Цели урока:
- составить таблицу умножения двух; познакомить с разными способами нахождения произведения чисел;
- развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, память;
- воспитывать любовь к природе, доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Оборудование урока:
- плакат-рисунок к созданию проблемной ситуации в классе;
- карточки с заданиями по уровням;
- плакат с таблицей умножения двух;
- учебник: М.И.Моро. Математика 2 класс. М.: Просвещение, 2003.
Ход урока:
I.Организационный момент (дети читают стихи).
1.Ветер, ветер, ты могуч, |
3. Долго думали, гадали, |
2.Видел, видел я Весну, |
4.Весну, друзья, будить не
надо, |
Далеко в лесу стоит дворец. В этом дворце спит Весна. Дорога к нему проходит через лес, который полон нечистой силы, а дорога к домику усыпана заколдованными цветами. Мы доберёмся до домика, если расколдуем все цветы, т.е. выполним все задания (на обороте каждого цветка дано задание).
Чтобы в лесу не заблудиться составим план путешествия. Для этого нам потребуется тетрадь, ручка, линейка, карандаш. Всё ли у вас готово?
Запишем в тетрадях число, классная работа.
В качестве упражнения по чистописанию пишем цифру “2”.
II. Устный счёт.
1.Задачи.
*Фотохудожник снимал первые весенние цветы. Он израсходовал 19 кадров, осталось на 2 кадра меньше, чем израсходовал. Сколько кадров осталось на плёнке? Измени вопрос, чтобы задача решалась следующим выражением:
19+(19-2)
*Мама собрала в апреле 3 кг цветов мать-и-мачехи, 2 кг побегов смородины, а полыни столько, сколько мать-и-мачехи и смородины вместе. Сколько килограммов полыни собрала мама? (Этюд-беседа по экологическому воспитанию).
Задача на логическое мышление.
*Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?
2. “Круговые” примеры
16+6 |
8+6 |
22+5 |
17-9 |
54-8 |
26+3 |
14+40 |
27-10 |
46-20 |
29+4 |
13+3 |
33-20 |
3. Найди закономерность и продолжи счёт.
1,3,6,… |
1,5,10,… |
2,4,6,… |
4.Объясните, как связаны между собой равенства каждого столбика:
16 = 6 |
112=12 |
6:1 = 6 |
12:1=12 |
6:6=1 |
12:12=1 |
5.Замени сложение умножением:
5+5+5+5=
6+6+6+6+6=
3 +3+3=
2+2=
III. Работа над новым материалом.
На доске таблица умножения без результатов:
22= | 23= | 24= | 25= |
Под руководством учителя учащиеся находят результаты и записывают их в таблицу. Обращается внимание на полученные результаты.
Что происходит с произведением? (Увеличивается на 2)
Как по другому можно найти произведение чисел 2 и 4? (Если мы знаем, что 23=6, то достаточно к 6+2=8; зная, что 25=10, мы могли бы 10-2=8)
Очень хорошо, что вы знаете несколько приёмов вычисления, которыми можно воспользоваться, чтобы вычислить произведение чисел, но таблицу желательно выучить наизусть, чтобы считать быстрее.
Как можно прочитать 24=8?
-Два умножить на четыре, получится восемь.
-По два взять четыре раза, получится восемь.
-Дважды четыре-восемь. Слова “получится” или “равняется” можно опустить.
Ученики читают таблицу хором и индивидуально, затем записывают ее в тетрадь.
IV. Физминутка (звучит мелодия песни “Дважды два четыре”).
V. Закрепление изученного материала.
1.№ 1, стр.116 – с комментированием.
22+2 |
23+2 |
24+2 |
25-2 |
2. Найди ошибку.
24+2 =23 |
25-2=24 |
3.Решение задачи №2, стр.116 под руководством учителя.
Дети читают задачу. На доске составляют краткую запись. Решение записывают самостоятельно.
Скворечников -16 шт.
Кормушек - ? на 4шт. больше, чем скворечников | ? шт.
16+(16+4)=36(шт.)
Ответ: 36кормушек и скворечников вместе.
4. Ребусы.
И ты построй скорее дом,
На радость новосёлам,
Чтоб каждый становился в нём
Счастливым и весёлым.
Разгадывая ребусы, с помощью геометрических фигур строим домик для скворцов.
5. Примеры №3 стр.116. Решают самостоятельно с последующей проверкой.
VI. Итог.
А вот и Весна к нам пожаловала. Расскажем Весне, что мы выполнили, для того чтобы расколдовать ей дорожку. Весна благодарит учеников и дарит им сувениры – бабочек.
VII. Домашнее задание.
- Выучить таблицу умножения двух.
- Составить о бабочках задачу.