Урок по программе "Разговор о правильном питании" по теме "Удивительные превращения пирожка"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания;
  • познакомить учащихся с пищеварительным трактом и его основными отделами;
  • воспитывать интерес к ЗОЖ, создать хорошее настроение.

Ход занятия

1. Релаксация.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

2. Организация занятия.

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие В страну”Здоровья”.

- А как мы с вами поможем нашему здоровью?

(Правильно питаться.)

- У меня был один знакомый мальчик, который питался —

- Послушайте как:

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот.

- Что же с ним случилось и почему?

- Как вы думаете, эта пища принесла ему пользу?

Чтобы еда приносила пользу, важно соблюдать режим питания.

- Ребята, к кому надо было обратиться моему знакомому мальчику, ведь живот у него болит?

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?

(доктор)

- И сегодня он у нас в гостях.

- А если у нас сегодня гости, значит в своём питании мы можем сделать исключение.

- А какое исключение в пище мы можем сделать?

- Доктор Айболит пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс нам …

Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.

(Пирог)

3. Новый материал.

- Пирожки эти непростые. Они расскажут нам об удивительных путешествиях, в которых они бывают.

- Хотите путешествовать с пирожком? Тогда в путь.

- Пирожок это пища.

А пища — это строительный материал для нашего организма. Она даёт человеку энергию, влияет на умственные способности, на характер, самочувствие и настроение.

- Нельзя же построить хороший дом, если мы не умеем пользоваться строительным материалом.

- Вот так же и человек, чтобы быть здоровым надо знать и соблюдать правила питания.

А как вы думаете, откуда начинаются путешествия наших пирожков? Куда первоначально попадает пища? (В рот)

- А встречает наших пирожков там - Когда мы едим — они работают.

Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить — они заболят. (Зубы)

- Зубы работают как жернова, хорошо перемалывают и пережёвывают пищу. А помогают им во рту слюна и язык.

- При виде, запахе и даже мысли о еде у нас, что называется, текут слюнки.

И вы так глядите на свой пирожок, что и у вас, наверное, текут слюнки. Так и хочется его откусить. Хочется?

Ешь спокойно за столом.
Не глотай, как львица.
Это вредно, и при том
Можно подавиться.

Рот — орган пищеварения.

- Кто прожуёт кусочек пирожка — встаньте.

- Все вы встали в разное время.

Хорошо прожёванное — наполовину переваренное.

- Учёные доказали, что если вы досчитаете до 60, а потом проглотите эту кашицу, то желудок вас будет благодарить.

4. Проведение эксперимента.

(Учитель считает до 30, дети жуют кусочек пирога.)

5. Сообщение нового.

- Наш язык проталкивает кашицу в пищевод.

- Из пищевода пища попадает в мешочек (желудок). Когда ребёнок рождается, его желудок имеет длину 5 сантиметров. У взрослых, любителей поесть, размер желудка превышает футбольный мяч. У малоежек — с кулак.

- Желудок своими стенками мнёт, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу. Как будто варит её. Вот этот процесс называют пищеварением — варением пищи.

- Пища там находится от 2 до 6 часов. Желудок надо беречь. Кушать необходимо всегда в одно и тоже время, так как желудок вырабатывает желудочный сок через определённые часы, т.е., через З — 4 часа он будет просить новую пищу.

- После желудка наша кашица попадает - …

6. Отдых.

7. Решение задачи.

- Прежде чем продолжить путешествие, давайте решим задачу:

Дети позавтракали в 8 утра, то обедать они будут - ? (12), полдник будет

- ? (15). Ужин будет - ? (19)

- Сколько раз в день человек должен принимать пищу? (4 — 5 раз)

- И так наша кашица оказалась — в кишечнике. Этот длинный тоннель, свёрнутый как змея. Всё полезное кровь разнесёт по всему организму.

- Вот и закончилось путешествие нашего пирожка.

8. Практическая работа. Итог.

- Давайте вспомним, как ж всё начиналось?

(Выкладывание на полу схемы)

- Куда первоначально попадёт пища? (рот)

- Какие помощники находятся во рту? (зубы, слюна, язык)

- Куда язык проталкивает кашицу ? (пищевод)

- Как называется “мешочек”, в котором варится пища? (желудок)

- Где заканчивается путешествие нашего пирожка? (в кишечнике)

- Кто разнесёт питательны вещества по нашему организму? (кровь)

- Запомни золотое правило:

Ложись спать с голодным желудком — проснёшься бодрым.

9. Сообщение темы следующего урока.

На побывку шёл солдат,
Сильно притомился.
Он не ел два дня подряд,
Чуть не заблудился.
Но, добравшись до села,
Увидал избушку,
Стукнул в крайнее окно,
Подозвал старушку.

Из какой сказки эти строчки? (Каша из топора”)

- На следующем уроке мы: с вами узнаем, из чего варят каши, как они называются и как сделать кашу вкусной.