Цель урока:
1.Учиться решать задачи при помощи отрезка и составлять обратные данной.
2.Составить алгоритм решения задач на нахождение неизвестного слагаемого.
3.Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания.
4.Развивать логику и мышление, выполняя задания на нахождение закономерностей.
1.Устная разминка Слайд № 3
1.Повторение алгоритмов.
a х 1 (Если любое число умножить на 1, то значение произведения не изменится) |
1 х a | а х b = b х a (Произведение чисел а и в равно произведению чисел в и а) |
a+3 a+4 a+5 (Если первое слагаемое постоянная величина, а второе слагаемое увеличивается на один, то значение суммы будет увеличиваться на один) |
а х 2 а х 3 а х 4 (если первый множитель постоянная величина, а второй множитель увеличивается на один, то значение произведения будет увеличиваться на первый множитель) |
а х b =c c : a=b c : b=a(если значение произведения разделить на первый множитель, то получится второй множитель…) |
1.2.Работа по карточкам Слайд № 4
1.3.Найти закономерность и продолжить ряд. Слайд №5
- 7, 10, 9, 12, 11… (14, 13, 16, 15, 18, 17, 20, 19…)
- Что заметили? (Число сначала увеличивается на три, а следующее уменьшается на один).
- Каждое число первой строки увеличить в 2 раза.
(14, 20, 18, 24, 22, 28, 26, 32, 30, 36, 34, 40, 38…)
- Что заметили? (Число сначала увеличивается на шесть, а следующее уменьшается на два).
СЛАЙД № 6
- ПОЧЕМУ?
2.1.Решение задач. Слайд № 7
- В саду росло 65 цветов. Когда садовник срезал несколько нарциссов 25 тюльпанов, то осталось 20 цветов. Сколько нарциссов срезал садовник?
- Составление краткой записи и схемы задачи.
Слайды № 7-9
1способ: 65 – 25 – 20 = 20 (ц.)
2способ: 65 – (25+20) = 20 (ц.)
- Можно ли составить обратную задачу?
- Сколько еще обратных задач можно составить?
2.2. Составление алгоритма решения задачи
- Три верблюда весят d кг . Вес первого верблюда b кг, второго – f кг. Каков вес третьего верблюда?
- 1способ d – b – f
- 2способ d – ( b + f )
5. Физпауза
6. Графический диктант: Слайд № 12
1кл.вправо,1вниз, 2вправо, 1по диагонали влево вниз, 2вп., 1вн., 2вл., 2вн., 3вп., 1д.вп.вв., 1д.вл.вв., 1д.вп.вв., 1вв., 1вл., 1вв., 3вп…
- Пальчик на начало и продолжить самостоятельно.
- Какая линия получилась? Сколько звеньев?
7. Повторение вычислительных навыков: Слайд № 13
8. Повторение пройденного: Слайд № 14
- Что такое умножение?
- Дано произведение двух множителей 5 * а
- Я хочу увеличить второй множитель на 7. На сколько значение произведения будет больше, чем значение произведения 5 * а ?
9. Итог урока Слайд № 15
Рефлексия (Дети оценивают и отмечают
результаты на шкале).
Чем занимались сегодня на уроке?
10. Домашнее задание:
- С числами 6, 5, 4 придумать задания самим;
- попробуйте нарисовать число 654.