Интеллектуальная игра в начальных классах "Интеллектуальная карусель"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. прививать интерес детей к заданиям повышенной сложности;
  2. развивать умение читать и анализировать прочитанное, правильно отвечать на поставленный вопрос;
  3. развивать умение работать в команде.

Правила “Интеллектуальной карусели”

Интеллектуальная карусель – это командное соревнование по решению заданий, относящихся к разным предметам. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков. Задачи решаются на двух рубежах – исходном и зачетном, но очки начисляются только за задачи, решенные на зачетном рубеже. В начале игры все члены команды располагаются на исходном рубеже, причем им присвоены номера от 1 до 6. По сигналу ведущего команды получают задание и начинают ее решать. Если команда считает, что задание решено, ее представитель, имеющий номер 1, предъявляет решение судье. Если оно верное, игрок №1 переходит на зачетный рубеж и получает задание там, а члены команды, оставшиеся на исходном рубеже, тоже получают новое задание. В дальнейшем члены команды, находящиеся на исходном и зачетном рубежах, решают разные задания независимо друг от друга.

Если на исходном рубеже было решено следующее задание, то на зачетный рубеж переходит следующий по номеру игрок. Он подключается к решению задания, которое было уже дано игроку их команды на зачетном рубеже. Если же на зачетном рубеже задание не решено, то первый игрок, пришедший туда, возвращается на исходный рубеж в конец очереди. И на исходном, и на зачетном рубежах команда может в любой момент отказаться от решения задачи. При этом задача считается нерешенной.

После того, как часть команды, находящаяся на каком-либо из двух рубежей, рассказала решение очередной задачи или отказалась решать ее дальше, она получает новую задачу. Если на рубеже в этот момент нет ни одного участника, задача начинает решаться тогда, когда этот участник там появляется.

За первую верно решенную на зачетном рубеже задачу команда получает 3 балла. Если команда на зачетном рубеже верно решает несколько задач подряд, то за каждую следующую задачу она получает на 1 балл больше, чем за предыдущую. Если же очередная задача решена неверно, то цена следующей задачи зависит от ее цены следующим образом. Если цена неверно решенной задачи была больше 6 баллов, то следующая задача стоит 5 баллов. Если цена неверно решенной задачи была 4, 5 или 6 баллов, то следующая задача стоит на балл меньше. Если же неверно решенная задача стоила 3 балла, то следующая задача тоже стоит 3 балла.

Игра для команды оканчивается, если

а) кончилось время, или

б) кончились задачи на зачетном рубеже, или

в) кончились задачи на исходном рубеже, а на зачетном рубеже нет ни одного игрока.

Всего в карусели 14 исходных и 16 зачетных задач.

Время игры для старших команд – 1ч 30 минут, для младших – 1ч.

Оптимальное количество участников в команде – 5-7 человек.

Игру можно проводить как по одному учебному предмету, так и комбинированную по нескольким учебным предметам.

Приложение