Ведущий: – Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвящённый природе. Я знаю, что вы любите природу, охраняете её и знаете многие её секреты.
Ведущий: – А для того, чтобы постичь её сокровенные тайны и узнать о ней больше, мы проведём викторину.
ЭСТАФЕТА.
В конкурсе участвуют по 1 человеку от каждого класса. Шагая вперёд поочерёдно, дети (на каждый шаг) говорят название дерева (кустарника). Повторять названия НЕЛЬЗЯ. Выигрывает тот, кто без задержки и ошибки назовёт больше деревьев.
КОНКУРС ВЕСЁЛЫХ ХУДОЖНИКОВ.
Вызывается по одному участнику от каждого класса. На двух досках (листах бумаги) каждый рисует с завязанными глазами кошку. Жюри оценивает “мастерство” художников.
ЗАГАДКИ.
1. Посреди двора золотая голова. (Подсолнух) |
1. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки –
опалит. (Крапива) |
2. Не зверь, не птица, а нос – как спица. (Комар) |
2. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) |
3. Что за зверь такой лесной? Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы. (Заяц) |
3. Невелика, рыжевата, Хвост красивый и косматый. На дереве живёт И орешки грызёт. (Белка) |
ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК.
В мешочке лежат различные плоды (морковь, яблоко, груша и др.)
Участники команд на ощупь определяют, что это.
ЧЕТВЁРТОЕ ЛИШНЕЕ.
Участники получают конверты с наборами рисунков, три из которых можно объединить в одну группу по какому-либо общему для них признаку. Таким образом, надо отметить среди них 4-ое лишнее, например, ГРИБЫ: подберёзовик, лисички, сыроежка, мухомор;
ДЕРЕВЬЯ: берёза, дуб, клён и ёлка.
ЗВЕРИ: домашние и дикие.
МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА.
“Поющая природа”
Команды по очереди поют песни о природе: о птицах, лесе, о растениях, животных.
“КТО БЫСТРЕЕ?” (кроссворд).
Представители каждой команды должны решить по одному кроссворду. Вопросы для кроссворда:
1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк)
2. Сама легковата, а хвост богатый, с ветки на ветку скок-скок,орешек за орешком щёлк-щёлк. (Белка)
3. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”
Оказалась это … (Рысь)
4. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Пока представители команд решают кроссворды, болельщикам обеих команд поочерёдно предлагаются вопросы.
*Если не последует быстрого ответа на вопрос, разрешается ответить болельщикам другой команды.
ВОПРОСЫ:
- Кто написал сказку “Гадкий утёнок”? (Г.Х.Андерсен)
- На каких птиц похожи маленькие лебеди? (На утят)
- Какая птица самая большая в мире? (Страус)
- Какая птица выше всех летает? (Орёл)
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, 15 см)
- Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)
Ведущий: Природа – это богатство человечества.
Её необходимо беречь, как жизнь человека.
А знаете ли вы ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ?
Дети высказываются. Ведущий показывает запрещающие знаки:
1. Не сбивай грибы, даже несъедобные.
2. Не разоряй птичьи гнёзда.
3. Не шуми в лесу, в парке.
4. Не разводи костёр в лесу.
5. Не оставляй в лесу мусор.
6. Не разоряй муравейник.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Но мы уверены, что эта встреча не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы, ещё больше полюбите нашу природу, нашу землю!
Все участники викторины награждаются памятными медалями.