Сборник составлен на основе: Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. – Самара: Корпорация “Фёдоров”, Издательство “Учебная литература”, 2005. – 288 с.
Самостоятельная работа №8 (уроки 29 – 32)
Задание 1.
Пронумеруй углы. Напиши номера углов в порядке возрастания их величины.
Задание 2.
Заполни пустые клетки таблицы.
Задание 3.
Найди корни уравнений:
(m+387)+135=840
(237+ k) +187=954
Задание 4.
Запиши задачу кратко в виде таблицы. Составь схему её анализа и запиши решение по действиям:
В кафе привезли коробки с печеньем и столько же коробок с конфетами. Коробка с конфетами весит 4 кг, а с печеньем – 6 кг. Конфет привезли 32 кг. Сколько привезли печенья?
Самостоятельная работа №9 (уроки 33 – 36)
Задание 1.
Измерь величину углов транспортиром.
Задание 2.
1. Площадь квадрата 64 см2. Найди периметр этого квадрата.
2. Какие стороны может иметь прямоугольник с таким же периметром, если они выражены целым числом сантиметров? Найди площади таких прямоугольников.
Задание 3.
1. Реши задачу.
Турист проехал на машине 146 км, на пароходе на 50 км меньше, чем на машине, а пешком прошел 12 км. Весь его путь составил 264 км. Сколько километров он проехал на пароходе?
2. Измени условие задачи так, чтобы остались только нужные для решения числа.
Задание 4.
1. Найди значение выражений: 86-72:9+6•3; (21:3+18:9)•8
2. Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражения так, чтобы их значения стали меньше.
Самостоятельная работа № 10 (уроки 37 – 40)
Задание 1.
Начерти углы на 20 градусов больше данных.
Задание 2.
Найди корни уравнений:
361+(279+а)=917
286+(b+164)=871
Задание 3.
1. Реши задачу.
Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?
2. Напиши, сколько обратных задач можно к ней составить.
Задание 4.
Чтобы найти значение сложного выражения ученики выполнили следующие действия: 8•3, 6•8, 24+48, 72:9.
Выполни и ты эти действия и восстанови сложное выражение, значение которого ты нашёл.
Самостоятельная работа №11 (уроки 41 – 44).
Задание 1.
Чтобы найти значение сложного выражения ученики выполнили следующие действия: 15+21, 36:9, 7•6, 4+42.
Выполни и ты эти действия и восстанови сложное выражение, значение которого ты нашёл.
Задание 2.
Реши задачу разными способами. Подчеркни способ, который тебе больше нравится.
На одном станке за смену выточили 120 деталей, а на другом на 8 деталей больше. Все детали запаковали в коробки по 8 деталей в каждой. Сколько потребовалось коробок?
Задание 3.
Найди периметр квадрата со сторонами 12 см. запиши длины сторон других прямоугольников с таким же периметром.
Задание 4.
Найди значения выражений при данных значениях букв.
375 + y, если y = 497; y = 189; y = 336.
824 – k, если k = 248; k = 765; k = 576.
е – 386, если е = 974; е = 532; е = 801.
х • 7, если х = 4; х = 8; х = 6; х = 9.
Контрольная работа №3 по теме: “Сравнение и измерение углов”.
1 вариант.
Задание 1.
1. Пронумеруй углы. Напиши номера углов в порядке возрастания их величины.
2. Проверь правильность выполнения задания, измерив величину углов с помощью транспортира.
Задание 2.
Начерти углы на 30 градусов больше, чем в задании1.
Задание 3.
1. Реши задачу.
Соня, Люба, Надя и Вера начертили по одному углу – 30 градусов, 45 градусов, 60 градусов и 90 градусов. Люба и Надя не чертили угол 45 градусов, Вера и Люба не чертили угол 30 градусов. Соня, Вера и Люба не чертили угол 60 градусов. Кто какой угол чертил?
2. Начерти такие же углы.
2 вариант.
Задание 1.
1. Пронумеруй углы. Напиши номера углов в порядке возрастания их величины.
2. Проверь правильность выполнения задания, измерив величину углов с помощью транспортира.
Задание 2.
Начерти углы на 20 градусов больше, чем в задании1.
Задание 3.
1. Реши задачу.
Юра, Костя, Боря и Миша начертили 4 угла – 40 градусов, 55 градусов, 90 градусов и 80 градусов. У них спросили, кто какой угол чертил. Юра сказал “Костя начертил угол 80 градусов”. Костя ответил: “Миша начертил угол 80 градусов или 40 градусов”, а Миша сказал: “Боря не чертил угол 55 градусов”. Кто какой угол начертил, если все ответы неверные?
2. Начерти такие же углы.
Тесты по русскому языку
В качестве промежуточного контроля на уроках русского языка нами используются тесты, которые составлены в соответствии с программой по системе Занкова Л.В. к учебнику А.В. Поляковой “Русский язык. 3 класс”, Издательство “Просвещение”.
Тест по теме: “Имя существительное”.
1. Напиши существительные, которые относятся:
к 1-му скл. | ко 2-му скл. | к 3-му скл. |
____________________ | ________________________ | ________________________ |
____________________ | ________________________ | ________________________ |
____________________ | ________________________ | ________________________ |
____________________ | ________________________ | ________________________ |
2. Запиши слова в три столбика.
Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыши, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля, облако, рожь, честь, дороги, полночь, букварь, сеть.
____________________ | ________________________ | ________________________ |
____________________ | ________________________ | ________________________ |
____________________ | ________________________ | ________________________ |
____________________ | ________________________ | ________________________ |
____________________ | ________________________ | ________________________ |
3. Просклоняй существительные: беседка, окно, отец, осень.
И.п.____________________ ________________________ ________________________ Р.п.____________________ ________________________ ________________________ Д.п.____________________ ________________________ ________________________ В.п.____________________ ________________________ ________________________ Т.п.____________________ ________________________ ________________________ П.п.____________________ ________________________ ________________________
4. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж всех имен существительных.
Прошло знойное лето. Наступила з__л__тая осень. Загл__ни в лес. По __пушкам р__стут гр__бы. Среди пожухлой тр__вы кр__снеют под__синовики. По краю ельника можно найти сколь__кие грузди, душ__стые рыж__ки. Старые пни покрыты __пёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На п__ляне горят грозд__я р__бины.
Дни ст__ят погож__е. Небо высокое и прозрачное. На дне руч__я в__дна каждая тр__винка. Ум__лкают птич__и г__л__са. В л__су тиш__на и покой.
5. Вставь (если нужно) на конце существительных мягкий знак.
Реч__, врач__, вещ__, луч__, сторож__, ноч__, мыш__, лож__, багаж__, чертёж__, глуш__, плащ__, товарищ__.
Тест по теме: “Множественное число имен существительных”.
1. Запиши слова в три столбика.
Вагоны, картины, вещи, кони, дома, воды, окна, земли, поля, площади, помидоры, женщины, кровати, одежды, двери, реки, пристани, поверхности.
1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. |
_________________ | _____________________ | ___________________ |
________________ | ____________________ | ___________________ |
________________ | ____________________ | ___________________ |
________________ | ____________________ | ___________________ |
________________ | ____________________ | ___________________ |
________________ | ____________________ | ___________________ |
2. Заполни таблицу.
Падежи | Вопросы | Слова | Окончания | |||||||
страны | столы | поля | ткани | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. | ||||
м.р. и ж.р. | м.р. | ср.р. | ж.р. | |||||||
3. Замени имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Вставь пропущенные буквы. Обозначь падеж существительных.
Зима. Сне___ л__жит на (тр__пинка, аллея), на (ск__мейка и крыша). На (ёлка) з__лёная хвоя п__крыта ин__ем.
4. Как определить падеж существительных во множественном числе?
____________________________________________
____________________________________________
5. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.
Помидоры - ___________________. | Апельсины - _________________________. |
Чулки - _______________________. | Сапоги - ___________________________. |
Ботинки - ____________________. | Килограммы - ________________________. |
Валенки - _____________________. | Яблоки - _____________________________. |
Места - ______________________. | Дела - _______________________________. |
Облака - _____________________. | Рельсы - _____________________________. |
Окна - _______________________. | Ловушки - ___________________________ |
Тест по теме: “Падежи и падежные окончания имен существительных трех склонений единственного числа”.
1. Заполни таблицу, просклоняй существительные.
Падеж | Вопросы | Предлоги | Слова | Предлоги | |||||||
река | нож | поле | тишь | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. | |||||
м.р. | ж.р. | м.р. | ср.р. | ж.р. | |||||||
И.п. | |||||||||||
Р.п. | |||||||||||
Д.п. | |||||||||||
В.п. | |||||||||||
Т.п. | |||||||||||
П.п. |
2. Прочитай текст. Укажи склонение и падеж имен существительных.
В театр___, кино, библиотек___, музе__, на выставк__ веди себя так, чтобы не мешать своим товарищ_____ . Не опаздывай. Проходи вдоль ряд__ лицом к сидящему. Не разговаривай, не играй номерк_____ от пальто. Не вставай с места, пока не опустят занавес.
3. Данные слова запиши в два столбика: дичь, пирог, лампа, сушь, мяч, тетрадка.
Д.п. | Т.п. |
_______________________ | __________________________ |
_______________________ | __________________________ |
_______________________ | __________________________ |
_______________________ | __________________________ |
_______________________ | __________________________ |
_______________________ | __________________________ |
4. Вставь пропущенные окончания, обозначь падеж.
Из шерст__, на крыш___ избушк___, от площад___, ни в радост___, ни в печал___, к Елен___ Ивановн___, по пустын___, в холод___, около избушк___, на площад___ и на улиц___, нет коров___ и лошад___, по пустын___ на верблюд___.
5. Составь с данными словами и словосочетаниями рассказ из 5 – 7 предложений и запиши его.
От деревни, к деревне, Васильевка, при встрече, для помощи в работе, за деревней, собрали, богатый урожай, за деревом, на уроке, с тётей Олей.
________________________________________________________
________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Тест по теме: “Второе склонение имен существительных единственного числа”
1. Выпиши только имена существительные 2-го склонения.
Овёс, сторож, фабрика, тетрадь, стая, село, кость, щель, малыш, стекло, вагон, грач, лев, львица, море, комар, стрела, сноп.
__________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Просклоняй существительные и заполни таблицу.
Падеж | Вопросы | Слова | Окончания | ||
урок | гнездо | м.р. | ср.р. | ||
И.п. | |||||
Р.п. | |||||
Д.п. | |||||
В.п. | |||||
Т.п. | |||||
П.п. |
3. Укажи падеж имен существительных 2-го склонения, вставь пропущенные окончания.
Гордись отц____, встречали космонавт___, сидеть на берег___, летел в корабл___, слушай учител___, чай с молок____, входить в вагон___, берегись автомобил___.
4. Составь словосочетания, обозначь падежи существительных.
Смотрит, на, голубь - ___________________________________________________.
Летит, в, самолёт - _____________________________________________________.
Рисунок, на, альбом - ____________________________________________________.
Метит, в, забор - _______________________________________________________.
Видит, карась - _________________________________________________________.
Узнал, о, встреча - ______________________________________________________.
Побежал, по, дорога - ___________________________________________________.
5. Прочитай предложения. Слова в скобках поставь и напиши в нужном падеже, обозначь падеж.
Огород засадили (картофель, лук)_________________________________________.
Коршун гнался за (голубь)________________________________________________.
Отец работает на (завод) _______________________________________________.
В музыкальной (школа) _______________________ дети учатся играть на (рояль, баян) __________________________________________.
6. Составь с данными словами и словосочетаниями рассказ из 5 – 7 предложений и запиши его.
На опушке, леса, берёзка, рано утром, тополь, дятел, уха, дождь, первый луч солнца, тёмная туча, тропка.
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Тест по теме: “Третье склонение имен существительных единственного числа”.
1. Выпиши только имена существительные 3-его склонения.
Мама, дочь, кровать, ветка, тополь, ель, цепочка, нефть, гараж, конь, кисть, стебель, лодка, пятак, ткани, соль, птичка, огонь.
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Просклоняй существительные, заполни таблицу.
Падеж | Вопросы | Слова | Окончания | |
ткань | площадь | |||
И.п. | ||||
Р.п. | ||||
Д.п. | ||||
В.п. | ||||
Т.п. | ||||
П.п. |
3. Подбери к существительным однокоренные существительные 3-го склонения без суффикса и запиши их.
Ветка - ____________________. | Ёлка - _____________________________. |
Тетрадка - ____________________. | Мышка - ___________________________. |
Кроватка - ____________________. | Лошадка - __________________________. |
Морковка - ____________________. | Ночка - _____________________________. |
Кисточка - ____________________. | Ладошка - __________________________. |
Площадка - ____________________. |
4. Поставь и запиши имена существительные из скобок в нужном падеже.
Жил в этой (местность, деревня, город)_____________________________________
_______________________________________________________________________.
Спал в (кровать, колыбель)_______________________________________________.
Пушистая ветка (сирень, ель)_____________________________________________.
Лежал на (скатерть, ладонь)_____________________________________________.
5. Прочитай текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы.
Летом мы с братом пошли на ночную рыбалку. Д__рога к р__ке шла через
ро_____ . Вот прошуршала мы___ . Вот сыч__ затянул свою угрюмую песню – плач__ . Тихо. Только камы___ шепчется с р__кой. Вот и наш шала___.
6. Запишп ответы на вопросы, включив в них слова, данные в скобках.
Где спит ребёнок? (Кровать)_______________________________________________________
В чём пишут дети? (Тетрадь)______________________________________________________