Цели:
- Пробудить у детей чувство любви и благодарности к своему родительскому дому;
- Формировать у детей уважение к своим родителям, к своей семье, к окружающим.
Задачи:
- Воспитание чувства любви и гордости за свою семью;
- Формирование культуры поведения и коммуникативные навыки;
- Развивать творческую активность, взаимопонимание, взаимовыручку.
Ход занятия
Организационный момент
- Приветствие.
(детям заранее раздаются разноцветные цветочки, они делятся на 3 команды)
- Ребята, а вы любите мультфильмы? (Ответы детей)
- А я тоже люблю, особенно российские мультфильмы. Вот мой любимый герой.
(Просмотр фрагмента мультфильма «Дом для Кузьки»)
Сообщение темы и цели занятия
(После просмотра фрагмента, обращение к детям:
- Что случилось? Чем мы сможем помочь?
(Ответы детей - …Сломали дом домовёнка Кузи. Ему теперь негде жить….)
- А давайте, вместе построим дом!
Основной этап
- Ребята, а на чём должен стоять Дом? (ответы детей - на ФУНДАМЕНТЕ)
«Строительство» с заданиями.
- А вы заметили, что было в руках домовёнка Кузьки? (Сундучок)
- У меня тоже есть сундучок, вернее шкатулка. Эта деревянная шкатулка моей мамы (Показ шкатулки)
1. Шкатулка с загадками
Каждая команда по очереди вытаскивает из шкатулки завёрнутую бумагу с загадками.
А)
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
Ответ: Дом
Б)
В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …
Ответ: Дом
В)
Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.
Ответ: Антенна
Г)
Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно.
Ответ: Балкон
Д)
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок -
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Ответ: Балкон
Е)
Я и дома - и не дома,
Между небом и землей,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?
Ответ: На балконе
Ж)
Я несу в себе водицу,
Нам водица пригодится.
Нам купаться без хлопот,
Если есть?...
Ответ: Водопровод
З)
Если речка по трубе,
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нем -
Как мы это назовём?...
Ответ: Водопровод
И)
Деревянная дорога
Вверх идет отлого.
Что ни шаг - то овраг.
Ответ: Лестница
- Молодцы, справились с заданием! Вот и наш фундамент готов.
(Прикрепить к доске наглядность – фундамент)
- А что мы должны построить дальше? (СТЕНЫ)
- У каждого дома должны быть крепкие стены. А вы знаете , какие бывают дома?
2. Презентация «Разновидность домов»
|
|
(Прикрепить на доску наглядность – СТЕНА)
Чтоб в доме был свет и уют, нужны … (ОКНА)
Живёт в доме и другое правило – дело время, потехе час. Мы все любим петь, танцевать и играть!
3. Игра с мячом «Послушай и ответь»
Учитель подходит с мячом к каждой команде. Кидает мяч с заданием, а обратно дети – с ответом.
а) Семейное счастье - ……
б) Любимые игры в вашей семье - ….
в) Любимое блюдо вашей семьи - ….
г ) Радость - это……
д ) Если мы ссоримся, то….
е ) Что такое доброта?.....
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА» (Барбарики) (Поем и танцем вместе)
- Справились и с этим заданием! Есть фундамент дома, стены, окна. Чего же не хватает? (ответы детей)
- Любой дом венчат крыша - это защита от дождей, холодного ветра, вьюги. А чтобы крыша дома была прочной и надежной, давайте все вспомним пословицы о доме.
4. Задание в конвертах «Составь пословицу»
(Групповая работа)
- Когда в семье лад – не нужен клад.
- Вся семья вместе – так и удача на месте.
- Хорошо тому, кто в своем дому.
- Все команды правильно составили пословицы.
(Командиры с каждой команды разъясняют значение пословиц).
- Что же мы забыли? ( Дверь !!! )
5. Задание – Блиц-опрос «Ваши любимые семейные сказки»
Ваши любимые семейные сказки. (ВОПРОСЫ).
1. Как называется жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)
2. Продолжи: скатерть -…..? (Самобранка)
3. Как называется аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа)
4. Что же попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)
5. Какие цветы собирала падчерица в сказке “Двенадцать месяцев”? (Подснежник)
6.Назовите друга Чебурашки. (Крокодил Гена)
7.Вспомните, сколько желаний исполнила золотая рыбка? (Три)
8. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого)
9. Кто же похитил Дюймовочку? (Жаба)
10.А кто попал в Зазеркалье? (Алиса)
11.Как звали Крысу у старухи Шапокляк? (Лариска)
12. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)
13. Кто спас Дюймовочку от крота? (Ласточка)
14. У кого была хрустальная туфелька? (Золушка)
15. На чём же спала сказочная принцесса? (На горошине)
16. А в чём заключалась смерть Кощея? (В игле)
17. Как зовут маленького человека с пропеллером на спине? (Карлсон)
Заключительный этап
- Вот наш дом и готов!
- Наш Дом всегда - это наша защита. Он укрывает от холода и дождя, даже от злого слова и беды. В твоём родном доме тебя всегда поймут, уму - разуму научат, так как здесь тепло родного очага.
А когда вы повзрослеете, то покинете свой дом. И тогда он станет вашим родительским домом.
Помни - Нет места милее родного дома.
(Панно. Переворачиваем облака и читаем все вместе "Нет места милее родного дома")
- Ресурсный круг – Мне понравилось….. (Ответы детей) Цветочки прикрепляют возле панно «Дом».
- Мне тоже понравилось с вами «строить» дом. И вам хочу подарить сувенирчики «Сердечки-солнышки». Пусть в вашем доме царит любовь, тепло и взаимопонимание!