Цель урока - закрепить знания детей о животных. Научить их различать понятия диких и домашних животных.
План урока:
- Организационная часть
- Вводная часть
- Основная часть
- Итоговая часть
Организационная часть:
Для урока у детей на парте лежат: учебник-тетрадь, цветные карандаши, клей.
Вводная часть.
В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Какие? Дети: Вспоминают и называют различных животных.
Уч.: Они разные по величине, окраске, они передвигаются разными способами. Какими?
Дети: Бегают, ползают, летают ...
Уч.: Издают различные звуки. Какие?
Дети: Лают, мычат, каркают ...
Уч.: Мы знаем, что животные, которые живут рядом с человеком, называются...?
Дети: Домашние.
Уч.: А как же называются остальные животные?
Дети: Дикие.
Основная часть.
Уч.: Сегодня, ребята, у нас не просто урок, а урок-викторина. Мы вспомним и закрепим наши знания о животных. За правильные и интересные ответы ребята будут награждаться медалями “Умник 1-го “В” и “Умница 1-го “В”, а в конце урока мы подведем итоги нашей викторины. Итак, начнем.
На доске нарисовано дерево. Под деревом - пенек, грибы, травы, цветы. Угаданное животное дети должны поселить в природе. Птицы - на дерево, муравей - под пенек и т.д.
1 вопрос:
На лугу живет скрипач - носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
2 вопрос:
Его все называют “лесным доктором” за
то, что он “лечит” деревья -
вытаскивает из ствола и из-под коры вредных
насекомых и личинок. (Дятел)
3 вопрос:
Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет. (Бабочка)
4 вопрос:
Не мышь, не птица, в лесу резвится, на
деревьях живет, и орешки
грызет. (Белка)
Уч.: Ребята, мы немножко отдохнем и пойдем дальше. Физкультминутка
5 вопрос:
Зимой на ветках яблоки, скорей их
собери! И вдруг вспорхнули
яблоки, ведь это... (Снегири)
6 вопрос:
В лесу у пня суета, беготня. Народ
рабочий весь день хлопочет.
(Муравьи)
7 вопрос:
Днем молчит, ночью кричит, по лесу
летает, прохожих пугает.
(Филин)
8 вопрос:
Рыжая хозяйка по лесу пошла,
стежки-дорожки хвостом подмела.
(Лиса)
9 вопрос:
Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ребят ищет. (Волк)
По итогам викторины все дети награждаются наклейками с различными животными.
Уч.: Ребята, откройте свои учебники-тетради на стр.54. Сейчас мы с вами поместим наклейки на свободное место странички. Сделайте это аккуратно, ведь эти животные будут друзьями наших “зверюшек”. С помощью цветных карандашей подрисуйте среду обитания вашего животного. Молодцы ребята, у всех получилось аккуратно и красиво.
Итоговая часть.
Скажите, ребята, с какими животными мы сегодня встречались?
Дети: С дикими животными.
Уч.: Правильно. А почему они так называются?
Дети: Они живут в дикой природе.
Уч.: Ребята, как же должен человек относится ко всем животным?
Дети: Бережно, охранять их.
Спасибо, ребята. На этом наш урок закончен.