Урок-праздник по литературному чтению на тему: "Сказочные человечки". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока: обобщение недельного предметно направленного “погружения”.

Оборудование:

  • блок-схема “СКАЗКИ”;
  • плакат “ У Лукоморья”;
  • семейные газеты “Сказки в нашей семье”;
  • рисунки учащихся;
  • костюмы сказочных героев и реквизит;
  • выставка фантиков;
  • выставка пластилиновых фигур сказочных героев;
  • аудиозапись песен из фильмов:“Винни-Пух”, “Приключения Буратино”, “Незнайка на Луне”, “Приключения Чиполлино”, “Карлсон, который живёт на крыше”, песни “Облака” из м\ф “Трям! Здравствуйте!”;
  • книги сказок, изученных авторов;
  • парты расставлены для групповой работы.

ХОД УРОКА

Вступительная беседа:

1. Чтение учителем наизусть:

У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…

… И я там был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

- Сегодня сказка пришла к нам в класс на наш урок-праздник.

- А как узнать сказку, какие она имеет приметы?

2. Работа с блок-схемой “СКАЗКИ”

- Назовите авторов сказок, которые мы изучали с вами на уроках литературы?

- Сказочные человечки из этих сказок сегодня пришли к нам на урок. Они ждут встречи с

вами, но войти они смогут лишь тогда, когда вы громко их позовёте, отгадав загадки.

Парад сказочных человечков.

Смешной человечек на крыше живёт,
Смешной человечек ириски жуёт,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек большой озорник.
Узнали его? ( КАРЛСОН )

Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся… ( ЧИПОЛЛИНО )

Он и весел, и незлобен.
Этот милый чудачёк.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … ( ВИННИ-ПУХ )

А это, что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. ( БУРАТИНО )

Живёт в цветочном городе и носит шляпу он,
“Канареечные” брюки и рубашку с галстуком. ( НЕЗНАЙКА )

- Вот, пожалуй, и все в сборе. Что ж, пришла пора познакомиться поближе с вами и вашими друзьями.

- Нам очень нравилось встречаться каждый день со сказочными героями читаемых книг, поэтому взрослые и дети запечатлели своё отношение к сказкам в семейных газетах “Сказки в нашей семье”, показав их разнообразие, пробовали сами сочинять сказки, кроссворды, загадки,

стихотворения, объявления от имени героев сказок и, даже, задачи. Эти газеты вы видите на стенах кабинета.

А сейчас мы проведём блиц-викторину.

Вы будете работать своей сказочной командой, дружно отвечая на вопросы, а мамы (по одной в каждой команде) помогут вам быстро записывать ответы.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

1. Был обманут в стране Дураков. Буратино.
2. Правитель страны, в которой жил Чиполлино. Лимон.
3. Шарманщик, смастеривший Буратино. Карло.
4. Музыкант из Цветочного города. Гусля.
5. Кенгуру – друг Винни - Пуха. Кенга.
6. Мальчик, у которого самый необычный друг. Малыш.

Вы хорошо поработали, особенно команда …

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, встречаемся ли мы в повседневной жизни с героями сказок? (Да). А где? ( Название конфет, магазинов, кафе; игрушки; на обложках тетрадей, альбомов и т.д. )

- Увлекателен мир сказки. Он окружает нас повсюду. Вспомните, как мы на уроке ИЗО были

дизайнерами конфетных обёрток. Сегодня наиболее интересные работы представлены на нашей выставке. А на уроке труда мы пробовали создать пластилиновые экспонаты сказочных человечков для нашего музея. Их тоже сегодня можно здесь увидеть.

- А чтобы у всех осталась память о любимых сказках, мы сейчас попробуем показать, что каждая сказка хороша по-своему.

Защита сказки.

Ребята дома группой под руководством одной из мам готовили защиту своей сказки по 4 пунктам:

- рассказ об авторе;

- представить всех героев;

- инсценировка отрывка из сказки;

- исполнение песенки из фильма.

1 группа. А. Лингрен “Малыш и Карлсон, который живёт на крыше”. (Приложение.)

2 группа. Дж. Родари “Приключения Чиполлино”.

3 группа. Н. Носов “Приключения Незнайки”.

4 группа. А. Толстой “Приключения Буратино”.

5 группа. А. Милн “Вини-Пух и все-все-все”.

После последнего выступления детей неожиданно появляется ДЕД МОРОЗ:

По стране я разъезжаю,
Навещаю всех ребят.
Письма ваши собираю,
Чтоб желанья исполнять.
Вы доверьтесь мне, друзья,
Буду я для вас стараться.
В Новый год ведь вам нельзя
Без подарочков остаться!

Вручаем Деду Морозу конверт с письмами-просьбами ребят.

Дед Мороз: Спасибо за работу. Сегодня, я знаю, у вас много моих друзей. Что ж, я рад всех видеть сейчас и, конечно, жду на Новогоднем карнавале. А пока примите от меня маленький

СЮРПРИЗ (конфеты “Буратино”, “Красная Шапочка”, “Гулливер”).

- Спасибо за сюрприз. Мы желаем, чтобы все наши просьбы исполнились в Новогоднюю ночь.

Дед Мороз уходит.

Итог урока.

- Чего только не бывает в мире сказок, но всегда они заканчиваются хорошо. Вот и наш урок заканчивается, и я попрошу вас придумать ему концовку.

Ребята в группах придумывают, а затем прочитывают, что у них получилось.

- Ребята и мамы славно потрудились, и наш праздник удался. Благодарю всех за урок.