Предметная область: внеклассное мероприятие.
Целевая аудитория: 3-4 классы.
Цель: укрепление связи между поколениями.
Задачи:
- Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
- Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.
- Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.
Оформление класса: плакаты, шарики, рисунки, фотовыставка.
Оборудование: компьютер, проектор, подарки, изготовленные детьми.
Ведущий 1:
Я люблю окошки деревенские
И бабушек, сидящих у окна,
Я люблю произносить их женские,
Словно Русь, простые имена.
Ведущий 2:
Всю-то жизнь трудилась, хлопотала
Каждый день – с рассвета до темна.
И на всех любви ее хватало,
Обо всех заботилась она.
Ведущий 1: Добрый день, друзья! Здравствуйте, милые бабушки!
Ведущий 2: Бабушка – это родной добрый человек, без которого сложно обойтись в жизни. И сегодняшний конкурс посвящаем им.
Ведущий 1: Попросим милых бабушек отвлечься от всех забот, мы не можем не признать, что каждая из вас молода душою, полна энергии, оптимизма, Бабушки вы для своих внуков, а для остальных – женщины – милые, добрые, отзывчивые.
Ведущий 2: Милые бабушки, приглашаем вас сегодня на конкурс “Супербабушка 21 века” рады приветствовать наших участниц….
Ведущий 1: Представляем жюри….
Ведущий 2: Первый конкурс нашей программы – “Знакомство с бабушкой”
Ведущий 1: И сейчас внукам наших конкурсанток нужно оригинально, с юмором познакомить нас со своими бабушками.
Ведущий 2:
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера,
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Ведущий 1: У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все, Она учит своих внуков всему, что умет сама, учит и самому главному в жизни – доброте.
“Солнышко мое”
Ведущий 2: Сейчас мы узнаем, чья бабушка самая ласковая. Бабушки должны будут вспомнить самые нежные слова, с которыми они обращаются к своей внучке (или внуку). Побеждает та, которая скажет ласковое слово последней.
“Специально для бабушек”
Ведущий 1: Сейчас я буду задавать вопросы, на которые внуки будут отвечать письменно, а бабушки – устно, Если ответы совпадут, бабушкам засчитывается 2 очка.
Вопросы для бабушек.
- Назовите любимое блюдо внучки.
- В каком классе учится внучка?
- Назовите любимую сказку внучки,
- Назовите любимое занятие внучки
“Специально для внуков”
Ведущий 2: А теперь все будет наоборот: бабушки отвечают на вопрос письменно, а внуки – устно. При совпадении ответов 2 очка засчитывается бабушкам.
Вопросы для внуков.
- Назовите любимое дело бабушки.
- Назови профессию бабушки.
- Когда родилась бабушка?
- Сколько детей у бабушки.
Жюри оценивает три первых конкурса.
“Угадайте внука”
Ведущий 1: Бабушка всегда узнает своих внучат по голосу, по внешнему облику, по манерам, Но сейчас бабушка должна узнать свою внучку (или внука) по волосам с завязанными глазами.
(Внуки и внучки выстраиваются в ряд, а бабушки себе завязывают глаза, Затем они ходят вдоль ряда внучат и отыскивают своих. Жюри оценивает конкурс.)
“По дорогам сказок”
Ведущий 2: Кто знает сказки лучше наших бабушек? Следующее конкурсное задание – викторина “По дорогам сказок”
(Внучки помогают бабушкам отвечать на вопросы. За правильный ответ – 1 очко.)
- Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой, В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (Волк. Ш.Перро “Красная Шапочка”.)
- Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (Колобок, одноименная русская народная сказка.)
- Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка. Ш.Перро “Красная Шапочка”.)
- Видно, у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Бр. Гримм “Волк и семеро козлят”.)
- В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? (Русская народная сказка “Репка”.)
- Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
- У этого Малыша не было бабушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой? (А.Линдгрен “Карлсон, который живет на крыше”.)
- В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? (Русская народная сказка “Курочка Ряба”)
- В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку Женю и дала ей волшебный цветок? (В.Катаев “Цветик-семицветик”.)
- В этой сказке мальчик отдает подарок своей бабушки – монету (империал) за спасение своей любимой курицы. (А.Погорельский “Черная курица, или Подземные жители”.)
- Эта героиня была старушкой, но ее синие глаза всегда оставались молодыми. Синими у нее были не только глаза, но и сарафан, и платок и лента в косе. Там, где она появлялась, находили золото. Кто это? (Бабка Синюшка. П. Бажов “Синюшкин колодец”.)
Ведущий 1:
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят.
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Л.Квитко. Бабушкины руки
“Мастерская портных”
Ведущий 2: Бабушки – на все руки мастерицы. Учат они рукоделию и своих внучат. Посмотрите на чудо их волшебных рук – на изделия, представленные на выставке. Бабушки своими руками создают уют не только в доме, но и в душе близких людей. В их умелых руках вещи становятся волшебными.
Ведущий 1: Следующее задание – для участниц конкурса “Мастерская портных”. Сейчас бабушками и внучкам предстоит скроить платье для куклы. Работа оценивается по пятибалльной системе. Пока участницы выполняют задание, для зрителей – викторина.
“Загадки мастерицы”
- На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток.)
- Катался колобом, пока не стал носком. (Клубок.)
- В ловких руках она быстро снует, и не заметить, как платье сошьешь. (Игла.)
- Два конца два кольца, а посередине – гвоздик. (Ножницы.)
- Железный жучок, на хвостике – червячок. (Булавка.)
- На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машина.) - Чем больше верчусь, тем больше толстею. (Веретено.)
- Безделица в петлю попала. (Пуговица.)
Ведущий 2: Наши участницы выполнили задание, и им даем слово.
(Бабушки со своими молодыми помощниками представляют кукольные платья. Жюри оценивает их работу.)
Ведущий 1: В современном мире не обойтись без реклам. Внучки приготовили для нас рекламные номера.“Супербабушка 21 века”
Ведущий 2: Пока участниц готовятся, для зрителей – игра “Поле чудес”.
“Поле чудес”
Ведущий 1: На табло скрыто слово, обозначающее вещь, которая необходима многим бабушкам каждый день. (Очки.)
(Зрители отгадывают слово. Отгадавшему вручают приз.)
Ведущий 2: А теперь посмотри, какие номера для нас приготовили наши внучки и внуки.
(Демонстрируются рекламные номера “Супербабушка 21 века”. Жюри выставляют оценки.)
Ведущий 1: Часто от бабушек вы слышите пословицы; “Поспешишь – людей насмешишь”, “Семь раз отмерь - один раз отрежь”. “Сделал дело – гуляй смело”. Итак, следующее конкурсное задание.
“В мире пословиц”
(Ведущий (1) раздает бабушкам конверты. В каждом конверте - комплект карточек с половинками пословиц. Задача участников - правильно сложить начало и конец пословиц.)
1. Бабушке один только дедушка не внук.
2. Хороша дочка Аннушка, коли, хвалит мать да бабушка.
3. Бабушка надвое сказала: либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет.
4. Баба с кошкою, а дед - с ложкою.
5. От слова до дела - бабушкина верста.
6. Только и родни - что бабушки одни.
7. Не те денежки, что у бабушки, а те денежки, что в запазушке.
8. Голова седая, а душа молодая.
9. У пожилых опыт, у молодых - задор.
Ведущий (2): Предоставляем слово участницам. (Бабушки с внуками зачитывают пословицы.)
Ведущий (1): Прежде чем приступить к следующему конкурсу, бабушки должны ответить вот на такой вопрос: Как зовут внучкину дочку? (Кукла.) Когда-то, когда бабушки были девочками, они тоже играли в куклы. Девочки играют с куклами, чтобы в будущем стать настоящими мамами, бабушками. А сейчас наши самые что ни наесть настоящие бабушки будут участвовать в следующем конкурсе.
“Успокой младенца”
(Звучит плач ребенка.)
Ведущий 2: Бабушки должны запеленать “ребенка” и спеть ему колыбельную. (Бабушки одновременно пеленают кукол, а потом по очереди поют колыбельные)
Где-то в розовом детстве,
Где начало начал,
Плыли бабушкины песни,
Голос зыбку качал.
(Оценка жюри.)
Ведущий 1:
Кто вам кашу утром сварит,
Рыбку вкусную пожарит?
Испечет блины, оладушки?..
Ну конечно, бабушка.
“Кулинарный”
Ведущий 2: Перед вами, милые бабушки, лежат конверты, а в них загадки. Отгадав их, вы получите список ингредиентов для некого блюда. Какого – отгадайте!
Загадки.
Это блюдо варится.
- Как слива темна,
Как репа, кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке на стол угодила. (Свекла.)
- Без счету одежек,
И все без застежек. (Капуста.)
- Покопай немножко
Под кустом (Картошка.)
- Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук.)
- Красно, в землю вросло. (Морковь.)
- Продукт растительного или животного происхождения,
при помощи, которого жарят. (Жир.)
Я - зеленая трава,
Шелковая и мурава
Ласковая, свежая
Мягкая, нежная. (Зелень.)
- Привязан кустик к колышку,
На кустике шары,
Бока, подставив солнышку,
Краснею от жары. (Помидоры.)
Ответ: Борщ.
Это разновидность салата
- Ни шит, ни кроен,
А весь в рубцах. (Капуста.)
- У кого в темнице
Семья родится? (картошка.)
В земле сидит,
Хвост вверх глядит.
- Сахар можно из нее добыть.
Да еще и корм сварить. (Свекла.)
- Как только захочу его раздеть,
Так сразу начинаю я реветь. (Лук.)
- Продукт, полученный из семечки подсолнечника. (Постное масло)
Ответ: Винегрет.
Это блюдо тушат на растительном масле.
- Горький, да не рябина,
Черно-лиловый, да не чернила,
Собираем не в лесу, а в огороде. (Баклажан.)
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста.)
- Это длинный рыжий нос
По макушку в землю врос. (Морковь)
- На этот раз пойдет рассказ
О той, что шесть имеет глаз,
А иногда и семь, и пять.
(Что, впрочем, можно сосчитать.)
О той, кто зиму крепко спал,
Забравшись осенью в подвал. (Картошка.)
- Он крупный и красный,
Как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней…(Помидора)
- Он никогда и никого не обижал на свете,
Так что же плачут от него и взрослые и дети?! (Лук.)
- Нахлобучил старичок
Зеленый (красный) колпачок.
Колпачок красив на вид,
Однако горечью набит. (Перец.)
Ответ: Овощное рагу.
Это блюдо нужно варить.
- Раскололся тесный домик
На две половинки,
И рассыпались в ладони
Бусинки- дробинки. (Горох.)
- И зелен, и густ на грядке куст.
Покопай немножко
Под кустом…(картошка.)
- Как рассержен этот толстенький сеньор!
Весь наполнен соком красным -... (помидор.)
- Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
- Наострил пострел
Пук зеленых стрел.
Кому с ним воевать,
Тому слезы проливать. (Лук.)
- У этой травы театральное имя. (Петрушка.)
- Из этих листьев плетут венок победителя. (Лавровый лист.)
Ответ: Гороховый суп.
Ведущий 1: Пока участницы справляются с заданием, для зрителей - викторина.
“Кухонные загадки”
- Никогда не ест, а только пьет,
А как зашумит - всех приманит. (Самовар.)
- Ходит с края на край,
Режет каравай. (Нож.)
- Вся дырявая и злая
И кусачая такая.
Только бабушка с ним ладит:
Ей бока и трет и гладит. (Терка.)
- Дыр много, а выскочить некуда. (Дуршлаг.)
- Сам дубовый, пояс вязовый,
А нос липовый. (Бочонок.)
- Утка в море, хвост на заборе. (Ковш.)
- Двое купаются, третий валяется;
Двое вышли, на третьем повиси. (Ведра с коромыслом)
- Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
- В кипящее озеро железная выдра ныряет. (Половник.)
- Маленький конь, а все озеро выпил. (Ложка.)
Ведущий 2: Бабушки вместе со своими внучками отгадали все блюда. И мы продолжаем кулинарную тему.
“По бабушкиным рецептам”
(Внучки по очереди представляют блюда, приготовленные дома, и рассказывают рецепты приготовления. Оценка жюри.)
Ведущий 1: А теперь для бабушек и внучек настал “Звездный час”
“Звездный час”
Ведущий 2: Это задание тоже было домашним. Кто-то приготовил для нас песню, кто сценку, а кто-то, может, даже и станцует…
(Жюри оценивает последний конкурс и подводит общие итоги. Вручают призы)
Ведущий 1: И на последок - сюрприз для бабушек от внучек и внуков.
Чтец 1:
Мы хотим дать своим бабушкам советы.
Если давление слишком высокое
И неохота с постели вставать,
Этого вовсе не надо бояться:
Частушку надо на помощь позвать.
Частушки в исполнении учащихся.
- Внучка в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про бабушкины дела.
- Ты, бабуля не кручинься,
И не надо горевать.
Годы - это не причина,
Чтобы, слезы проливать.
- Ты, бабуля, не болей,
Не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай
В клуб на дискотеку.
- Подгорели суп, оладьи,
Соль насыпана в компот.
Придет скоро моя бабушка
И избавит от хлопот.
- Входят в поезд три юнната:
“Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушка займут!”
- Вот почистить раз в году
Решила я сковороду,
А потом четыре дня
Мыла бабушка меня.
- Мы пропели, как сумели,
Станцевали, как смогли.
Если было бы возможно,
За вас на пенсию пошли.
- А пока мы петь кончаем,
И бабулям обещаем
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
Чтец(2):
Пусть морщины вас не старят,
Не печалят никогда,
И судьба пусть вам подарит
Жизнь на долгие года.
Чтец (3):
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
“Спасибо” скажем бабушке.
Посудите сами:
За хлопоты, за ласки,
За песенки и сказки.
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Чтец (4):
Спасибо, бабушки, вам!
И вашим умелым рукам!
Всех ваших достоинств не счесть.
Спасибо, что вы у нас есть.