал затруднений, то ваша верхняя волна.
- Если вы со всем справились, но были трудности, где-то ошибались, то вы на средней волне.
- Если в вашей группе были серьёзные проблемы, то ваша нижняя волна.
Выступление спикеров.
(На волну ставится рыбка)
Спасибо за урок!