Интеллектуальный марафон для 4-х классов

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


“Ум – это подарок предков ко дню рождения”

“Интерес – мотор жизнедеятельности”

“Интеллект – визитная карточка ума” (В.Г. Кротов)

1. Вступительное слово классного руководителя.

Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались вместе, папы и мамы, мальчики и девочки и решили посвятить наше собрание – марафон Его Величеству – ИНТЕРЕСУ. По мнению известного психолога К. Роджерса дети утоляют свое любопытство, свою неуемную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашивается в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.

Давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса.

Анализ ответов ребят показывает, что им очень интересна интеллектуальная познавательная деятельность. Им интересно учиться, им интересно познавать окружающий мир, взрослые должны бережно и с большим пониманием относиться ко всем вопросам ребят, вместе с ними искать ответы на все “Почему”? и радоваться тому, что они задают вопросы.

Не отмахивайтесь от их вопросов, не говорите, что вам некогда, и вы ответите на все вопросы позже. Если вы будете так поступать, наступит тот день, когда вопросов больше не будет… Ваш ребенок удовлетворит свой интерес и любопытство в подворотне или у других людей, которые найдут время в этом ему помочь.

Будьте интересны сами своим детям, а это может быть только в том случае, если вы творите жизнь, а не проживаете ее.

Сегодняшний интеллектуальный марафон - еще одна попытка сблизить ваши интересы и интересы ваших детей, убедиться в том, на что способны мы и наши подрастающие дети.

2. Выбор команды детей.

Интеллектуальные вопросы (27)

Самые активные дети отбираются в команду, а их родители – в родительскую команду. Отбор делает ЖЮРИ. Члены жюри наблюдают за ответами ребят.

Ведущие:

- Внимание! Внимание!

Стартовая площадка интеллектуального марафона-2006 готова!

Команды готовы!

И им сейчас даем мы слово!

4. Команда родителей.

С детьми соревнования
Нам вовсе не страшны.
Выдержим все испытанья –
Родители же мы!

Наш девиз: “Мы стремимся к победе ума!”

5. Команда детей.

Милые родители!
Вас обидеть не хотим!
Но должны вы это знать!
Вам победы не видать!

Наш девиз: “То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!”

6. Вопросы командам:

Окружающий мир

  1. Назовите самого маленького зверя (землеройка 3,5см)
  2. У какой птицы самый длинный язык? (дятел, до 15см)
  3. Какое растение из травянистых зацветает первым? (мать-и-мачеха)
  4. Какой зверь самый быстрый на земле? (гепард)
  5. Сколько ног у паука?
  6. Где зимуют раки? (под корягами в воде)
  7. Какой гриб носит название хищного зверя (лисичка)
  8. Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)
  9. Какое дерево цветет позже всех деревьев? (липа)
  10. Какую траву любят кошки? (валерьяну)

Математика

  1. Как найти неизвестное слагаемое?
  2. Что необходимо сделать сначала, чтобы правильно разделить многозначное число? (подбор цифр в частном)
  3. Как найти площадь прямоугольника? (а х в)
  4. Как узнать насколько одно число больше, чем другое? (от большего числа отнять меньшее)
  5. Назовите свойства прямоугольника.
  6. Как называются числа при вычитании?
  7. Что такое периметр?
  8. Назовите все единицы времени.
  9. Чему равна площадь нашего класса, если его длина 8 метров, а ширина 6 метров?
  10. Придумай косвенную задачу.

Русский язык

  1. Какие буквы можно сложить из трех спичек?
  2. Что такое грамматическая основа?
  3. Назовите пословицы о труде.
  4. Как проверить безударную гласную в корне слова?
  5. Придумай слово по схеме.
  6. Что можно сказать о падежах в разных странах?
  7. Какие падежи называются косвенными?
  8. Какие части слова служат для образования новых слов?
  9. Назови части речи.
  10. Расставь знаки препинания в предложении:

Ваня крикнул а я буду лепить снеговиков

Информатика

  1. Умеет ли компьютер думать? (нет)
  2. Без чего мы не сможем работать с компьютером? (монитор, клавиатура, системный блок)
  3. Будет ли слово ШАЛАШ симметричным? АЛЛА, ВАННА, ОКНО (да)
  4. На каком расстоянии можно сидеть от монитора? (50-70 см)
  5. Назовите младших братьев компьютера. (калькулятор, ТВ, сот. телефон…)
  6. Почему на клавиатуре буквы расположены не по порядку?
  7. Без чего не может работать компьютер? (без электричества)
  8. Каким образом хранили информацию древние люди? (узелки, зарубки…)
  9. Назовите способы с помощью которых можно зашифровать свое имя?

Иностранный язык

Искусство

Определи, кто из них кем является и что им создано?

И. Левитан художник “Март”
П. Чайковский композитор Балет “Щелкунчик”
Н. Носов писатель “Приключение Незнайки и его друзей”
В. Шаинский композитор “Чунга-Чанга”
А. Толстой писатель “Три медведя”

Коротко напиши, чем известны эти люди:

  • Ломоносов
  • Суворов
  • Пушкин
  • Гагарин
  • Путин
  • Репин

Сочини стихотворение “Урок”, используя слова:

Падежи, подскажи, изучаю, скучаю, не спешу, пишу, тетрадь, пять

Вопросы-шутки

  1. Что портится быстрее всего? (настроение)
  2. Какое крыло без перьев? (самолетное)
  3. Какие местоимения мешают ездить по дорогам? (я-мы)
  4. Почему собака лает? (не умеет говорить)
  5. У какого слона нет хобота? (у шахматного)
  6. Чем оканчивается день и ночь? (ь)
  7. Кто говорит на всех языках? (эхо)
  8. Какой месяц короче всех? (май)
  9. Какими тремя нотами мореходы измеряют свой путь? (ми-ля-ми)
  10. Сколько конфет можно съесть натощак? (одну)

7. Слова ведущих:

Ну вот и закончился наш марафон.
Был и трудным и полезным он.
Мы многое сумели, мы многое узнали
От пораженья своего вы ничего не потеряли.

Родителям своим мы благодарны.
Что приняли наш вызов озорной.
Всегда сражаться с вами будем рады.
У нас настрой победный, боевой.

Интеллектуальная игра
Нам силу духа придала.
Вперед за наградами надо идти,
А новые конкурсы все впереди!

8. Жюри подводит итоги.

Все участники получают жетоны. А победитель – большую сову.