Тип урока: Изучение новой темы
Форма: путешествие
Оборудование: учебник-тетрадь по математике, доска, раздаточный материал (типы углов), картинки с персонажами-героями.
Ход урока
1. Организация начала урока.
Цель: мотивация учащихся на активную работу.
- Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, т.к. к нам в гости пришла королева наук МАТЕМАТИКА (музыка, картинка)
- Королева предлагает нам путешествие по странам. Для того чтобы отправиться в путь мы должны отгадать название первой страны.
- Откройте тетради и записываем только ответы.
- Какое число в 2 раза больше 68? (136 Е)
- Во сколько раз 12 меньше 96? (8 И)
- Разность чисел 85 и 56 увеличить в 5 раз. (145Г)
- Сумму чисел 35 и 60 уменьшить в 19 раз. (5Я)
- От суммы чисел 48 и 36 отнять разность чисел 100 и 76. (60Т)
- Частное 72 и 4 увеличить в 5 раз.(90 О)
- К произведению 12 и 5 прибавить 28. (88 М)
- На одной полке 27 книг, на 2-й на 16 книг больше, чем на 1. На 3 полке столько книг, сколько на 1 и 2 вместе. Сколько книг на 3-й полке? (70Е)
- Из 9 литров молока можно получить 1 литр сливок. Сколько литров молока нужно для получения 3 литров сливок? (27Р)
- Каждый ответ содержит букву, а расположив ответы в порядке убывания вы узнаете название страны, в которую мы отправимся. (ГЕОМЕТРИЯ)
2. Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Цель: научиться сравнивать углы.
- Ой, ребята, тише. Я что-то слышу. В этой стране идет спор. А знаете, о чем жители этой страны спорят? Они не знают, как сравнивать углы, но мы должны научиться этому на уроке, помочь жителям страны «ГЕОМЕТРИЯ».
- Какие элементы геометрических фигур вы знаете? (Вершина, сторона, угол)
- Что называется углом? (Два луча, выходящие из одной точки-вершины.)
- Какие углы бывают? (Острый, тупой, прямой)
- Ребята, у вас на партах 3 угла: желтый, красный, зеленый.(Показываю углы и спрашиваю)
- Желтый - какой это угол? (Тупой, развернутый)
- Красный - какой это угол?(Прямой)
- Зеленый - какой это угол? (Острый)
- Чтобы сравнить 2 угла, их надо положить так, что бы одна сторона у них совпала. Берем прямой угол и острый, наложим их так, чтобы одна сторона совпала.
- Какой из этих углов больше? Почему? (Прямой, т.к. острый составляет часть прямого угла) Аналогично с тупым и острым.
- Какой можно сделать вывод? (два угла можно сравнить с помощью наложения. Их надо наложить так, чтобы одна сторона у них совпала. Меньше тот угол, который составляет часть другого угла.)
- А если две стороны совпали? (Показываю зеленый и синий треугольники). То эти углы (хором) равны.
- Ребята, мы научились сравнивать углы? (Да)
Давайте сравним углы, которые даны на доске, и расположим соответствующие буквы в порядке возрастания величин углов, и вы узнаете, в какую страну мы отправимся дальше. (ДРОБЬ)
Физ.минутка.
Луч с лучом соединили
Вершину в точке закрепили
Так тупой, так острый,
Получили мы прямой.
- Дальше мы отправляемся в страну « Дробь».
- Ребята, посмотрите, жители страны «ДРОБЬ» прислали нам письмо. Посмотрим, что там.
- Выполняем это задание самостоятельно. (Звучит классическая музыка)
- Проверяем цепочкой.
- Проверили хорошо, молодцы.
- Чтобы узнать, в какую страну идти дальше нужно выполнить задания, которые даны на доске, и расположить ответы в порядке возрастания.
КАК НАЙТИ ЧАСТЬ ОТ ЧИСЛА, ВЫРАЖЕННУЮ ДРОБЬЮ? ВЫЧИСЛИ:
7/8 от 240= (210А) | 5/6 от 90= (75 А) |
9/7 от 56=(72 З) | 17/12 от 84= (119 Д) |
14% от 4000=(560 Ч) | 134% от 800= (1072А) |
3. Повторение пройденного.
Цель: закрепить умения решать задачи с дробями и на нахождение %.
-Ой, ребята, а попали мы в гости к Карабасу-Барабасу. Вместе с Дуреманом они взяли в плен Буратино. Давайте освободим его. Для этого мы должны решить задачи, которые есть в нашем учебнике на с.3.
Задача №11.
Египетский фараон Тутмос был широко известен своими завоевательными походами. Однажды среди трофеев у него оказалось 2000 золотых монет: больших, средних и маленьких. Большие монеты составили 35% от общего числа монет, а средние монеты - 17/20 от числа больших монет. Сколько было маленьких монет? Каких монет у Тутмоса оказалось больше – маленьких или больших, и на сколько?
- Ребята, а как называется сказка? («ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»)
- Буратино перепутал все ключи. Давайте ему поможем найти ключ, чтобы открыть наш волшебный сундучок.
- Вот он наш «золотой ключик». Теперь мы можем открыть наш сундучок. (7 человек выходят к доске и вытягивают карточки)
- Что получилось?
М О Л О Д Ц Ы
4. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что понравилось?
Выставление оценок за урок.