Тема: “Алексей Толстой. Приключения Буратино”.
Цели:
- продолжить работу над авторскими сказками;
- обучать коллективной работе;
- развивать навыки осознанного чтения сказок;
- развивать умение давать связный ответ;
- прививать интерес и любовь к чтению.
Оборудование:
- книга Карло Коллоди “Пиноккио”, книги “Приключения Буратино” в разном оформлении,
- кроссворды для каждой группы,
- цветной ящик с предметами, рисунки детей к сказке,
- фишки для подсчета очков,
- аудиозапись песни “Буратино”.
Ход урока
1. Вступление.
У отца был мальчик странный -
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку ……(Буратино).
А про ключик золотой
Написал для нас …..(Толстой).
Прослушивание и пение песни “Буратино”.
- Сегодня наш урок внеклассного чтения по книге Алексея Толстого “Приключения Буратино” будет проходить в виде веселой игры-соревнования. Весь класс разделен на две команды. Участвуют в работе все. Учимся вместе работать, помогать друг другу. За правильно выполненное задание команда будет получать фишку. В конце урока мы подведем итоги.
2. Рассматривание выставки книг, принесенных детьми.
3. Разминка. Вопросы для всех детей.
- Почему на выставке стоит книга Карло Коллоди “Пиноккио”?
- Как появилась книга “Приключения Буратино”?
- Что узнали об авторе этой книги?
- Где находился городок, в котором происходили события?
- Из чего появился Буратино?
4.Конкурс “Дальше, дальше…”.
Командам за одну минуту надо ответить на наибольшее количество вопросов.
А.
- Как звали столяра?
- Какое у него было прозвище?
- Что он хотел смастерить из полена?
- Что столяр услышал, когда начал тесать доску?
- О чем размышлял Джузеппе, когда никого не обнаружил?
- Кто в это время зашел к Джузеппе?
- Зачем он пришел?
- Что ему предложил Джузеппе?
Б.
- Где жил Карло?
- Что у него было?
- Почему он решил назвать куклу Буратино?
- Что произошло, когда Карло выстругал обыкновенный нос?
- Из чего Карло сделал Буратино ноги?
- Что произошло, когда Буратино встал на ноги?
- Кто его схватил?
- Какие мысли были у Буратино?
5. Угадайте, кому принадлежат эти слова?
А.
- …Неплохая вещь, можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола…(Джузеппе).
- …До свидания! Мама Кура давно меня ждет на дворе. (Цыпленок).
- …Принесите-ка мне этого бездельника Буратино. Он сделан из сухого дерева, я его подкину в огонь, мое жаркое живо зажарится. (Карабас Барабас).
- …Шесть штук самых жирных карасей и мелкой рыбы на закуску. (Кот).
Б.
- …А за ужин кто будет платить? (Хозяин харчевни).
- …Храбренький, отважненький Буратино, должно быть, свалился с луны. (Лиса).
- …К черту-дьяволу, никаких пиявок! Ешьте свинину и пейте вино. (Карабас Барабас).
- …Мальчики, ступайте немедленно мыться и чистить зубы. (Мальвина).
6. Конкурс капитанов.
Вспомните и расскажите, в каком эпизоде Пьеро читал свои стихи.
А.
Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя…
Рыдаю, не знаю - куда мне деваться…
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?
Б.
Мы сидим на кочке,
Где растут цветочки, -
Желтые, приятные,
Очень ароматные.
7. Составьте предложение из разрезных слов.
А.
- Что сказала Сова, послушав Буратино? (Пациент скорее мертв, чем жив).
Б.
- Что сказала Жаба? (Пациент скорее жив, чем мертв).
8. Поле чудес.
А.
Отгадайте слово. В нем 5 букв. Это слово обозначает то, что сверчок дал Буратино. (Совет).
Б.
Отгадайте слово. В нем 6 букв. Это слово называет место, где находился Буратино, когда папа Карло забрал его у полицейского. (Карман).
9. Конкурс “Кто кого”?
-Какие приключения Буратино запомнили. Команды по очереди называют приключения.
10. Тайна цветного ящика.
- Что лежит в ящике?
А.
- Портрет того, кому облили одежду из кофейника. (Мальвина).
- Что приносили для Мальвины майские жуки? (Разные ягоды).
Б.
- Портрет того, кто в стране Дураков был сыщиком. (Собака).
- Что попросил Буратино у хозяина харчевни, когда они пришли туда с лисой Алисой и котом Базилио? (Три корочки хлеба).
11. Кроссворд.
Задания одинаковые для обеих команд. Учитывается правильность и быстрота выполнения.
По горизонтали:
- Сколько монет Буратино положил в ямку?
- Что висело у входа в кукольный театр?
- Кто привел муравьев, чтобы освободить Буратино?
По вертикали:
- Кто попал в страну Дураков верхом на зайце?
- Как звали портного рака?
- Кто дал Буратино золотые монеты?
- Продавец лечебных пиявок.
12. Пантомима.
А.
Изобразить полицейского, неподвижно стоящего на пустой площади.
Б.
Изобразить Карабаса Барабаса, когда он чуть не проговорился о потайной двери.
( Команды-соперники должны угадать эпизод).
13. Конкурс “Ты - мне, я - тебе”.
Задайте друг другу по два вопроса, каких еще не было.
14. Подведение итогов. Оценивание.