Цели урока:
- продолжить формирование навыков прибавления и вычитания чисел 1,2,3;
- отрабатывать знание соответствующих случаев состава чисел;
- отрабатывать умение решать задачи;
- развивать вычислительные навыки, мышление;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, дружеское отношение друг к другу.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
Учитель: - Сегодня мы отправимся в страну, где живут маленькие человечки. Выберите кубики, посчитав от 1 до 9 через одно число.(рисунок 1)
- Поставьте выбранные кубики по порядку, и вы узнаете, кто живет в этой стране . (гномы)
Этот гномик встретил вас первым. Что бы вы у него спросили? (Как тебя зовут?)
Отгадав кроссворд, вы узнаете его имя.
- Число, которое называют при счете перед числом 7.
- Число, которое называют при счете после числа 3.
- От какого числа надо отнять 1, чтобы получить 4.
- Увеличьте 2 на 1.
- Какой знак надо поставить вместо снежинки в равенство: 8 * 2 = 6.
- На сколько надо увеличить 9, чтобы получить 10.
Как зовут этого гномика? (Шептун).
Шептун будет говорить примеры шепотом. Слушайте их внимательно и показывайте ответ карточками.
а) 8 плюс 1 | б) 7 уменьшить на 1 |
в) 5 минус 2 | г) из 10 вычесть 3 |
д) 3 увеличить на 2 | е) 5 плюс 3 |
ж) 9 уменьшить на 3 | з) от 6 отнять 3 |
Физминутка:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали
И друг друга не толкали.
Поднимите руки, класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три.
Руки в стороны пошире
Развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Учитель: - Перед вами еще три гномика. Их зовут Умник, Прибавлялкин и Вычиталкин.
Умник любит решать задачи и он предлагает вам решить его задачи.
- В вазе лежало 5 яблок. Бабушка добавила туда 3 груши. Сколько фруктов стало в вазе?
- Во дворе гуляло 9 цыплят. 2 цыпленка ушли. Сколько цыплят осталось?
- Определите, где здесь Вычиталкин, а где Прибавлялкин. Есть подсказка: Вычиталкин выше Прибавлялкина.
- А как вы думаете, какие примеры любит решать Прибавлялкин? (на сложение)
- А Вычиталкин? (на вычитание)
- Гномики приготовили вам свои любимые задания. У каждого на карточках записаны примеры. Надо соединить пример с ответом.
- Учащиеся 3 группы должны дописать по одному примеру и сосчитать (рисунок 3).
3. Работа по теме урока.
- Белоснежка украшала домик гномов к Новому году. Она вырезала 8 маленьких снежинок и 2 больших. Сколько всего снежинок вырезала Белоснежка? (10 снежинок).
- А почему Белоснежка вырезала снежинки, а не цветочки или грибочки? (Новый год отмечают зимой, а зимой выпадает снег).
- А вы любите праздник Нового года? Почему?
- А сколько снежинок выпало на улице? (много). А Белоснежка сколько вырезала? (10)
Как получили 10 ? (8 + 2)
А как еще можно получить 10 ? (7 + 3; 9 + 1).
- Поработаем в группах. Из картинок составить пример, как можно получить 10.
1 группа – картинки грузовых и легковых машин.
2 группа – картинки овощей.
3 группа – картинки животных.
4. Повторение.
Наши гномы предлагают вам открыть тетради и записать, как же можно получить 10.
9 + 1 = 10
8 + 2 = 10
7 + 3 = 10
Изобразим при помощи отрезков.
5. Итог урока.
Урок подходит к концу и гномики хотят узнать, как вы закрепили материал. Для этого вы должны решить примеры, а вместо чисел в ответе будут буквы.
7 + 2 = м | 7 + 1 = д |
8 + 1 = о | 9 + 1 = ц |
7 + 3 = л | 3 + 7 = ы |
8 + 2 = о | 2 + 8 = ! |
Прочитаем слово, которое у нас получилось. (молодцы!)
Значит, хорошо мы поработали?
А над чем мы работали? (над составом числа 10)