“Ум – это подарок предков ко дню рождения”
“Интерес – мотор жизнедеятельности”
“Интеллект – визитная карточка ума” (В.Г. Кротов)
1. Вступительное слово классного руководителя.
Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались вместе, папы и мамы, мальчики и девочки и решили посвятить наше собрание – марафон Его Величеству – ИНТЕРЕСУ. По мнению известного психолога К. Роджерса дети утоляют свое любопытство, свою неуемную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашивается в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.
Давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса.
Анализ ответов ребят показывает, что им очень интересна интеллектуальная познавательная деятельность. Им интересно учиться, им интересно познавать окружающий мир, взрослые должны бережно и с большим пониманием относиться ко всем вопросам ребят, вместе с ними искать ответы на все “Почему”? и радоваться тому, что они задают вопросы.
Не отмахивайтесь от их вопросов, не говорите, что вам некогда, и вы ответите на все вопросы позже. Если вы будете так поступать, наступит тот день, когда вопросов больше не будет… Ваш ребенок удовлетворит свой интерес и любопытство в подворотне или у других людей, которые найдут время в этом ему помочь.
Будьте интересны сами своим детям, а это может быть только в том случае, если вы творите жизнь, а не проживаете ее.
Сегодняшний интеллектуальный марафон - еще одна попытка сблизить ваши интересы и интересы ваших детей, убедиться в том, на что способны мы и наши подрастающие дети.
2. Выбор команды детей.
Интеллектуальные вопросы (27)
Самые активные дети отбираются в команду, а их родители – в родительскую команду. Отбор делает ЖЮРИ. Члены жюри наблюдают за ответами ребят.
Ведущие:
- Внимание! Внимание!
Стартовая площадка интеллектуального марафона-2006 готова!
Команды готовы!
И им сейчас даем мы слово!
4. Команда родителей.
С детьми соревнования
Нам вовсе не страшны.
Выдержим все испытанья –
Родители же мы!
Наш девиз: “Мы стремимся к победе ума!”
5. Команда детей.
Милые родители!
Вас обидеть не хотим!
Но должны вы это знать!
Вам победы не видать!
Наш девиз: “То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!”
6. Вопросы командам:
Окружающий мир
- Назовите самого маленького зверя (землеройка 3,5см)
- У какой птицы самый длинный язык? (дятел, до 15см)
- Какое растение из травянистых зацветает первым? (мать-и-мачеха)
- Какой зверь самый быстрый на земле? (гепард)
- Сколько ног у паука?
- Где зимуют раки? (под корягами в воде)
- Какой гриб носит название хищного зверя (лисичка)
- Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)
- Какое дерево цветет позже всех деревьев? (липа)
- Какую траву любят кошки? (валерьяну)
Математика
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Что необходимо сделать сначала, чтобы правильно разделить многозначное число? (подбор цифр в частном)
- Как найти площадь прямоугольника? (а х в)
- Как узнать насколько одно число больше, чем другое? (от большего числа отнять меньшее)
- Назовите свойства прямоугольника.
- Как называются числа при вычитании?
- Что такое периметр?
- Назовите все единицы времени.
- Чему равна площадь нашего класса, если его длина 8 метров, а ширина 6 метров?
- Придумай косвенную задачу.
Русский язык
- Какие буквы можно сложить из трех спичек?
- Что такое грамматическая основа?
- Назовите пословицы о труде.
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
- Придумай слово по схеме.
- Что можно сказать о падежах в разных странах?
- Какие падежи называются косвенными?
- Какие части слова служат для образования новых слов?
- Назови части речи.
- Расставь знаки препинания в предложении:
Ваня крикнул а я буду лепить снеговиков
Информатика
- Умеет ли компьютер думать? (нет)
- Без чего мы не сможем работать с компьютером? (монитор, клавиатура, системный блок)
- Будет ли слово ШАЛАШ симметричным? АЛЛА, ВАННА, ОКНО (да)
- На каком расстоянии можно сидеть от монитора? (50-70 см)
- Назовите младших братьев компьютера. (калькулятор, ТВ, сот. телефон…)
- Почему на клавиатуре буквы расположены не по порядку?
- Без чего не может работать компьютер? (без электричества)
- Каким образом хранили информацию древние люди? (узелки, зарубки…)
- Назовите способы с помощью которых можно зашифровать свое имя?
- …
Иностранный язык
Искусство
Определи, кто из них кем является и что им создано?
И. Левитан | художник | “Март” |
П. Чайковский | композитор | Балет “Щелкунчик” |
Н. Носов | писатель | “Приключение Незнайки и его друзей” |
В. Шаинский | композитор | “Чунга-Чанга” |
А. Толстой | писатель | “Три медведя” |
Коротко напиши, чем известны эти люди:
- Ломоносов
- Суворов
- Пушкин
- Гагарин
- Путин
- Репин
Сочини стихотворение “Урок”, используя слова:
Падежи, подскажи, изучаю, скучаю, не спешу, пишу, тетрадь, пять
Вопросы-шутки
- Что портится быстрее всего? (настроение)
- Какое крыло без перьев? (самолетное)
- Какие местоимения мешают ездить по дорогам? (я-мы)
- Почему собака лает? (не умеет говорить)
- У какого слона нет хобота? (у шахматного)
- Чем оканчивается день и ночь? (ь)
- Кто говорит на всех языках? (эхо)
- Какой месяц короче всех? (май)
- Какими тремя нотами мореходы измеряют свой путь? (ми-ля-ми)
- Сколько конфет можно съесть натощак? (одну)
7. Слова ведущих:
Ну вот и закончился наш марафон.
Был и трудным и полезным он.
Мы многое сумели, мы многое узнали
От пораженья своего вы ничего не потеряли.Родителям своим мы благодарны.
Что приняли наш вызов озорной.
Всегда сражаться с вами будем рады.
У нас настрой победный, боевой.Интеллектуальная игра
Нам силу духа придала.
Вперед за наградами надо идти,
А новые конкурсы все впереди!
8. Жюри подводит итоги.
Все участники получают жетоны. А победитель – большую сову.