Конспект урока-викторины по природоведению "Это все животные". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель урока - закрепить знания детей о животных. Научить их различать понятия диких и домашних животных.

План урока:

  • Организационная часть
  • Вводная часть
  • Основная часть
  • Итоговая часть

Организационная часть:

Для урока у детей на парте лежат: учебник-тетрадь, цветные карандаши, клей.

Вводная часть.

В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Какие? Дети: Вспоминают и называют различных животных.

Уч.: Они разные по величине, окраске, они передвигаются разными способами. Какими?

Дети: Бегают, ползают, летают ...

Уч.: Издают различные звуки. Какие?

Дети: Лают, мычат, каркают ...

Уч.: Мы знаем, что животные, которые живут рядом с человеком, называются...?

Дети: Домашние.

Уч.: А как же называются остальные животные?

Дети: Дикие.

Основная часть.

Уч.: Сегодня, ребята, у нас не просто урок, а урок-викторина. Мы вспомним и закрепим наши знания о животных. За правильные и интересные ответы ребята будут награждаться медалями “Умник 1-го “В” и “Умница 1-го “В”, а в конце урока мы подведем итоги нашей викторины. Итак, начнем.

На доске нарисовано дерево. Под деревом - пенек, грибы, травы, цветы. Угаданное животное дети должны поселить в природе. Птицы - на дерево, муравей - под пенек и т.д.

1 вопрос:

На лугу живет скрипач - носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

2 вопрос:

Его все называют “лесным доктором” за то, что он “лечит” деревья -
вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и личинок. (Дятел)

3 вопрос:

Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет. (Бабочка)

4 вопрос:

Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки
грызет. (Белка)

Уч.: Ребята, мы немножко отдохнем и пойдем дальше. Физкультминутка

5 вопрос:

Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули
яблоки, ведь это... (Снегири)

6 вопрос:

В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет.
(Муравьи)

7 вопрос:

Днем молчит, ночью кричит, по лесу летает, прохожих пугает.
(Филин)

8 вопрос:

Рыжая хозяйка по лесу пошла, стежки-дорожки хвостом подмела.
(Лиса)

9 вопрос:

Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ребят ищет. (Волк)

По итогам викторины все дети награждаются наклейками с различными животными.

Уч.: Ребята, откройте свои учебники-тетради на стр.54. Сейчас мы с вами поместим наклейки на свободное место странички. Сделайте это аккуратно, ведь эти животные будут друзьями наших “зверюшек”. С помощью цветных карандашей подрисуйте среду обитания вашего животного. Молодцы ребята, у всех получилось аккуратно и красиво.

Итоговая часть.

Скажите, ребята, с какими животными мы сегодня встречались?

Дети: С дикими животными.

Уч.: Правильно. А почему они так называются?

Дети: Они живут в дикой природе.

Уч.: Ребята, как же должен человек относится ко всем животным?

Дети: Бережно, охранять их.

Спасибо, ребята. На этом наш урок закончен.