Урок знаний в 1-м классе

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Добрый день, дорогие ребята! Я – ваша первая учительница. Зовут меня Евгения Васильевна.

Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ.

По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.

А кто такие школьники?

А как по-другому их можно назвать? (ученики)

Верно, ученики учатся на уроках.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.

- Ребята, а на чем можно путешествовать?

(на самолете – показать, поезде, машине, пешком…. )

А мы будем путешествовать по воде.

Какой вид транспорта нам может помочь? (корабль, лодка, теплоход…)

Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном паруснике.

На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет.
С собой позовем.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывем!

Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.

Штурвал. Мыс Сказок.

Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок. А родители назовут нам авторов сказок.

Каких детских писателей нам могут назвать родители?

Сейчас мы узнаем лучшего знатока сказок:

А М К В - аукцион сказочных персонажей.

А это мои любимые буквы. Назовем их хором. (дружба)

Кто из вас попробует составить слово.

Стих - (хором повторять за учителем)

Дружба настоящая в школе начинается
Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется
Значит эта дружба навсегда.

Пусть бегут по школьной лестнице
Сентябри за сентябрем.

Наша дружба не разделится
А умножится с каждым жнем.

Наша следующая остановка на Проливе Воспоминаний. И встречают нас сказочные герои. Назовите их. Из каких сказок они? Черепаха Тартилла получила телеграммы, а от кого - мы сейчас отгадаем.

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. . (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)

Пусть вам учебный год
Только гадости принесет
Получайте только двойки
Очень редко можно – тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Привет, Старуха … (Шапокляк)

Руки на штурвал. Путешествие продолжается. Мы попали с вами в Гавань Грамотеев. Жители этого города приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.

Команда 5 человек. Раздать буквы и составить слово. (школа)

Чтобы нам на корабле не было скучно – отдохнем с веселой кричалки. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.

Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?

Незаметно мы с вами прибыли на Пиратский Остров.

Кто такие пираты?

Пираты нам оставили два мешка награбленных вещей. Давайте разберемся и наведем порядок.

2 – (девочка и мальчик) Надо положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы.

Проверяем.

Штурвал. Внимание! Впереди – Река Испытаний. А испытание вас всех ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

Приготовьте ладошки. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием

Штурвал. Прямо по курсу – Море Задач. Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!

ЗАДАЧКИ

Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?

Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?

У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи?

Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей.

На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)

Штурвал. Приближаемся к Бухте Спокойствия.

С математикой вы дружите, молодцы! А кто из вас ребята может назвать и показать все цифры по порядку? ошибиться.

Штурвал. Берег Трудолюбия.

На листочках попробуйте написать свое имя и нарисовать мордашку, с каким настроением вы сегодня путешествовали.

Штурвал. Океан Исследовательский. Обезьянка предлагает вам исследовать каждый свою парту. Может быть с каким-нибудь еще встретитесь сказочным героем.

(Дети ищут в парте конфету “Незнайка”)

Крокодил Гена провожает нас и предлагает нам спеть песню “Пусть бегут неуклюже”.

Песня.

- Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь в Порт Мечты. Успехов и терпения вам и вашим родителям!